Разработки с использованием икт на уроках технологии. Применение икт на уроках технологии

Сегодня в процесс обучения приходят новые информационные компьютерные технологии. Они основаны на сочетании информационных и вычислительных возможностей компьютеров, средств звукового и визуального представления информации. Учитель все яснее начинает осознавать, какие возможности дает компьютер для повышения эффективности учебного процесса, освобождая и учителя, и ученика от многих рутинных операций, и расширяет возможности для реализации творческих замыслов.
Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного наглядного материала: видеофильмов, слайдов, слайд – фильмов, так как их нехватка остро ощущается в учебном процессе.
В настоящее время очень популярны такие уроки, где весь или частично, учебный материал представлен в программе Power Point (слайд – презентации). Это наиболее удачная форма наглядных пособий, она дает возможность продемонстрировать поэтапно в движении некоторые процессы, в зависимости от темы, так как схемы, рисунки, таблицы и т. п. на бумажных носителях быстро выходят из строя и плохо видны с последних парт.
Школьникам нравится работать с компьютером, и они с удовольствием включаются в деятельность. Стимуляция познавательных интересов у школьников вызывается новизной наглядных средств обучения. Систематичность применения ИКТ способствует формированию у школьников умений и навыков работы с компьютером.
Презентация может оформляться всевозможными картинками, схемами, графиками, таблицами и т. п., может содержать в себе кроссворды, тесты и сопровождаться звуками, музыкой и речью, что позволяет эмоционально воздействовать на учащихся. Она позволяет лучше запечатлеть в сознании учащихся образы, дает возможность ближе и лучше рассмотреть какие - то события, факты, схемы, явления; применить игровой момент. Все слайд – презентации представляют собой структуру, работая с которой учитель может в любом месте приостановить показ, вернуться назад или вперед, делая при этом комментарии по теме. Необходимо отметить, что использовать презентацию возможно как фронтально на большом экране, так и индивидуально для каждого, в зависимости от уровня подготовленности учащихся и оснащения компьютерного класса.
Применение компьютеров эффективно на всех стадиях педагогического процесса: на этапе предъявления учебной информации, на этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером, на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний и умений, на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения. Такой подход позволяет индивидуализировать процесс обучения.
Исследования последних лет показали: люди усваивают 20% услышанного, 30% увиденного и более 50% того, что одновременно видели и слышали. Поэтому элементы ИКТ очень важно и нужно вводить в традиционный урок.
Разработка презентации для урока является длительным процессом, который требует значительных затрат времени. Но, в то же время необходимо отметить, что компьютер в значительной мере снижает трудоемкость оформления создаваемых схем, образцов, текстов, таблиц, графиков и рисунков. Отснятые цифровыми фото - и видеокамерами материалы легче обрабатывать на компьютере. Возможности сканера позволили вводить в компьютер изображения: иллюстраций из печатных изданий, фотографий, а графические редакторы - устранять в них дефекты, выбирать нужный формат, изменять цвет, удалять лишние детали, вырезать отдельные фрагменты и составлять из них отдельные изображения.
Слайд - фильм, или презентация, как метод - современен и перспективен, он позволяет учителю вносить изменения, уточнения, позволяет корректировать его в любое время, обеспечить лучшее осмысление и осознание той информации, которую учитель хочет донести до школьников.
Все слайд - презентации являются, прежде всего, носителями информации по предмету, облегчают выполнение самостоятельных работ, создают условия для реализации активностии сознательности, учащихся в процессе учебной работы. Разработка и демонстрация слайд - презентаций обучения, а так же применение технических средств обучения - не самоцель, а средство повышения эффективности познавательной деятельности обучающихся.
Использование компьютера предъявляет большие требования к организации учебного процесса, которая должна отличаться четкостью, продуманностью, целесообразностью.
Существуют некоторые условия успешного (эффективного) представления наглядных пособий изготовленных с помощью ИКТ на уроке:

  • Хорошее обозрение в кабинете, которое обеспечивается хорошей видимостью демонстрируемого наглядного пособия путем применения ответствующих красок экраном - указателем и т. д.
  • Наглядных пособий в презентации должно быть столько, сколько требуется для изучения материала.
  • Наглядное пособие демонстрируется тогда, когда в этом наступила необходимость по времени и по содержанию изучаемого материала.
  • Четкое выделение главного, основного при показе презентации ученикам.
  • Необходимо рационально сочетать демонстрацию и слово.

Слово предваряет, сопровождает и заключает демонстрацию наглядного пособия представленного в виде презентации.

  • В процессе восприятия демонстрируемого учащимися следует включать, возможно, большее количество анализаторов: зрение, слух др.;
  • Ограниченность презентации одной только наглядностью не даст положительного результата;
  • Детальное продумывание пояснений (вводных, по ходу показа и заключительных), необходимых для выяснения сущности демонстрационных явлений, а так же для обобщения усвоенной учебной информации;
  • Систематичность применения наглядных пособий в виде презентации способствует формированию у студентов умений работать с ними;
  • Мелкие объекты использовать в качестве раздаточных материалов;
  • Привлекать самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии, постановка перед ними проблемных заданий наглядного характера.

Новые информационные технологии помогают найти естественный путь превращения школьников в активных участников учебного процесса, а учителям помогают совершенствовать свой опыт и методику, совершенствуя таким образом и сам учебный процесс.

Основная часть

Раздел: Конструирование плечевой одежды

Тема: Построение чертежа основы втачного рукава

Цели:

  • Сформировать знания о разных покроях рукавов и разновидностях втачного рукава.
  • Изучить названия срезов и конструктивных линий рукава, измерительные признаки и прибавки, необходимые для его построения.
  • Развивать у учащихся начертательные умения и навыки, самостоятельное мышление при построении чертежа.
  • Содействовать воспитанию точности и аккуратности при построении чертежа.

Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор; экран;

раздаточный материал для учеников : сантиметровые ленты, масштабные линейки, карандаши, ластики, бумага для выполнения чертежей в натуральную величину;

для учителя: бумажная выкройка втачного одношовного рукава в натуральную величину.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время (мин.)

Примечания

Организационный
момент

Проверка готовности
учащихся (наличие инструментов)

Сообщение темы и целей урока

Изложение нового
материала

Вводная беседа

Комментирование слайдов

Смотрят на экран, слушают, участвуют в беседе

Презентация1 Слайд 3-11,
текстовый документ

Практическая работа

Вводный инструктаж

инструктирует и показывает; организует индивидуальную самостоятельную работу

осмысливание и выполнение задания

Презентация1
Слайд 12-14
Презентация2 Слайд 1-7

Текущий инструктаж

корректировка неправильных действий учащихся, ссылка на слайды

самостоятельная индивидуальная
(или фронтальная)
работа со слайдами

Презентация2
Слайд 7-29

Заключительный инструктаж

анализ выполненных работ

показ выполненных работ

Итог урока

беседа по вопросам учителя

отвечают на вопросы

Домашнее задание

сообщение домашнего задания

запись в дневник

Уборка рабочих мест

План - конспект урока:

1. Организационный момент

Учитель приветствует всех присутствующих, контролирует готовность учащихся к уроку.
Для того чтобы сконцентрировать внимание учащихся и настроить на рабочий лад, целесообразно на экране открыть Презентацию 1 (слайд 1) . Затем вместе с ними определить, чем будем заниматься на уроке, что необходимо запомнить и сделать (слайд 2).

2. Изложение нового материала

2.1. Вводная беседа (сообщение познавательных сведений, где наглядностью являются слайды)

1) Покрой рукавов

Покрой - это исторически сложившийся характер членения одежды на детали определенной конфигурации и размера.
В зависимости от характера членения одежды по основанию рук различают изделия без рукавов и с рукавами, которые могут иметь следующий покрой (слайд 3) .

  • Втачной рукав.
  • Реглан.
  • Цельнокроеный.
  • Комбинированный.

Рукава важная часть изделия.
Покрой рукава, прежде всего, определяется назначением изделия, а так же выбранным для пошива изделия материалом. От раскроя и пошива рукавов во многом зависит внешний вид изделия и удобство его в носке.

а) Виды втачных рукавов (слайды 4-5):
Покрой изделия с втачным рукавом считается классическим, так как является постоянным представителем моды (слайд 6) .
Характерной особенностью этого покроя является линия проймы, которая по своей форме соответствует очертаниям сечения руки по конечной плечевой точке. Окат рукава соединяется с прямой по замкнутому контуру. Втачные рукава очень разнообразны (слайды 7 - 10) .

б) Покрой реглан (слайды 11 – 12) .
Особенностью этого покроя является незамкнутая линия проймы, идущая от линии горловины, и рукав, цельнокроеный с плечевой частью изделия. На месте плечевого шва располагается средний (верхний) шов рукава или вытачка. Покрой рукава реглан тоже бывает различным: обычный реглан, реглан-погон, полуреглан и др.
Мода обычно связывает реглан с изделиями свободного прямого силуэта.

Примеание: для любознательных в Приложении 3 имеется дополнительная информация о происхождении рукава реглан для самостоятельного прочтения.

в) Цельнокроеный рукав (слайд 13)
С рукавами этого покроя мы подробно знакомились в 7 классе. Плечевые изделия с цельнокроеными рукавами тоже обычно имеют свободный прямой или полуприлегающий силуэт, мягкую округлую форму плеча для большей свободы движения. Существуют различные варианты цельнокроеных рукавов: мягкой формы, с ластовицей, с отрезными бочками, но все их характеризует выкраивание рукавов вместе с передом и спинкой.

г) Комбинированный покрой
Комбинированный покрой характеризуется сочетанием в одном изделии нескольких вариантов рукавов. Например: рукав цельнокроеный с кокеткой.

д) Рукава с манжетами
Нижние срезы длинных прямых рукавов часто обрабатывают манжетами: прямыми замкнутыми или с обработанным краем - их застегивают на пуговицы и петли.
Манжеты могут быть цельнокроеными или состоять из двух частей: верхней и нижней.
При построении рукава с манжетой длину рукава (Д р) уменьшают на половину ширины манжеты.

2) Названия линий и срезов рукава (слайд 13)
Учитель показывает учащимся выкройку основы втачного рукава, объясняет, что окат - это верхний контур рукава. Рекомендует обратить их внимание на форму нижнего среза выкройки, предложить определить переднюю и заднюю половинки рукава.

3. Практическая работа.

3.1. Вводный инструктаж

1) Снятие мерок для построения рукава.
Объяснение с практическим закреплением (фронтальная работа в парах).
Демонстрируется (слайд 11) изображение руки с нанесенными на ней ориентирными точками и линиями измерений.
Учителю необходимо вызвать одну из учениц к доске и показать, как правильно снимать мерки. Ученицы вспоминают правила снятия мерок:

Измерения производят по правой свободно опущенной руке;
- измеряемый должен стоять прямо без напряжения, не сгибая ноги в коленях.

Обхват плеча - Оп
Измеряют самое широкое место руки в области подмышечных впадин.

Обхват запястья - Озап .
Измеряют в самом узком месте руки у сочленения предплечья с кистью.

Длина рукава - Др .
Измеряют от плечевой точки до нужной длины рукава, учитывая сгиб руки в области локтя.

2) Исходные данные для построения чертежа рукава (Презентация 2)
Учитель объясняет, что построение зависит от фасона рукава, направления моды, особенностей телосложения и пр. (слайд 2) Прибавка на свободу движения для обычного рукава составляет 5 - 6 см; для рукавов на худые руки - до 7 см.
Кроме того, для построения (слайд 3 - 6) необходимо дополнительно найти высоту оката.

3. 2. Текущий инструктаж

Учащиеся, используя алгоритм (слайды 7 – 29) , самостоятельно в рабочих тетрадях выполняют чертеж основы втачного рукава на типовую фигуру в масштабе 1:4. При наличии времени строят выкройку рукава по своим меркам в натуральную величину (те, у кого изделие с рукавами) или по своим меркам в масштабе 1:4.

3. 3. Заключительный инструктаж
Учитель анализирует работы и выставляет оценки.

4. Итог урока

4.1 Вопросы:

  1. Какие мерки снимают для построения чертежа основы рукава?
  2. Почему все мерки для построения чертежа рукава записывают полностью?
  3. Какая линия контура рукава называется окатом?
  4. По какой формуле рассчитывают высоту оката ?

5. Домашнее задание:

  1. Построить чертеж основы рукава по своим меркам
  2. Повторить покрои рукавов, названия срезов и конструктивных линий рукава

6. Уборка рабочих мест

Использование компьютера предъявляет большие требования к организации учебного процесса, которая должна отличаться четкостью, продуманностью, целесообразностью. Поэтому не нужно перегружать урок его использованием. Кроме того, важно во время урока чередовать работу на компьютере с другой деятельностью и проводить физкультминутки в целях здоровьесберегающих технологий.
Так как на уроке много места отводится для работы с компьютером, то на этапе подведения итога урока не рекомендую использовать интерактивные или обычные тесты и кроссворды на компьютере. Целесообразнее их дать на следующем уроке, на этапе повторения и закрепления пройденного материала.
Обратите внимание, что учителю для подготовки урока ничего не нужно, кроме выкройки рукава в натуральную величину.
Можно также осуществлять самостоятельную практическую работу в специальных программах типа AutoCAD или КОМПАС. Для этого необходимо заранее обучать учащихся работать в этих программах.

МБОУ «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №2»

Тема: «Современные ИКТ на уроках технологии».

Дорогу учителя люди выбирают сами. Выбирают, твердо зная, что без детей их жизнь будет легче, но не счастливей. С педагогическим талантом рождаются не все. Ни одна работа в мире не требует такой самоотдачи, как учительская. И нас это не пугает. Сказано: «Иди без устали вперед, ибо это путь к совершенству». Поэтому я убеждена, что для достижения хороших результатов в педагогической деятельности необходимо иметь глубокие и разносторонние знания по своему предмету, превышающие требования школьной программы.

Моя методическая тема - «Информационно-коммуникационные технологии как средство развития творческих способностей у учащихся на уроках технологии».

Развитие творческих способностей – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом, у общества не возникало особой потребности в овладении творчеством людей. Таланты появились как бы сами собой. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Сегодня обществу нужен человек, умеющий мыслить творчески и действовать самостоятельно, гибко реагировать на быстро меняющиеся условия профессиональной деятельности, рынка труда в целом. Техническая революция привела к тому, что к специалисту стали предъявлять новые функциональные требования: от него теперь требуются как хорошо развитые производственные функции, так и способности и умение проектировать, принимать решения и выполнять творческую работу. Эти качества должны формироваться с детства и постоянно развиваться все время, как обучение, так и трудовая деятельность.

Поэтому задача развития творческих способностей – это одна из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человеком – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

В соответствии с государственной программой информатизации образования, школы России были оснащены компьютерной техникой и специализированным программным обеспечением с подключением к сети Интернет. Для учителей общеобразовательных предметов в рамках повышения квалификации на районном, городском и областном уровнях были организованы курсы по обучению работе на компьютере. Это необходимо, т.к. в настоящее время появились электронные учебники по общеобразовательным предметам, электронные энциклопедии, виртуальные лаборатории, тренажеры, тестовые оболочки и т.д.

Наличие вышеперечисленных условий позволяет перевести учебный процесс на качecтвенно новый уровень, так как возникают новые возможности для построения дидактической системы работы учителя по организации учебного процесса как на уроке (объяснение нового материала, закрепление, контроль знаний), так и во внеурочное время (отработка пропущенного материала, подготовка к урокам, сдача задолженностей и т.д.).

Все это позволяет эффективно решить проблему мотивации учащихся, так как уроки с использованием красочных иллюстраций и различных мультимедийных объектов (звук, видео) и т.д. привлекут внимание даже самого равнодушного ученика.

Трудно представить современный урок без современных методов обучения. В свете развития этой задачи я постепенно внедряю в учебный процесс информационные технологии в обучение. Как в самом начале освоения этого процесса, так и сейчас я стараюсь оптимально и ограниченно вводить новые технологические средства в традиционный урок, придавая ему зрелищность, эмоциональную окраску, не сломав при этом его годами выверенную логическую структуру.

Я, как учитель, ввожу учащихся в круг изучаемых проблем, направляю их деятельность, делаю обобщающие выводы, оказываю индивидуальную помощь в процессе самостоятельной работы.

Применение ИКТ способствует развитию творческих способностей учащихся, дает возможность в большей степени использовать некоторые универсальные особенности личности ребенка – естественную потребность в общении, стремление к коллекционированию, порядку, способность создавать неожиданные и эстетически значимые изделия. Богатейшие возможности предоставления информации на компьютере позволяют изменять и обогащать содержание образования.

Современный ученик не может обучаться несовременными средствами, и если учитель не хочет отстать в своем развитии от него, надо постараться и освоить информационно-коммуникационные технологии. Предмет технология очень интересный и полезный предмет школьной программы, один из немногих, отвечающих требованиям стандартов второго поколения. «Психологической основой стандарта выступает его преемственная укорененность в деятельностной парадигме образования…», деятельностным подходом к обучению. Однако, интерес к технологии, как к предмету и со стороны администрации, и со стороны детей, да и учителей, к сожалению, падает. В свете последних требований того же стандарта, часы технологии сокращаются и поэтому необходимо всеми возможными способами восстанавливать утраченные позиции.

Исходя из этого, считаю необходимым использовать ИКТ не во вред практическому труду, а во благо. Для этого использую в своей работе, уже не первый год, презентации, они не должны заменять практическую работу с инструментами на уроке, но могут использоваться, как дидактический материал, в том числе и как проверочный, контрольный или, даже, как домашнее задание.

Компьютерные технологии не только помогают организовать учебный процесс с использованием игровых методов, но и получить более сильную обратную связь.

Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности, в большей степени способствуют укреплению знаний и на практических занятиях – умений. Кроме того, средствам мультимедиа отводится задача обеспечения эффективной поддержки игровых форм урока, активного диалога “ученик-компьютер”.

Высока роль применения на уроках технологии различных электронных справочников, энциклопедий, программ.

Использование ресурсов и услуг Интернета значительно расширяет возможности и учителя и ученика во всех видах деятельности.

Проектная деятельность также является методом активизации учебно-познавательной активности. Этому способствует высокая самостоятельность учащихся в процессе подготовки проекта. Учитель, выступающий координатором, лишь направляя деятельность ученика, который исследует выбранную тему, собирает наиболее полную информацию о ней, систематизирует, полученные данные и представляет их, используя различные технические средства, в том числе, и современные компьютерные технологии.

В нашей школе многие ученики умеют сами создавать мультимедиа презентации. К защите своего проекта многие девочки вместе с печатной дизайн-папкой готовят презентацию. Поэтому итоговые уроки по технологии превращаются в фестиваль проектов.

Особо следует отметить возможность использования ИКТ при подготовке одарённых детей к конкурсам. При наличии компьютерной аппаратуры в кабинете технологии, время создания печатной папки и презентации к проектной работе значительно сокращается. Появляется возможность ребенку потренироваться в защите проекта - выступить перед разной аудиторией. При этом учащиеся-слушатели так же приобретают опыт:видят пример, образец к которому надо стремиться.

В сфере проектной деятельности учащихся использование ИКТ открывает для учителя новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Работа над учебным проектом нацеливает учителя на формирование, прежде всего, элементов информационной и коммуникативной компетентностей учащихся. Они позволяют использовать широкий спектр дидактических подходов:

Обучение в паре и группе;

Проблемное и частично-поисковое обучение;

Творческие мастерские.

В некоторых классах была достигнута высокая творческая активность выполнения проектов, проявляющаяся в стремлении познавать своими руками что-нибудь необычное, оригинальное, используя при этом новые для себя технологии. Девочки стали более инициативными. Все это сказалось на их результатах: девочки стремятся вносить что-то свое, используя не только имеющиеся знания и умения, но и приобретая новые в процессе работы.

За период работы по внедрению метода проектов в предметную область «Технология», учащимися было создано большое количество проектов, которые успешно были представлены на уроках, конкурсах, конференциях в рамках школы, района, республики. Тематику учащиеся выбирают самостоятельно, исходя из своих интересов, склонностей, возможностей.

Так, одна из моих учениц, Сагирова Лейсан, на хорошем уровне выполняла работы по ковротакчеству. Выполняемые ею изделия имеют не только практическую, но и эстетическую значимость. Благодаря такому подходу, Лейсан заняла 2-е место на республиканско олимпиаде по технологии в 2007 году, представив свою проектную работу «Башня Сююмбике. Фадеева Лилия в 2008 году представила презентацию своего творческого проекта «Ангел-Хранитель» в электронном варианте на республиканской олимпиаде. Закирова Алсу в ноябре 2009 года приняла участие в республиканском конкурсе по технологии «Созидательный труд школьников», который состоялся в Елабужском Государственном Педагогическом Университете. Подготовленная ею презентация была отмечена поощрительным призом и свидетельством.

Время не стоит на месте, рождаются новые идеи. Но, внедряя новые компьютерные технологии в учебный процесс, учитель технологии не должен забывать, что главный результат его работы – практические умения учащихся по темам программы.

Одним из показателей успешной работы учителя является его способность «идти в ногу со временем» т.е. использовать в своей работе современные методы и средства обучения, к которым на сегодняшний день можно отнести информационные технологии.

Компьютерные технологии, используемые на занятиях, позволяют мне разнообразить материал на всех этапах урока, повысить мотивацию учащихся, их заинтересованность, способствовать более прочному усвоению знаний, формировать личностные свойства и качества, определяющие художественное развитие учащихся, вооружить их знаниями, связанными с пониманием искусства, и умением выражать свои взгляды, а так же решать проблему индивидуализации обучения.

Использование ИКТ учителями-предметниками на уроках.

Современное образование, время в котором мы живем, работаем, и наши дети получают образование, требует от всех нас огромного запаса знаний в области современных технологий. Они не просто сопутствуют нам, а все больше проникают в нашу жизнь, быт, общение. И, к сожалению, большая часть учителей чувствует себя «не очень хорошо подготовленными» к использованию компьютера в преподавании своего предмета. Сегодня школы обеспечиваются современными компьютерами, электронными ресурсами, доступом к Интернету. Это, несомненно, требует от учителя внедрения в практику своей работы новых педагогических технологий.

Информатизация образования – это сложный многоуровневый процесс, который нельзя свести к снабжению школ компьютерами, электронными учебниками и подключению к Интернету.

Задача информатизации: вовлечь в процесс информатизации всех: учащихся, родителей, учителей, администрацию, библиотекаря, психолога и других работников школы.

Модернизация образования ориентирует на постоянное развитие учащихся и при этом предполагает приоритет компетентностного подхода в обучении, когда на первое место выходит не только информированность ученика, а формирование у него умения способности разрешать возникающие проблемы.

Информатизация российского образования напрямую связана с трансформацией содержания, методов и организационных форм учебной работы, эффективной социализацией школьников в условиях информационного общества. Рост качества образовательных услуг и конкурентноспособность образовательных учреждений все в большей степени зависят от их инновационной активности в области применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Использование ИКТ в образовании считается одним из важнейших направлений развития информационного общества. Интеграция ИКТ в учебный процесс позволяет, с одной стороны, получить учащимися навыки, необходимые для жизни и работы в современном обществе, и, с другой стороны, создает предпосылки для коренного изменения технологии получения нового знания посредством более эффективной организации познавательной деятельности.

Информационно-коммуникационные технологии образования – это совокупность организационных форм, педагогических технологий и технологий управления образовательным процессом, которые основаны на использовании современных компьютерных и телекоммуникационных систем и обеспечивают достижение принятого образовательного стандарта всеми обучаемыми.

Внедрение информационных технологий в процесс преподавания всех предметов влечет за собой необходимость повышения информационной культуры педагога, внедрения новых методов обучения с использованием компьютерных технологий в следующих направлениях:

    контроль знаний;

    лабораторный практикум;

    наглядность на уроке;

    самообразование (сетевое взаимодействие).

Использование ИКТ в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине (биологии, географии, иностранному языку, истории, литературе, математике, русскому языку, физике, химии, …) мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Это необходимо, так как:

    благодаря интерактивной природе, у учащихся увеличивается мотивация к изучению предмета;

    возможности преподавания расширяются, т.к. ИКТ является одной из составных коммуникативно-ориентированной методики. Вводя аудио-видео технологии в процесс обучения, учитель расширяет и углубляет возможности преподнесения, закрепления и практики различных аспектов преподаваемой дисциплины;

    ИКТ также позволяют использовать способности и стремления учащихся к самостоятельной работе с помощью Интернета, когда всегда можно освежить, углубить и расширить информацию по тому или иному вопросу.

Таким образом, информатизация школы возможна лишь при одновременном развитии, как технического обеспечения, так и создания единого информационного пространства всеми участниками учебного процесса.

Умелое использование информационных технологий приобретает в наши дни общегосударственное значение, и одна из значимых задач школы – вооружать учащихся знаниями, умениями и навыками, с помощью которых они смогли бы научиться применять современные информационные технологии в различных сферах своей учебной и повседневной жизни.

Ученики сегодня готовы к урокам самых разных дисциплин с использованием ИКТ. Для них не является новым и неизвестным ни работа с различными редакторами и процессорами (Paint, Word, Power Point, Excel), ни использование ресурсов Интернета, ни компьютерное тестирование. Со всем этим ученики знакомятся на уроках информатики. Здесь они получают как представление о возможностях тех или иных ИКТ, так и конкретные практические умения.

Мультимедийные компьютерные технологии позволяют заменить почти все традиционные технические средства обучения. Во многих случаях такая замена оказывается более эффективной, дает возможность учителю оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока, насыщает его информацией.

Такие программные продукты, как Paint, Word, Power Point, позволяют учителю самостоятельно подготовить мультимедийное пособие к уроку по любому предмету с минимальными временными затратами. При этом от учителя не требуется глубокой компьютерной подготовки, т.к. основные возможности приложений легко освоить всего за несколько часов самостоятельной работы за компьютером.

Использование информационных технологий позволяет увеличить плотность урока в 1,5 – 2 раза; активизирует познавательный интерес; ускоряет процессы демонстрации, проверки, оценивания.

Несмотря на многообразие применяемых в школе форм организации обучения с использованием средств новых информационных технологий (научно-исследовательская, проектная деятельность, самостоятельная работа учащихся и др.), урок пока еще, бесспорно, остается основной формой обучения. При этом, естественно, требования к уроку поднимаются на качественно новый уровень. Конструирование урока с использованием новых информационных технологий требует соблюдения определенных дидактических принципов и научно-методических положений, сформулированных в традиционной дидактике, и которые наполняются новым содержанием при использовании информационных технологий.

Преимущество ИКТ в том, что они:

    способствуют совершенствованию практических умений и навыков;

    позволяют индивидуализировать процесс обучения;

    повышают интерес к урокам;

    активизируют познавательную деятельность учащегося;

    развивают творческий потенциал учащихся;

    делают урок современным.

На уроках возможны следующие варианты применения ИКТ:

    создание слайдов с текстовым изображением, предназначенных для уроков объяснения, закрепления и обобщения материала (данный вариант работы удобен тем, что его можно организовать как в компьютерном классе, так и в классе при наличии одного компьютера, который находится на столе у учителя);

    использование компьютерных тестов, предназначенных для контроля за уровнем знаний школьников на этапе закрепления и повторения пройденного;

    организация мультимедийных презентаций по темам и разделам изучаемого предмета;

    организация проектной деятельности учащихся;

    применения ИКТ во внеклассной работе (КВН, игры и др.);

    организация мультимедийной поддержки сообщений, докладов, индивидуальных и творческих заданий.

Таким образом, применение ИКТ позволяет повысить мотивацию учащихся, оптимизировать учебный процесс, развивает познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, творчески и критически мыслить, умения видеть и формулировать проблемы и предполагать пути их решения.

Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока.

Использование ИКТ на гуманитарных предметах позволяет сделать урок наглядным, помогает конкретизировать и анализировать предмет речи, развивает творческие возможности учащихся, способствует повышению качества образования школьников.

Информационные технологии дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных учебных навыков, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения с применением явлений и процессов, рассматриваемых на уроках, способствуют развитию познавательного интереса учащихся и мотивации к предмету в целом, что в конечном счете повышает качество образования.

Познавательная деятельность, т.е. активизация учебной деятельности на уроках (физики) осуществляется с использованием компьютера как вычислительного средства, инструмента для поиска, обработки, передачи информации, т.е. как важнейшего орудия для осуществления информационных процессов.

Использование ИКТ на уроках требует от учителя определенного мастерства и много времени (на осмысление и поиски путей решения).

В каждой школе есть комплект электронных учебных продуктов, использование которых в электронном виде на уроке имеет ряд:

    учащиеся видят динамику процессов, происходящих в изучаемом объекте;

    компьютерные технологии позволяют продемонстрировать процессы, которые учитель не может показать, а только описать;

    компьютерные технологии позволяют изменить моделируемые параметры;

    использование компьютерных технологий позволяет изменять течение времени и изучать процессы в замедленном или ускоренном режиме;

    все демонстрации на электронных учебниках сопровождаются звуковыми комментариями. Для учеников это разнообразие в смене учителей является положительным психологическим моментом, уход от однообразия.

Но нужно учитывать то, что на уроке, например биологии, информационные компьютерные технологии не могут заменить натуральные объекты, изучение живых организмов в естественной среде обитания. Однако с помощью компьютера можно смоделировать многие сложные биологические процессы и закономерности, помочь в проведении контроля знаний учащихся, организации самостоятельной работы, объяснении и закреплении нового материала.

Применение компьютера на уроках естественного цикла может стать новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав занятия более наглядными и интересными. Одним из достоинств применения мультимедиа технологии в обучении является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером.

Компьютерная поддержка процесса обучения должна органически вписываться в его традиционные формы (работа с учебником и живое слово учителя).

В отличие от обычных технических средств обучения информационные компьютерные технологии позволяют развивать интеллектуальные способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Содержательная основа массовой компьютеризации в образовании, безусловно, связанна с тем, что современный компьютер является эффективным средством оптимизации условий умственного труда вообще, в любом его проявлении.

Применение метода проектов с использованием информационных технологий в рамках естественнонаучных дисциплин является высокоэффективным средством обучения, отвечающим всем требованиям современности:

    при достаточно высоком уровне мотивации, даже «слабые» ученики могут находить оригинальные решения нестандартных проблемных ситуаций;

    участие в коллективной творческой деятельности;

    организация педагогом деятельности, которая выходит в социальную сферу;

    деятельностный уровень освоения реальности;

    самообразование;

    целостная картина окружающего мира в динамике.

Но кроме проектного используется и исследовательский метод обучения, т.к. считается, что этим двум методам вместе следует отнести возрастающую роль, они являются близкими, но не однозначными понятиями. В исследовании обнаруживается то, что уже есть, а в проекте создается то, чего еще нет.

Таким образом, повышается активность учащихся, это положительно сказывается на уровне знаний, расширяет круг детей, которые активно участвуют в районных, городских и областных мероприятиях.

Установлено, что эффективность усвоения материала при использовании одних словесных методов изложения возможна в пределах 10-15%, при использовании только зрительной наглядности усвоение возрастает до 25%, а при одновременном предъявлении звуковой и зрительной информации эффективность усвоения материала достигает уже 65%.

В современном мире информационные технологии позволяют, с одной стороны, оперативно предоставлять необходимые учебно-методические материалы обучающимися, с другой – организовать различные формы и методы в процессе обучения.

Таким образом, при использовании нами элементов информационных технологий одновременно решается несколько задач:

    повышение познавательного интереса учащихся к предмету, которое достигается путем участия ребенка в создании презентаций по новому материалу, подготовке докладов, самостоятельному изучению дополнительного материала и составление презентаций – опорных конспектов, при закреплении материала на уроке;

    развитие творческого потенциала учащихся;

    визуализация учебного материала:

    • расширение возможностей предъявления учебной информации;

      реализация традиционного дидактического принципа наглядности на качественно новом уровне;

      индивидуализация процесса обучения;

    эффективность организации групповой работы на уроке:

    активизация самостоятельной работы;

5. разнообразие форм представления учебного материала, домашнего задания, заданий для самостоятельной работы:

    обеспечение необходимой обратной связи;

6. совершенствование практических умений и навыков учащихся:

    предоставление возможности ученику довести решение любой задачи до конца;

    формирование у учащихся рефлексии своей деятельности;

    снижение до минимума возможного психологического дискомфорта ученика, творческой и исследовательской деятельности учащихся, а следовательно, и повышения качества образования.

7. интегрирование со смежными дисциплинами.

Использование ИКТ в учебном процессе предполагает, что учитель любой школьной дисциплины умеет:

1. обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих процессоров и редакторов для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, чертежи, схемы, рисунки, и т.п.), чтобы работать с ними на уроке;

2. создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и продемонстрировать презентацию на уроке;

3. использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине;

4. организовать работу с электронным учебником на уроке;

5. применять учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие);

6. осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям;

7. организовать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке;

8. работать на уроке с материалами web-сайтов;

9. создавать web-страницы по интересующему вопросу учебного материала;

10. разрабатывать тесты, используя готовые программы-оболочки или самостоятельно, и проводить компьютерное тестирование.

Информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе играют важную роль, для того чтобы повысить познавательную мотивацию учащихся информационно-коммуникационные технологии обязательно должны использоваться.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Информационно-компьютерная грамотность является важной частью профессиональных знаний и умений учителя.

Сегодня много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и усваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным навыком. Попытаемся рассмотреть, как ИКТ помогают учителю в достижении этой цели.

В любом учебном процессе можно выделить основные элементы, такие как передача информации и ее усвоение. Оба эти элемента тесно взаимосвязаны друг с другом и влияют друг на друга. Передача информации происходит от обучающего к обучающемуся. Здесь велика роль источника и носителя информации. Главные требования к передаче информации – доступность ее понимания, своевременность и оперативность, а усвоение информации тесно связано с самостоятельной работой учащихся или с самообразованием. Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромную массу информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Использование ИКТ на уроках технологии дает возможность:

    визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране теоретического материала, технологического процесса и т.п.;

    осуществлять подготовку выпускника школы к жизни в условиях информационного общества;

    индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности изучения, повторения материала с индивидуальной скоростью усвоения;

    осуществлять управление учебной деятельностью и контроль результата усвоения учебного материала;

    развивать межпредметные связи.

Для нашего времени характерно снижение уровня мотивации обучения и прежде всего учебно-познавательных мотивов учащихся. Не является исключением и технология. Поэтому необходимо использовать любознательность и высокую познавательную активность школьников к информационным технологиям для повышения и поддержания уровня мотивации к предмету «Технология». Целью работы является рассмотрение возможностей повышения эффективности образовательного процесса через использование информационно-коммуникационных технологий.

Информационно-коммуникационные технологии на уроках технологии уместно применять при изучении всех тем и разделов. Не зря же сказано: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Это позволяет нам не просто читать лекцию, но вести беседу с учащимися, задавая вопросы по теме и тем самым заставляя учащихся актуализировать знания, полученные ранее по другим предметам, высказывать предположения, анализировать получаемую информацию, сравнивать, обобщать, делать выводы; это способствует развитию мышления учащихся, активизирует их познавательную деятельность, развивает их память и речь, делает открытыми знания учащихся, имеет большую воспитательную силу, является хорошим диагностическим средством.

Важно, чтобы всем ученикам на каждом уроке технологии было интересно. Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес к науке. В этом плане особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как занимательность. Оно состоит в том, что учитель, используя свойства предметов и явлений, вызывает у учащихся чувство удивления, обостряет их внимание и, воздействуя на эмоции учеников, способствует созданию у них положительного настроя к учению и готовности к активной мыслительной деятельности независимо от их знаний, способностей и интересов.

Занятия с применением ИКТ имеют отличие от классической системы обучения. Это новая роль учителя – он уже не основной источник знаний, а его функция сводится к консультативно-координирующей. Задача учителя – подобрать средства обучения в соответствии с содержанием учебного материала, возрастными и психологическими особенностями школьников, а также с их умениями использовать ПК в учебных целях.

Урок введения в тему. Необходимо показать значимость учебного материала, рассказать о практической работе, изделиях, которые будут выполнять обучающиеся. Всё это требуется для создания атмосферы заинтересованности, повышения мотивации.

Урок изучения нового материала. Опыт показывает, что компьютерный слайд-фильм по сравнению с другими средствами обучения обладает следующими преимуществами:

    содержит емкий материал в компактной форме, что позволяет учащимся быстро воспринять и усвоить полученную информацию;

    представляет открытую образовательную систему, что дает возможность расширять, дополнять и обновлять содержащуюся в нем информацию, как текстовую, так и графическую;

    удобен в использовании и хранении;

    позволяет при наличии экрана демонстрировать материал всем учащимся одновременно, что не оказывает такого вредного воздействия, как работа перед монитором;

    позволяет сделать занятие более динамичным, сэкономить время для другого вида работы;

    дает возможность ученикам, пропустившим занятие, самостоятельно в удобном для них темпе ознакомиться с учебным материалом при помощи компьютера.

Урок-практикум . На уроке ставится цель освоения учащимися рабочих приемов выполнения технологических операций, формирование трудовых умений и навыков. Можно использовать небольшие по объёму презентации для наглядного представления данного вида работ на каждом этапе урока. Например, слайд с инструкционной картой по изготовлению изделия, видеоролик с демонстрацией трудового процесса.
Урок контроля знаний . Компьютерное тестирование позволяет регулировать число вариантов и степень сложности, тем самым учитывать уровень обученности каждого ученика и подходить к контролю знаний дифференцированно. Сохраняя результаты, учитель может провести анализ и выявить пробелы в знаниях.
Урок – экскурсия. Сегодня с помощью Интернет-технологий можно виртуально посетить музей, выставку ДПТ. При проведении таких уроков можно использовать также готовые ЦОР.
Урок по решению технологических задач. Эти занятия посвящаются вопросам конструирования и моделирования изделий; составлению чертежей и эскизов; планированию технологических процессов и разработка инструкционных карт. Учащиеся наглядно представляют последовательность выполнения чертежа; повышается эстетическое качество рисунка; можно вернуться к началу построения чертежа для акцентирования внимания на трудных для усвоения моментах
Урок – игра. На занятиях по технологии используются игры двух видов. Это может быть игровая форма подачи учебного материала (викторина, кроссворд) или соревнование двух групп учащихся в практической или учебной работе.
Урок – проект. Учащихся необходимо научить оформлять проект. Презентация «Творческий проект» познакомит с видами проектов, последовательностью их выполнения, правилами оформления и т.д.
Учащиеся работают над исследовательскими проектами. С этими работами они выступают на школьной научно-практической конференции, развивая тем самым личностные и информационно-коммуникационные компетенции.
Практико-ориентированный (прикладной) проект направлен на социальные интересы самих участников проекта. Результат деятельности может быть использован в жизни класса, школы и т.д.

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы:

    Использование презентации на уроке есть применение наглядного метода иллюстраций во взаимосвязи с другими методами, позволяющими развивать мышление учащихся и активизировать их познавательную деятельность.

    Иллюстрации особенно необходимы тогда, когда объекты недоступны непосредственному наблюдению, а слово учителя оказывается недостаточным, чтобы дать представление об изучаемом объекте или явлении.

    Информация, размещенная на слайде и появляющаяся в нужные моменты объяснения, проведения опытов, экспериментов, доказательств и т.д., заставляет учащихся пройти через все этапы мышления, использовать различные мыслительные операции.

Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.

Информационные технологии только для учителей ищущих, любящих осваивать новое. Они для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям времени. Опыт организации учебного процесса по описанным моделям активного использования ИКТ в школе позволяет говорить о высокой степени эффективности сочетания использования современных информационных технологий и пособий, предполагающих познание через деятельность. Наибольшей эффективностью обладают модели, позволяющие использовать ИКТ для решения мотивационных учебных задач.

При активном использовании ИКТ достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения. Также применение новых информационных технологий в образовании позволяет дифференцировать процесс обучения школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.

Литература

1. ИКТ в образовании – http://www.ict.edu.ru

2. Образование в российской информационной сети - http://education.rin.ru

3. Новые педагогические технологии – http://scholar.urs.ac.ru/courses/Technology/index.html

ФГКОУ «СОШ №16»

ДОКЛАД

на тему:

«ИКТ на уроках технологии».

Выполнил: учитель технологии

ФГКОУ «СОШ№16»

с. Ботлих, Ботлихского района

Алисултанов А.Х.

ИКТ на уроках технологии

Стремительное развитие общества, совершенствование технологий, вызывает необходимость адекватного использования новых возможностей. С увеличением количества компьютеров в школах возрастает их роль как эффективного средства повышения результативности обучения, в том числе и по технологии. Применение компьютера позволяет повысить интеллектуальный уровень и облегчает решение практических задач. Он может быть использован как информационная система, помогающая решать технологические, конструкторские, экономические, экологические вопросы, представляя материал в более наглядном, доступном для восприятия виде. Служит источником информации для разработки творческих проектов, а также оперативного контроля за усвоением учащимися знаний и умений, обеспечивая дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих разный уровень готовности восприятия материала. Вышеназванные преимущества позволяют эффективно решить проблему мотивации учащихся, т.к. уроки с использованием красочных иллюстраций и различных мультимедийных объектов (звук, видео) и т.д. привлекут внимание даже самого равнодушного ученика.

Сфера применения современных технологий очень разнооб­разна.

Для себя я определил несколько видов применения ИКТ технологий на своих уроках.

1. Использование мультимедийных средств на уроке технологии.

Здесь компьютер используется в качестве средства визуализации материалов урока. Для работы на уроке учителю и ученикам достаточно уметь работать в пакете программ Microsoft Office. На уроке, как правило, практикуются выступления учителя или учеников с использованием компьютера, проектора, звуковых колонок, в последнее время к ним добавилась интерактивная доска. Чаще всего для выступления используют Microsoft PowerPoint в качестве программной оболочки, в которой создается мультимедийная презентация. В зависимости от выступления преподаватель или учащийся могут включать в свою презентацию (мультимедийный проект) текстовые или графические фрагменты, анимацию, видеофильмы, а также музыкальное или голосовое сопровождение. Презентация может быть построена таким образом, чтобы наиболее оптимально решать поставленные на уроке задачи.

2. Использование тестовых оболочек.

Информационно-коммуникативные технологии играют серьезную роль в изменении системы контроля знаний учащихся. Новые системы контроля знаний на базе ИКТ (тестовые программы «MyTest X» «Rich Test» «Конструктор тестов» тесты в программе PowerPoint и другие) характеризуются оперативностью, регулярностью, создают широкие возможности для дифференциации (создание индивидуальных заданий, отличающихся уровнем сложности, темпом выполнения), обобщения результатов и накопления материалов, позволяющих оценивать личностную динамику ученика. Кроме того, они позволяют совмещать процедуры контроля и тренинга. Еще один важный момент связан с возможностями смещения акцентов с внешней оценки на самооценку и самоконтроль ученика. Система контроля знаний на базе ИКТ психологически более комфортна и для учителя, и для ученика. Для ученика она в значительной мере является бесстрессовой, поскольку создается возможность работы в индивидуальном режиме, наедине с компьютером, что исключает в значительной мере фактор тревожности, связанный с непосредственным взаимодействием с учителем. А учителя она избавляет от рутинной работы, тем самым, экономя его силы и высвобождая время для творческой деятельности.

3. Использование современных компьютерных программ в обучении

Особенностью этого вида ИКТ является проведение уроков технологии с работой всех учащихся на компьютерах под руководством учителя.

    Например, уроки домашней экономики в 8-х классах эффективнее проводить с использованием табличного редактора Microsoft Excel, при помощи которого составляется бюджет семьи. Пакет Microsoft Office, обладающий широким спектром инструментов для передачи, сохранения и обработки информации, дает возможность развития коммуникативных умений учащихся. Если в 5, 6 классе используются текстовый редактор Word, графический редактор Paint и Калькулятор, то в 7-9-х классах используются и другие программы: Excel, PowerPoint, Publisher. При данных видах работы формируются такие умения и навыки, как излагать мысли в письменном виде представлять информацию в виде графика, схемы, написать конспект, доклад, располагать рационально текст на бумаге, отформатировать правильно текст электронного документа.

    Для создания чертежей учащиеся активно используют программу КОМПАС-3D LT, которая позволяет создавать чертежи и трехмерные модели деталей.

4. Самостоятельная работа обучающихся по поиску информации.

Использование ресурсов и услуг Интернета значительно расширяет возможности и учителя и ученика во всех видах деятельности. Изучение теоретической части многих тем образовательной области «Технология» предусматривает поиск дополнительных сведений. Начиная с 5 класса, учащиеся получают задания по поиску дополнительной, занимательной информации. Во время поиска формируются коммуникационные умения и навыки самостоятельной работы с использованием средств ИКТ: искать информацию в компьютерной базе данных, в электронном документе, в локальной сети школы, в Интернете с использованием поисковых систем. Необходимо научить ребенка отбирать нужную информацию, анализировать, систематизировать и применить на практике полученный материал. Обучаясь в школе, ребенок должен научиться затрачивать минимум времени и средств на поиск информации в сети, что в будущем благоприятно отразится на его профессиональной деятельности и пригодится в быту.

5. Использование ИКТ в проектной деятельности.

При организации проектной деятельности учащихся, основную информацию получают из компьютера. Оформляют работы в текстовом редакторе, осуществляют защиту результатов в буклетах и презентациях. Появляется возможность сформировать компьютерный банк проектов: сведения об объектах труда и образцы уже выполненных проектов (на сервере школьной локальной сети). Что позволит оптимизировать проектную деятельность учащихся.

Проблемы внедрения ИКТ в работу учителя технологии.

Основные проблемы, с которыми сталкивается учитель технологии следующие:

    Компьютеры не могут находиться в одном помещении со столярным и слесарным оборудованием. Поэтому приходится, если работать с компьютерами, то целый урок, значит, на практическую часть занятия остается достаточно мало времени.

    Работа с ИКТ происходит во внеурочное время.

    Неудобство использования переносной мультимедийной техники.

Планирование будущей работы.

Не хочется останавливаться на достигнутом. Существуют масса компьютерных программ, которые позволяют спроектировать объект труда, увидеть его в трехмерном пространстве, автоматически выполнить чертеж изделия и т.д.

Заключение.

Информационно-коммуникационные технологии создают широкие возможности для развития современного образования, прежде всего в направлении индивидуализации, создают условия для реализации творческого потенциала учителя и ученика. Использование ИКТ тем более актуально в наше время, так как в школах, как правило, отсутствуют, или морально устарели необходимые наборы: схем, таблиц, иллюстраций, фотографий, репродукций.

ИКТ–компетентность - это общешкольное умение и ее формирование должно проходить на всех уроках, в том числе, на уроках технологии. Внедрение ИКТ в образовательный процесс требует разработки совершенно новой методики преподавания технологии, которая во многом связана с исследовательскими, проектными технологиями. При этом учитель должен уметь формировать информационно-образовательную среду, в которой ребенок мог бы выражать и одновременно учить себя.