Электронный бюджет. "Электронный бюджет": новый уровень управления общественными финансами Программа электронный бюджет чего

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ»

Инструкция по подключению уполномоченных сотрудников федеральных органов исполнительной власти к функционалу ведения Базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»

Аннотация

Настоящий документ порядок подключения сотрудников федеральных органов исполнительной власти к функционалу ведения Базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

2.Подготовка рабочих мест пользователей 6

3.Регистрация пользователей 18

4.Вход в Личный кабинет 19

5.Техническая поддержка пользователей функционала ведения Базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ системы «Электронный бюджет» 21


  1. Термины и определения

Термины

Определения

Система «Электронный бюджет»

Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «Электронный бюджет»

Пользователь

Зарегистрированный в системе «Электронный бюджет» сотрудник организации сектора государственного управления, которому администратором пользователей предоставлены полномочия на выполнение определенных функций по обработке определенной информации в соответствии с его ролью в бизнес-процессе организации

Уполномоченный сотрудник

Сотрудник ФОИВ, уполномоченный осуществлять доступ к ресурсам ГИИС ЭБ

ФОИВ

Федеральный орган исполнительной власти

1.Общие сведения

Процесс организации доступа уполномоченных сотрудников ФОИВ к функционалу ведения Базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ системы «Электронный бюджет» состоит из следующих шагов:

  • Подготовка рабочих мест пользователей

  • Регистрация пользователей

  • Вход в Личный кабинет

2.Подготовка рабочих мест пользователей

2.1. Требования к техническому обеспечению

Для клиентских машин устанавливаются следующие минимальные технические требования:

  1. Процессор с тактовой частотой не менее 600 МГц;

  2. Объем оперативной памяти не менее 128 Мб;

  3. Объем жесткого диска не менее 10 Гб;

  4. Клавиатура;

  5. Монитор SVGA (графический режим должен иметь разрешение не менее 1024x768);

  6. USB-порт;

  7. Дисковод для дискет 3,5”;

  8. Ключ электронной подписи (может быть предоставлен на носителях ruToken, eToken);

  9. Манипулятор типа мышь.
На рабочем месте должен быть предоставлен доступ к сети Интернет со скоростью не менее 256 Кбит/сек.

    1. Требования к программному обеспечению
Программные средства, требуемые для обеспечения возможности подписания документов электронной подписью:

  1. Интернет-браузер «Google Chrome»;–

  2. Операционная система Windows XP и выше;

  3. ViPNet Client;

  4. «КриптоПро CSP» - криптопровайдер, вспомогательная программа, использующаяся для генерации электронных подписей, работы с сертификатами и т.д.

  5. Сертификат ключа электронной подписи.

      1. Установка интернет-браузера «Google Chrome»
Для установки на клиентскую машину пользователя интернет-браузера «Google Chrome» необходимо открыть интернет-страницу по адресу:

https://www.google.com/intl/ru/chrome/browser/?hl=ru&brand=CHMI

В открывшемся окне необходимо нажать на кнопку «Загрузить Chrome» (Рисунок).

Рисунок. Страница загрузки интернет-браузера «Google Chrome»

После этого на клиентскую машину загрузится установочный дистрибутив интернет-браузера «Google Chrome».


      1. Настройка ViPNet Client
Перед установкой КриптоПро CSP в настройках ViPNet Client требуется отключить криптопровайдер от InfoTeCS.

Для этого необходимо открыть ViPNet Client [Монитор] и в разделе «Сервис» выбрать пункт «Настройка параметров безопасности…» (Рисунок).

Рисунок. Сервис

В открывшемся окне «Настройка параметров безопасности» необходимо перейти на вкладку «Криптопровайдер» и нажать на кнопку «Выключить» в поле «Поддержка работы VipNet CSP через MS Crypto API включена» (Рисунок).

Рисунок. Криптопровайдер

В открывшемся окне «Настройка параметров безопасности» необходимо нажать «Да» и перезагрузить компьютер (Рисунок).

Рисунок. Настройка параметров безопасности

После перезагрузки компьютера криптопровайдер от InfoTeCS будет отключен.


      1. Установка криптопровайдера КриптоПро CSP
Для работы с электронной подписью необходимо установить «КриптоПро CSP» (Рисунок).

При установке программы «КриптоПро CSP» будет запрошен лицензионный ключ, который поставляется с установочным пакетом «КриптоПро CSP».

После установки «КриптоПро CSP» требуется перезагрузить компьютер (Рисунок).

Рисунок. Системное сообщение


      1. Установка драйверов Алладин РД
Для работы с электронной подписью также необходимо установить драйверы, обеспечивающие работу с электронными ключами eToken под управлением операционной системы семейства Microsoft Windows и Microsoft Windows Server, которые находятся в свободном доступе на сайте http://www.aladdin-rd.ru/support/downloads/etoken/ (Рисунок).

Рисунок. Установка «КриптоПро CSP»

После установки драйверов требуется перезагрузить компьютер (Рисунок).

Рисунок. Системное сообщение


    1. Выбор используемого ключа, предоставленного на носителях ruToken/eToken
После установки всех необходимых программ необходимо осуществить добавление ключа в хранилище. Для этого надо выбрать последовательно пункты меню [Пуск/Все программы/КриптоПро/КриптоПро CSP ] . В открывшемся окне на вкладке «Сервис» необходимо нажать на кнопку «Просмотреть сертификаты в контейнере» (Рисунок).

Рисунок. Добавление ключа в хранилище

В открывшемся диалоговом окне «Сертификаты в контейнере закрытого ключа» необходимо нажать на кнопку «Обзор» и выбрать используемый ключ (предварительно установленный в USB-порт или дисковод ключ, предоставленный на носителе ruToken/eToken) (Рисунок). После этого необходимо нажать на кнопку «ОК».

Рисунок. Выбор ключевого контейнера

В открывшемся диалоговом окне необходимо нажать на кнопку «Свойства» (Рисунок):

Рисунок. Сертификат для просмотра

В диалоговом окне «Сертификат» следует нажать кнопку «Установить сертификат» (Рисунок).

Рисунок. Окно установки сертификата

В диалоговом окне «Мастер импорта сертификатов» необходимо нажать кнопку «Обзор» для выбора хранилища для сертификатов (Рисунок).

В следующем окне необходимо выбрать хранилище сертификатов – «Личное» и нажать кнопку «ОК» (Рисунок).

Рисунок. Выбор хранилища сертификатов

В диалоговом окне «Мастер импорта сертификатов» необходимо подтвердить помещение сертификата в хранилище «Личное» нажатием кнопки «Далее» (Рисунок).

Рисунок. Помещение сертификата в хранилище

Завершить работу «Мастера импорта сертификатов» необходимо нажатием кнопки «Готово» (Рисунок).

Рисунок. Окно «Мастер импорта сертификатов»

После того необходимо в окне просмотра сертификата нажать кнопку «Готово» (Рисунок).

Рисунок. Окно просмотра сертификата

В открытом диалоговом окне «КриптоПро CSP» для завершения работы с сертификатами необходимо нажать кнопку «ОК» (Рисунок).

Рисунок. Окно «КриптоПро CSP»

3.Регистрация пользователей

Предоставление доступа к функционалу ведения Базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ системы «Электронный бюджет» осуществляется на основании заявки на подключение к функционалу ведения Базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ системы «Электронный бюджет», направленной в Министерство финансов Российской Федерации (по форме согласно приложению 1 к данной инструкции).

Для обеспечения защищенного соединения при вводе и обработке информации при работе в системе используются специальные программные средства. Указанные специальные программные средства и дистрибутивы ключей идентификации пользователей были предоставлены Министерством финансов Российской Федерации главным распорядителям средств федерального бюджета в ходе подготовки и рассмотрения проекта федерального бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 26 июня 2013 года № 21 -05-06/24327).

В случае необходимости предоставления федеральному органу исполнительной власти дополнительных дистрибутивов ключей идентификации пользователей уполномоченный представитель федерального органа исполнительной власти дополнительно направляет администратору VipNet сети посредством «Деловой почты», входящей в состав специальных программных средств, заявку на подключение пользователей к Информационной системе. В соответствии с представленной заявкой Министерством финансов Российской Федерации посредством «Деловой почты» будет направлен федеральному органу исполнительной власти дополнительный комплект дистрибутивов ключей идентификации пользователей. Комплект предоставляется ответственному сотруднику ФОИВ, назначенному за организацию подключения к VipNet сети.

В результате регистрации данных заявки на предоставление доступа пользователь получает техническую возможность осуществления доступа к функционалу ведения Базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ системы «Электронный бюджет» в соответствии с назначенными ему ролями.

4.Вход в Личный кабинет

Для начала работы с функционалом ведения Базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ системы «Электронный бюджет» необходимо выполнить следующую последовательность действий:

– запустить интернет обозреватель двойным нажатием левой кнопки мыши на его ярлыке на рабочем столе или нажать на кнопку «Пуск» и в открывшемся меню выбрать пункт, соответствующий используемому интернет обозревателю;

– в адресной строке интернет обозревателя ввести адрес budget. gov .ru . В результате открывается главная страница Единого портала бюджетной системы Российской Федерации. Далее необходимо выполнить вход в Личный кабинет пользователя и перейти по ссылке «Вход в личный кабинет системы «Электронный бюджет» для органов государственной власти и местного самоуправления»;

Рисунок - Страница доступа к функционалу ведения Базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ системы «Электронный бюджет»

– в результате открывается страница авторизации доступа к функционалу ведения Базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ системы «Электронный бюджет». Для входа в систему «Электронный бюджет» в окне идентификации необходимо ввести свои логин и пароль, выданные Оператором системы «Электронный бюджет», и нажать на кнопку «Войти» (Рисунок 2);

«Электронный бюджет» - интегрированная информационная система управления общественными финансами, за создание которой отвечает Минфин РФ .

Система предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности госорганов, а также повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения ИКТ в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.

Хроника проекта

2019: «БАРС Груп» создает цифровой инструмент для контроля за исполнением национальных проектов

Постановление было необходимо для наделения Федерального казначейства полномочиями по осуществлению координации работ в рамках создания государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

2011: Проектирование системы

В декабре 2011 г. казначейство объявило тендер на выполнение работ по комплексному проектированию государственной информационной системы «Электронный бюджет». Контракт стоимостью 119,8 млн руб. был заключен с компанией IBS , которая разработала системную архитектуру и техническое задание, а также спроектировала подсистемы и ИТ-инфраструктуру «Электронного бюджета».

Цели создания системы

Целевыми показателями создания и развития системы «Электронный бюджет» являются:

  • достижение значения интегрального показателя прозрачности информации о государственных финансах, составляющего не менее 70 баллов;
  • доведение доли юридически значимого электронного документооборота в общем объеме документооборота в финансово-хозяйственной деятельности федеральных организаций сектора государственного управления не менее чем до 70 процентов;
  • сокращение времени обработки финансовой и управленческой документации федеральных организаций сектора государственного управления на 30 процентов;
  • сокращение сроков формирования всех видов финансовой и управленческой отчетности федеральных организаций сектора государственного управления в 1,5 раза;
  • доведение доли информации, размещаемой на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в режиме реального времени, до 100 процентов;
  • обеспечение возможности доступа к работе в системе «Электронный бюджет» всем субъектам Российской Федерации и не менее 50 процентам муниципальных образований Российской Федерации;
  • доведение количества субъектов Российской Федерации, организации сектора государственного управления которых будут иметь аналогичные с федеральными организациями сектора государственного управления показатели в отношении доли юридически значимого электронного документооборота в общем объеме документооборота в области финансово-хозяйственной деятельности, а также в отношении сокращения времени обработки финансовой и управленческой документации и сокращения сроков формирования всех видов финансовой и управленческой отчетности, не менее чем до 20.

Архитектура системы

В рамках создания системы «Электронный бюджет» предусматривается интеграция и (или) автоматизация следующих процессов:

  • бюджетное планирование;
  • управление доходами;
  • управление расходами;
  • управление долгом и финансовыми активами;
  • управление денежными средствами;
  • управление закупками;
  • управление нефинансовыми активами;
  • управление кадровыми ресурсами;
  • бухгалтерский и управленческий учет;
  • финансовый контроль.

При проектировании системы «Электронный бюджет» был проведен анализ существующих информационных систем, функционально связанных с ее подсистемами, по итогам которого информационные системы были классифицированы на подлежащие замещению подсистемами системы «Электронный бюджет» или интеграции с ней.

Архитектура системы «Электронный бюджет» включает в себя следующие элементы:

  • централизованные подсистемы, реализующие основные функции и используемые федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, федеральными государственными учреждениями;
  • сервисные подсистемы, обеспечивающие опциональное предоставление информационных сервисов органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям;
  • единый портал бюджетной системы РФ, создаваемый в целях обеспечения открытости и доступности для граждан и организаций информации о финансово-хозяйственной деятельности организаций сектора государственного управления и в целом публично-правовых образований.

Управление созданием системы

С учетом сложности, комплексности и масштабности реализации задач по созданию и развитию системы «Электронный бюджет» предлагается многоуровневая система управления таким процессом:

  • Координировать работы, утверждать планы и контролировать их исполнение будет Правительственная комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления ;
  • Министерство финансов РФ - обеспечивает создание и развитие системы «Электронный бюджет», в том числе разрабатывает необходимые нормативные правовые акты, формирует требования к системе;
  • Министерство связи и массовых коммуникаций РФ - обеспечивает проведение экспертной оценки документов по информатизации, формируемых при планировании и реализации мероприятий по созданию и развитию системы;
  • Федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их функциями и полномочиями будут формировать требования к отдельным подсистемам, реализовывать взаимодействие ведомственных информационных систем с системой «Электронный бюджет», а также внедрение сервисных подсистем;
  • Оператором системы «Электронный бюджет» является Федеральное казначейство , обеспечивая реализацию планов по созданию и развитию системы, ее соответствие установленным требованиям;
  • Органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления предоставляется возможность обеспечения информационного взаимодействия своих информационных систем с системой «Электронный бюджет» на основе утвержденных открытых стандартов и (или) внедрения сервисных подсистем.

План проекта

Создание и развитие системы «Электронный бюджет» предлагается реализовать в 2 этапа:

  • Разработка и внедрение первой очереди системы «Электронный бюджет» (2011 - 2012 годы);
  • Развитие системы «Электронный бюджет» (2013 - 2015 годы).

В части создания аппаратно-технического обеспечения предусматривается на первом этапе:

  • организация центра обработки данных и создание на его базе, а также на базе имеющихся центров обработки данных Минфина России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти первой очереди технической инфраструктуры, обеспечивающей функционирование существующих информационных систем Минфина России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти;
  • организация интегрированной телекоммуникационной среды передачи данных, обеспечивающей информационное взаимодействие и объединяющей вычислительные мощности центра обработки данных и программно-аппаратные комплексы системы «Электронный бюджет».

На втором этапе:

Финансирование

На конец 2013 года суммарно на разработку системы «Электронного бюджета» было потрачено более 1,1 млрд руб .

В числе подрядчиков, занимавшихся разработкой системы, была компания ОТР . Она, в частности, разрабатывала подсистемы обеспечения интеграции, ведения реестров и формуляров, обеспечения информационной безопасности и подсистемы обеспечения юридической значимости электронных документов «Электронного бюджета». Сумма контракта Федерального Казначейства с этим разработчиком составила 410,2 млн руб.

Еще 575,2 млн руб. Федеральное Казначейство заплатило компании «Компьютел », которая в рамках заключенного контракта поставила ведомству оборудование, лицензии на ПО и выполнила работы по их установке и настройке для проведения опытной эксплуатации системы.

80 млн руб. ведомство заплатило за создание и актуализацию нормативной справочной информации, используемой в информационных системах Федерального казначейства в рамках государственной интегрированной системы «Электронный бюджет».

В 2015 году общий объем вложений в «Электронный бюджет», по подсчетам TAdviser, составил 1,17 млрд рублей, в 2016 – 1,08 млрд.

По данным ранкинга TAdviser «10 самых дорогих ИТ-систем в госсекторе России сегодня» , опубликованного в 2016 году, «Электронный бюджет» находится на 8 месте.

"Бюджет", 2011, N 9

Проводимые в последние годы бюджетные реформы обеспечили переход на среднесрочное бюджетное планирование, контроль за целевым использованием бюджетных средств, своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетное послание Президента РФ "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах" и Концепция создания и развития интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", одобренная Распоряжением Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 1275-р, определяют дальнейшую стратегию развития управления бюджетным процессом в Российской Федерации. В соответствии с положениями этих программных документов первый этап разработки и внедрения комплексной информационной системы "Электронный бюджет" должен быть закончен уже в 2012 г. Ее цель - "повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления за счет формирования единого информационного пространства, применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами" <1>.

<1> Концепция создания и развития интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", одобренная Распоряжением Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 1275-р.

Справка. Основные цели создания и развития интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет":

  • обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
  • повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления за счет формирования единого информационного пространства;
  • применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами.

Новые задачи

В Концепции создания и развития "Электронного бюджета" отмечается, что к началу 2011 г. был достигнут определенный уровень информатизации и автоматизации процессов в сфере управления государственными и муниципальными финансами, но существуют и не решенные до сих пор задачи. Не везде используются эффективные способы удаленного взаимодействия участников бюджетного процесса и соблюдается принцип однократного ввода информации, исключающий дублирование рутинных операций по многократному вводу и обработке данных и связанные с этим временные затраты и возможные ошибки. Не осуществлена полная автоматизация и интеграция всех процессов управления финансово-хозяйственной деятельностью организаций, отсутствуют инструменты, позволяющие увязывать информацию о достигнутых результатах этой деятельности с исполнением бюджетов. Не обеспечена реализация принципов прозрачности и доступности для граждан и организаций информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, закрепленных в Бюджетном кодексе.

Способы их решения

Для решения поставленных задач в основу функционирования электронного бюджета будут положены принципы открытости информационных систем, интеграции имеющихся и вновь создаваемых информационных ресурсов, интерактивного регламентированного доступа к информационным системам всех зарегистрированных пользователей независимо от их территориального местонахождения, соблюдения правила однократного ввода данных и обеспечения их обработки в режиме реального времени средствами самих информационных систем.

Необходимость дальнейшего совершенствования процедур и обеспечения единообразия методологии управления общественными финансами выдвигает новые требования к механизмам и инструментам организации информационных потоков. Удовлетворить эти требования можно только развивая информационные технологии, используя передовые решения в этой области, переводящие сбор и обработку данных на более высокий уровень.

Комплексное решение "Электронный бюджет" от Компании "Бюджетные и Финансовые Технологии" - развитие последовательной политики компании по построению централизованных решений в масштабе региона - основывается на принципах Концепции создания и развития "Электронного бюджета" и полностью соответствует требованиям Федерального закона N 83-ФЗ, Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 1101-р, Государственной программы "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 20 октября 2010 г. N 1815-р.

"Электронный бюджет" от компании БФТ интегрирует и автоматизирует основные процессы управления общественными финансами и включает в себя несколько основных направлений: программно-целевое бюджетирование, планирование и исполнение бюджета, бухгалтерский учет и отчетность, управление закупками, бюджетный контроль, мониторинг ключевых показателей эффективности, формируя таким образом единое информационное пространство в сфере управления экономикой региона. "Электронный бюджет" унифицирует и упрощает бюджетный процесс, составление и представление регламентированной отчетности, исключает необходимость многократного ввода информации вручную, обеспечивает ее обработку в режиме реального времени.

Одним из требований Концепции создания и развития "Электронного бюджета" является переход на юридически значимый электронный документооборот. Решение компании БФТ способствует этому переходу в области управления общественными финансами. В рамках системы автоматизируются процедуры обработки документов и контроля за исполнением поручений, создается централизованное хранилище нормативной и иной документации. "Электронный бюджет" использует единые реестры и классификаторы и делает возможным централизованное взаимодействие с федеральными реестрами и порталами.

Организация внутренних и внешних порталов способствует созданию механизма реализации принципа открытости бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей. Также "Электронный бюджет" позволит создать инструменты для повышения ответственности публично-правовых образований за выполнение функций, достижение индикаторов результативности деятельности и эффективности использования бюджетных ресурсов. Централизованный подход ведет к оптимизации бюджетных расходов на внедрение и поддержку ИТ-решений, при этом обеспечивается бесперебойность и надежность функционирования информационных систем с организацией многоуровневой защиты информации.

Элементы интегрированной информационной платформы "Электронный бюджет" компании БФТ уже применяются и внедряются в пяти субъектах РФ , способствуя исполнению актуальных требований законодательства, направленных на реализацию политики повышения эффективности бюджетных расходов и информатизации в сфере государственного управления, проводимой Правительством РФ.


Аннотация

Настоящий документ представляет собой руководство пользователя Подсистемы управления закупками Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в части работы с плановым реестром укрупненных закупок и предложениями по закупкам в целях формирования обоснований бюджетных ассигнований на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.

В документе описаны требования к рабочему месту пользователя и порядок действий пользователя при формировании сведений планового реестра укрупненных закупок, а также предложений по закупкам.

1. ВВЕДЕНИЕ.. 4

1.1. Область применения. 4

1.2. Краткое описание возможностей. 4

1.3. Уровень подготовки пользователей. 5

1.4. Перечень документации, с которым необходимо ознакомиться пользователю 5

1.5. Список принятых терминов и сокращений. 6

2. НАЗНАЧЕНИЕ И УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ.. 9

2.1 Виды деятельности, функции. 9

2.2 Условия применения. 9

3. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ.. 10

4. ОПИСАНИЕ ОПЕРАЦИЙ.. 11

4.1 Вход в ЛК Подсистемы управления закупками. 11

4.2 Работа с Плановым реестром карточек укрупненных закупок. 11

4.2.1 Формирование карточек укрупненных закупок. 20

4.2.2 Внутреннее согласование и утверждение карточек укрупненных закупок 39

4.2.3 Внесение изменений в карточки укрупненных закупок. 43

4.3 Работа со сведениями о предельных объемах бюджетных ассигнований и показателями ОБАС.. 44

4.3.1 Получение сведений о предельных объемах бюджетных ассигнований и показателей ОБАС.. 44

4.3.2 Внесение изменений в карточки укрупненных закупок на основании полученных сведений о предельных объемах бюджетных ассигнований и показателей ОБАС.. 45

4.4 Формирование и передача на согласование ГРБС предложений по закупкам 46

4.4.1 Формирование предложения по закупкам.. 54

4.4.2 Согласование и утверждение предложения по закупкам.. 71

4.5 Работа с корректировками ГРБС.. 73

4.5.1 Получение информации о результате согласования ГРБС (корректировок от ГРБС) 73

4.5.2 Внесение изменений в карточки укрупненных закупок на основании корректировок, полученных от ГРБС.. 75

ПРИЛОЖЕНИЕ.. 76

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Область применения

Подсистема управления закупками представляет собой функциональную подсистему Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». Подсистема управления закупками в части формирования сведений планового реестра укрупненных закупок, а также предложений по закупкам предназначена для осуществления процедур по формированию получателями бюджетных средств - федеральными государственными заказчиками предложений по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, закупкам в части публичных обязательств Российской Федерации по приобретению товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения, закупкам в части объектов капитального строительства , мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, включенных (предлагаемых к включению) в федеральную адресную инвестиционную программу на 2016-2018 годы и последующие бюджетные циклы в целях формирования обоснований бюджетных ассигнований на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд главными распорядителями средств федерального бюджета и взаимодействию с Подсистемой бюджетного планирования.

1.2. Краткое описание возможностей

Подсистема управления закупками в части формирования сведений реестра укрупненных закупок и предложений по закупкам реализует следующие функции:

Формирование, согласование и утверждение карточек укрупненных закупок в плановом реестре укрупненных закупок;

Внесение изменений в карточки укрупненных закупок;

Получение сведений о предельных объемах бюджетных ассигнований и показателей ОБАС;

Внесение изменений в карточки укрупненных закупок на основании полученных сведений о предельных объемах бюджетных ассигнований и показателей ОБАС;

Включение карточек укрупненных закупок в предложение по закупкам;

Согласование и утверждение предложения по закупкам в рамках учреждения;

Направление предложения по закупкам на согласование ГРБС;

Получение информации о результате согласования предложения ГРБС (корректировок ГРБС);

Внесение изменений в карточки укрупненных закупок на основании корректировок, полученных от ГРБС.

1.3. Уровень подготовки пользователей

Пользователям Подсистемы управления закупками рекомендуется иметь навыки работы с персональным компьютером под управлением операционной системы Microsoft Windows, а также навыки работы с пакетом Microsoft Office и Интернет-браузерами.

1.4. Перечень документации, с которым необходимо ознакомиться пользователю

Перед началом работы с Подсистемой управления закупками в части формирования сведений реестра укрупненных закупок и предложений по закупкам рекомендуется ознакомиться с документами:

Бюджетный кодекс Российской Федерации -ФЗ.

Федеральный закон -ФЗ «Об электронной подписи».

Федеральный закон -ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок (далее – Федеральный закон №44-ФЗ).

Приказ Министерства финансов Российской Федерации н «О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета».

Приказ Министерства финансов Российской Федерации н «О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня».

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации № 000, Федерального казначейства № 20н от 01.01.2001 «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ , оказание услуг для нужд Заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчиков».

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации № 000, Федерального казначейства № 18н от 01.01.2001 «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы».

Письмо Министерства финансов Российской Федерации
№ 02-13-07/13141, Федерального казначейства «О разъяснении отдельных положений Порядка 98н и Порядка 87н» (далее – Письмо Минфина России и ФК от 01.01.2001).

Руководство пользователя подсистемы управления закупками.

1.5. Список принятых терминов и сокращений

Термин/сокращение

Определение

Бюджетные ассигнования.

Подсистема бюджетного планирования.

Главный распорядитель бюджетных средств – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Федеральный закон

Федеральный закон -ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчик

Государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации и осуществляющие закупки.

Единая информационная система в сфере закупок – совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона №44-ФЗ и содержащейся в базах данных , информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Карточка укрупненной закупки, кУЗ

Документ, содержащий сведения о потребности Заказчика в товаре, работе, услуге или группе товаров, работ, услуг, сведения стоимостном выражении этой потребности, а также о её плановом финансовом обеспечении. Создается пользователями по мере возникновения информации о потребностях на определённый период планирования для дальнейшего формирования Предложения по закупкам.

Личный кабинет Заказчика,

Личный кабинет, ЛК

Рабочая область организации в Государственной интегрированной информационной системе «Электронный бюджет», определяющая набор функций для зарегистрированной организации.

Объект закупки.

Получатель бюджетных средств – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, государственное казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени Российской Федерации.

ПрЗ, Предложение по закупкам

Документ, формируемый получателем бюджетных средств, в целях формирования обоснований бюджетных ассигнований на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд главными распорядителями средств федерального бюджета

ПРУЗ, Плановый реестр укрупненных закупок

Плановый реестр укрупненных закупок представляет собой списковую форму объектов закупок, планируемых к осуществлению в плановом периоде.

Лимиты бюджетных обязательств – объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Нормативный правовой акт.

УЗ, Подсистема управления закупками

Подсистема управления закупками, входящая в состав Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», предназначенная для осуществления формализованных процедур, обеспечивающих планирование закупок и исполнение процесса закупок товаров, работ и услуг.

Подсистема бюджетного планирования

Подсистема бюджетного планирования, входящая в состав Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Электронный документ

Документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме (например, документ в виде файла).

ЭП (Электронная подпись)

Информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

2. НАЗНАЧЕНИЕ И УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ

2.1 Виды деятельности, функции

Подсистема управления закупками в части формирования сведений реестра укрупненных закупок и предложений по закупкам предназначена для автоматизации следующих процессов в рамках осуществления закупочной деятельности:

Государственная информационная система «Электронный бюджет» создана Министерством финансов РФ. Что такое «Электронный бюджет», какова её структура и как с ней работать, расскажем в статье.

Что такое «Электронный бюджет»

Это государственная интегрированная информационная система. Её работе посвящено постановление Правительства РФ от 30.06.2015 № 658. Система была создана для того, чтобы обеспечить прозрачность, открытость и подотчетность деятельности госорганов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений. С помощью «ЭП» происходит управление государственными и муниципальными финансами.

Среди задач системы выделяют:

  • обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования;
  • размещение информации о финансовых результатах в открытом доступе;
  • обеспечение связи между бюджетным процессом и планирование закупок.

Субъектами системы являются:

  • органы госвласти и местного самоуправления;
  • бюджетные учреждения;
  • прочие юрлица, которые получают бюджетные средства;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • иные участники бюджетного процесса;
  • заказчики по Закону № 223-ФЗ.

Структура

Разберем, из каких подсистем состоит система:

  • бюджетного планирования;
  • управления расходами и доходами;
  • управления денежными средствами;
  • управления закупками;
  • управления госдолгом, финансовыми и нефинансовыми активами;
  • управления оплатой труда;
  • финконтроля;
  • ведения нормативной справочной информации;
  • учета и отчетности;
  • информационного обеспечения;
  • управления нацпроектами.

Заказчики по 44-ФЗ размещают планы-графики при помощи подсистемы «Управление финансами». Бюджетные и автономные учреждения на федеральном и муниципальном уровне и другие заказчики могут формировать и публиковать планы-графики непосредственно в ЕИС. Но документы нужно дублировать в ЭБ и передавать в казначейство.

Предложения формируйте по карточкам укрупненных закупок. Для этого войдите в личный кабинет Электронного бюджета, в подсистему управления закупками. Предложения необходимо утвердить и согласовать с главным распорядителем бюджетных средств – ГРБС.
Как сформировать предложение и что делать, если возникнут ошибки, читайте в рекомендации.

Что такое «Электронный бюджет» и как с ним работать

Регламент подключения смотрите в письме Минфина РФ от 17.06.2016 № 21-03-04/35490. В первую очередь в организации следует выпустить приказ о назначении лиц, ответственных за работу в системе «Электронный бюджет» и размещение документации. Далее по инструкции (которую можно найти на сайте Минфина) подготовьте рабочее место к работе с ГИИС «ЭБ». У каждого работника должен быть ключ ЭЦП. Если сотрудники работают в ЕИС, новые ключи не нужны. После установки драйверов и программ направьте заявку на подключение по специальной унифицированной форме (письмо Минфина № 21-03-04/61291 от 20.10.2016).

К заявке приложите приказ о назначении сотрудников, ответственных за работу в системе, файлы сертификатов ЭЦП, согласия работников на обработку персональных данных, а также доверенность по форме, утвержденной Минфином (письмо № 21-03-04/35490 от 17.06.2016). Заявка подается в Территориальный орган Федерального казначейства.

Дождитесь проверки документов, установите на рабочем месте СКЗИ, зарегистрируйте новых исполнителей в ЕИС, установить новые сертификаты ключей ЭЦП и определите роли каждого работника в системе.

Уполномоченных лиц в системе регистрируют по заявкам федеральных органов власти или органов власти субъектов.

Формирование плана-графика в системе «Электронный бюджет»

Зайдите в раздел, посвященный планированию, и выберите подраздел «План-график закупок». Нажмите на кнопку «Создать новый документ». Откроется формуляр в статусе «Черновик», содержащий следующие вкладки:

  • «Основные сведения»;
  • «Позиции плана-графика закупок»;
  • «Особые закупки»;
  • «Итоги по КБК»;
  • «Итоги КВР»;
  • «Итоговые показатели плана-графика закупок»;
  • «Обоснование закупок»;
  • «Лист согласования»;
  • «Ошибки и предупреждения».

На вкладке «Основные сведения» вносится общая информация о документе, сведения о заказчике, должностном лице, ответственном за формирование плана-графика, о руководителе и т.д. В общей информации указывают плановый период, номер документа, номер версии плана-графика, номер в ЕИС, дату создания, дату утверждения.

На вкладке «Позиции плана-графика закупок» видим таблицу с информацией о позициях, включенных в план-график закупок. Чтобы добавить новую, нажмите на кнопку «Включить позиции плана-графика закупок».

Чтобы получить сведения о бюджетных ассигнованиях в Электронном бюджете, авторизуйтесь и войдите в подсистему управления закупками. Если предложения по закупкам превысят предельные объемы ассигнований, система выдаст предупреждение – необходимо внести правки в укрупненные закупки.
Как сделать, чтобы предложения по закупкам соответствовали ассигнованиям, читайте в рекомендации.

Вкладка «Особые закупки» заполняется, если в плане-графике есть следующие виды закупок:

  • лекарственные препараты (п. 7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ);
  • ТРУ, не превышающие 100 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
  • ТРУ, не превышающие 400 тыс. руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
  • содержание и ремонт нежилых помещений (п. 23 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
  • служебные командировки, проведение культурных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
  • преподавательские услуги (п. 33 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
  • услуги экскурсовода (гида) (п. 33 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
  • сбор и обработка первичных статистических данных (п. 42 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
  • услуги по предоставлению права на доступ к информации (п. 44 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

Далее идет вкладка «Итоги по КБК». Там отображается информация о суммах позиций плана-графика закупок по КБК. Поля и таблицы на вкладке заполняются автоматически и недоступны для редактирования. Вкладка «Итоги по КВР» также заполняется системой автоматически.

На вкладке «Итоговые показатели плана-графика» указывается:

  • НМЦК всех позиций по контрактам, заключенными с единственным поставщиком, и особых позиций плана-графика (если информации нет, здесь и дальше проставляются нули);
  • сумма НМЦ контрактов, заключенных по итогам запроса котировок;
  • общая сумма планируемых платежей;
  • общая сумма планируемых платежей по закупкам путем запроса котировок;
  • совокупный годовой объем закупок.

Для отправки версии плана-графика в ЕИС выберите запись в статусе «Утверждено» и нажмите на кнопку «Направить на контроль и размещение в ЕИС».

Вложенные файлы

  • Инструкция по подключению к подсистеме.doc