Составь схему цепи питания характерной для лугового. Жизнь луга

Луга - тип растительности, широко распространенный в умеренном поясе нашей планеты. Они богаты травами и цветами, а также разнообразными видами животных. Какие представители флоры и фауны его населяют? Какие цепи питания луга бывают? Об этом читайте ниже.

Природа и цепи питания луга

В зависимости от того, как и где они образовались, луга делят на материковые, пойменные, горные и другие виды. Все они представляют собой местность, покрытую дернином и густым, преимущественно многолетним, травостоем.

Луга не образуют самостоятельной природной зоны и относятся скорее к азональной растительности, которая часто располагается возле лесов. В природе они возникают на регулярно затопляемой или сильно увлажненной территории - в низинах или поймах рек. Альпийские и субальпийские луга встречаются в горах, например, в Альпах, Карпатах, Кавказе, Андах и Гималаях. Там они начинаются выше пояса лесов.

Возникновению лугов нередко способствует человек. Так, многие из них образовались на месте расчищенных лесосек. Через некоторое время они снова могут превратиться в леса, но чаще всего им не дают этого сделать, так как используют их в качестве пастбищ для скота.

Обилие трав привлекает сюда огромное количество насекомых, птиц и мелких млекопитающих, которые и составляют основу местной природы. Вот несколько примеров цепи питания луга:

  • Зеленая трава - саранча - ящерица - пустельга.
  • Завязи цветков - гусеница - трясогузка - сокол.
  • Нектар - бабочка - жаба - бекас.
  • Зеленая трава - косуля - рысь.
  • Злаки - мышь полевка - куница.

Растения

Первое звено цепи питания, характерной для луга (как и для любого другого биоценоза), занимают растения. Здесь они представляют собой травы высотой иногда до 1,5 метра. Деревьев и кустарников на них практически не бывает, зато много злаковых и бобовых видов.

Суходольные луга обычно покрыты мелкими травами, такими как овсяница, полевица, колокольчики, кульбаба шероховатая, ястребинка, кошачья лапка. Субальпийские горные территории покрывает ковыль, гвоздики, сложноцветы, лютики, маки, незабудки. В низинных лугах нередко встречается болотная растительность. Например, на сильно увлажненной местности появляются мхи, которые могут вытеснять другую растительность.

Животные

Животные мир лугов представляет собой что-то среднее между зоной болот и лесов. Здесь обитает много насекомых и земноводных, но также встречаются копытные и довольно крупные хищники.

Следующими после трав в цепи питания луга идут растительноядные животные. К ним относятся пчелы, бабочки, гусеницы, жуки, саранча, кузнечики, мыши, хомяки, зайцы, дикие бараны, козы, олени и различные птицы.

К третьему и четвертому звеньям цепи относятся животные, которые питаются другими животными (зоофаги). Они могут включать как исключительно плотоядные, так и всеядные виды. Сюда входят божьи коровки, пауки, клещи, кроты, мыши, ящерицы, жабы и змеи. Среди луговых птиц находится бекас, коростель, куропатка, полевой жаворонок, пустельга, перепел, трясогузка.

Часто цепь питания луга завершают небольшие хищники, например, сокол, ястреб, пустельга, сова, куница. Но в поисках пищи сюда могут приходить и более крупные представители фауны. Забредать на луг может лиса, волк, медведь. В горных районах здесь встречаются шакалы, рыси и даже тигры.

Луга – тип растительности, широко распространенный в умеренном поясе нашей планеты. Они богаты травами и цветами, а также разнообразными видами животных. К...

От Masterweb

11.03.2018 02:00

Луга – тип растительности, широко распространенный в умеренном поясе нашей планеты. Они богаты травами и цветами, а также разнообразными видами животных. Какие представители флоры и фауны его населяют? Какие цепи питания луга бывают? Об этом читайте ниже.

Природа и цепи питания луга

В зависимости от того, как и где они образовались, луга делят на материковые, пойменные, горные и другие виды. Все они представляют собой местность, покрытую дернином и густым, преимущественно многолетним, травостоем.

Луга не образуют самостоятельной природной зоны и относятся скорее к азональной растительности, которая часто располагается возле лесов. В природе они возникают на регулярно затопляемой или сильно увлажненной территории - в низинах или поймах рек. Альпийские и субальпийские луга встречаются в горах, например, в Альпах, Карпатах, Кавказе, Андах и Гималаях. Там они начинаются выше пояса лесов.

Возникновению лугов нередко способствует человек. Так, многие из них образовались на месте расчищенных лесосек. Через некоторое время они снова могут превратиться в леса, но чаще всего им не дают этого сделать, так как используют их в качестве пастбищ для скота.

Обилие трав привлекает сюда огромное количество насекомых, птиц и мелких млекопитающих, которые и составляют основу местной природы. Вот несколько примеров цепи питания луга:

  • Зеленая трава – саранча – ящерица – пустельга.
  • Завязи цветков – гусеница – трясогузка – сокол.
  • Нектар - бабочка - жаба – бекас.
  • Зеленая трава – косуля – рысь.
  • Злаки – мышь полевка – куница.

Растения

Первое звено цепи питания, характерной для луга (как и для любого другого биоценоза), занимают растения. Здесь они представляют собой травы высотой иногда до 1,5 метра. Деревьев и кустарников на них практически не бывает, зато много злаковых и бобовых видов.


Суходольные луга обычно покрыты мелкими травами, такими как овсяница, полевица, колокольчики, кульбаба шероховатая, ястребинка, кошачья лапка. Субальпийские горные территории покрывает ковыль, гвоздики, сложноцветы, лютики, маки, незабудки. В низинных лугах нередко встречается болотная растительность. Например, на сильно увлажненной местности появляются мхи, которые могут вытеснять другую растительность.

Животные

Животные мир лугов представляет собой что-то среднее между зоной болот и лесов. Здесь обитает много насекомых и земноводных, но также встречаются копытные и довольно крупные хищники.

Следующими после трав в цепи питания луга идут растительноядные животные. К ним относятся пчелы, бабочки, гусеницы, жуки, саранча, кузнечики, мыши, хомяки, зайцы, дикие бараны, козы, олени и различные птицы.


К третьему и четвертому звеньям цепи относятся животные, которые питаются другими животными (зоофаги). Они могут включать как исключительно плотоядные, так и всеядные виды. Сюда входят божьи коровки, пауки, клещи, кроты, мыши, ящерицы, жабы и змеи. Среди луговых птиц находится бекас, коростель, куропатка, полевой жаворонок, пустельга, перепел, трясогузка.

Чётко выполнять указания. Как называют люди почву? 1. Верхний, рыхлый и плодородный слой земли, покрытый растительностью. ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять. Опыт 2. Вода. Круговорот веществ в природе. Растения. Аккуратно работать с веществами и оборудованием. Окружающий мир. 3 класс. 3. Основное свойство почвы. Образование почвы. Лишайники. Вывод: В состав почвы входит воздух.

«Урок Европа» - Железная дорога на горных склонах в кантоне Граубюнден проложена на высоте 65 метров. Берлин. Городок Хальштадт на берегу озера кажется вышедшим из сказки. Урок окружающего мира в 3 классе Учитель: Степанова Татьяна Викторовна. Австрия. Портовый город Гамбург. В центре Европы. Швейцария. Гора Юнгфрау в Швейцарских Альпах. Город Люцерн. Бранденбургские ворота. Какое вкусное Первое сентября у немецких школьников. Улица Марии Терезии в Инсбруке считается одной из красивейших в Европе.

«Разнообразие природы 3 класс» - Животные. Программа Плешакова А.А. ? УМК «Школа России» Окружающий мир, учебник Плешакова А.А. Растения. Бактерии. Люди не могут жить без природы. Связи в природе. Грибы. Природа. В природе всё взаимосвязано. Природа удивительно разнообразна. Как устроен мир? Живая. Неживая. Дышат. 3 класс. Окружающий мир. 3 класс. 1 урок. Значение природы для человека.

«Тела и вещества» - Окружающие нас тела. Неживые. Тема: «Тела и вещества». Вещества. Природные. Живые. Вещества – то, из чего состоят тела. Тела – все предметы, которые нас окружают. Тела. (Сделаны руками человека). Подготовила Устинова Маргарита Алексеевна ГОУ ЦО № 1927 г. Москва. Искусственные. Природное неживое. Окружающий мир ОС «Школа 2100» (3 класс).

«Организм человека 3 класс» - Мышцы. Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий. 6.С помощью какого органа дышит человек? Туловище. Орган зрения – глаз. 1. Какая наука изучает внешнее и внутреннее строение человека? Чищу зубы два раза в день – утром и вечером. Конечности. Чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться. Орган пищеварения – желудок. Сердце. В какой строке указаны слова, описывающие здорового человека? Орган кровообращения – сердце. 3. Какие части тела относятся к внешнему строению человека? Ботаника. Кишечник. Организм человека. Желудок. Грызу орехи и конфеты, чтобы укрепить зубы. Почки.

«Викторина для детей» - Положение о викторине. В книге Р.Киплинга «Маугли» Маленький народ не любил запаха человека. Куда осенью исчезают бабочки? Пойми меня. Каких пауков называют «бродягами»? Учить бережно относиться к природе. Зачем грачи ходят по полю за пахарем? Насекомые. Сколько ног у паука? Поле чудес. Когда добыча в паутине, ниточка дёргает паука за ногу?

В моей родной Тюменской области луговое сообщество представлено слабо, и только на самом ее юге. В основном, все тюменские луга - это пастбища с подсеваемой луговой травой, которой питается домашний скот. Но и тут есть небольшой участок лесостепи, где водятся даже редкие представители луговой фауны, которые были завезены к нам из казахских земель.

Узконадкрылки

Эти жуки маленьких размеров с удлиненным телом могут достигать в длину до 2 см. Имеют достаточно длинные усы и голову без шеи. Надкрылья имеют вытянутую форму и прочный хитиновый покров, иногда немного опушенный.


Взрослые жуки живут на цветах и на поверхности почвы, реже встречаются на деревьях. Питаются пыльцой.

Большой тушканчик

Его еще называют земляной заяц, и он попал в нашу область, будучи завезенным из Средней Азии. Его распространению в луговой части лесостепей поспособствовали:

  • Его всеядность.
  • Осторожность (мало контактирует с представителями даже своего рода, за исключением брачного периода).
  • Способность пережить зиму в спячке.

Сам тушканчик очень похож на зайца - такие же длинные уши, но отличается чрезвычайно удлиненным хвостом (больше своего тела), характерным для тушканчиков.


Его задние лапы также удлиненные и скорее приспособлены для прыжков, нежели для бега. Питается он всеми видами корней кормовой травы и насекомыми. Жилище свое строит в виде нор с разветвленными ходами. Однако могут быть и временные норы.

Степной хорь

Еще один иммигрант из Средней Азии. Ночной представитель рода хорьков и ласок куньего семейства. Физиологические данные его следующие:

  • Длина тела - до 56 см.
  • Длина хвоста - до 18 см.
  • Масса тела - до 2 кг.

Растительные корма в питании отсутствуют, это хищник. Охотится на грызунов, наносит существенный вред домашней птице.

Пищевая цепь на лугах Тюменской области

Таким образом, применительно к теме задания, пищевая цепь будет выглядеть следующим образом:

  1. Узконадкрылки.
  2. Большой тушкан.
  3. Степной хорь.

Примечательно, что, хоть хорек и питается тушканчиком, но он для него слишком велик, поэтому хорек оставляет его тушки про запас.

1. Запишите названия растений луга, которые вам удалось определить при работе с гербарием. Отметьте галочкой названия тех растений, которые вам доводилось видеть в природе.

2. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения луга. Вырежи картинки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей картинки.

3. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» узнай названия этих растений луга, подпиши. Отметь растения, которые тебе доводилось встречать в природе (закрась кружок).

4. Муравей Вопросик хочет познакомить тебя со своими друзьями-насекомыми. Догадайся, кто изображён на рисунках. Соедини стрелками рисунки и названия.

Сравни пчелу и цветочную муху; кобылку и кузнечика; жука-навозника и жука-могильщика. Выдели признаки, по которым их можно различить в природе (ответь устно)

Сравнение пчелы и цветочной мухи

Сходство:

  • Жёлто-черная контрастная расцветка.
  • Похожее жужжание.

Различие:

  • Глаза у цветочной мухи намного больше, чем глаза у цветочной пчелы.
  • У цветочной мухи короткие усики, а у пчелы - длинные.
  • У цветочной мухи два крыла, а у пчелы 4 - по два сросшихся врыла с каждой стороны.
  • У цветочной мухи раскраска на брюшке состоит из чёрных и жёлтых пятен, а у пчелы из ровных полосок.

Сравнение кобылки и кузнечика

Сходство:

  • Одинаковое расположение задних лап.
  • Похожие жёсткие надкрылья на спине.
  • Одинаковые усики-антенны.
  • Похожее стрекотание (кобылки стрекочут громче).

Различие:

  • Брюшко кузнечика значительно короче, чем брюшко кобылки.
  • У кузнечика более мощные и длинные лапки, чем у кобылки.
  • Кузнечики прыгают намного выше, чем кобылки.
  • Кузнечики ведут ночной образ жизни, а кобылки - ночной.
  • Кузнечик хищник, а кобылка травоядное насекомое.
  • Кузнечики приносят пользу сельскому хозяйству поедая личинки и вредных насекомых, а кобылки наносят ущерб урожаю, так как поедают растения в огромных количествах.

Сравнение жука-навозника и жука-могильщика

Сходство:

  • Одинаковая форма усов - пластинчатая

Различие:

  • У жука-могильщика более длинные лапы, чем у жука-навозника.
  • Жук-могильщик умеет быстро бегать, а жук-навозник передвигается неторопливо.
  • У жука-могильщика ярко-оранжевые полоски на брюшке, а жук-навозник окрашен в тёмно-синий цвет.
  • У жука-могильщика длина тела меньше и имеет продолговатую форму, тело жука-навозника в полтора раза длиннее и имеет овальную форму.

5. Наш наблюдательный Попугай тоже спешит дать тебе задание. Ведь кто-кто, а он - лучший на свете знаток птиц. Узнай птиц по характерным особенностям поведения и напиши названия. Найди этих птиц на рисунках, пронумеруй.

1) Постоянно потряхивает хвостиком: Трясогузка
2) Издаёт скрипучий крик «дёрг-дёрг»: Коростель
3) Выдаёт своё присутствие песенкой «пить-полоть»: Перепел

6. Составь схему цепи питания, характерной для лугового сообщества вашего края. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в луговом сообществе.