Графические изображения. Комплекс упражнений для развития мелкой моторики

наглядное изображение каких-либо данных, предварительно подвергнутых числовой обработке и определению; цель таких изображений - дать выразительное, легко усваиваемое глазом понятие о существенном смысле взаимоотношений чисел. К числу графических изображений относятся:

1) диаграммы - изображение соотношения чисел при помощи линий (линейные диаграммы), плоскостей (плоскостные) и геометрических тел - кругов и т. д. Наиболее просты и распространены линейные диаграммы, где деления представляют собой масштаб исчисления, а кривая показывает развитие или положение данного фактора;

2) картограммы (или статистические карты) - карты, на которых особыми условными знаками (штриховкой, раскраской и т. п.) отмечены различия в пространственном расположении или распределении данного явления.

  • - в почерковедении модельный метод, основанный на визуально-геометрическом определении среднестатистических показателей образа буквы и их разброса...

    Криминалистическая энциклопедия

  • - Хотя поклонение И. было строго запрещено Законом, но с того момента, как Аарон изготовил золотого тельца, и до времен Иосии оно, тем не менее, постоянно практиковалось израильтянами...

    Библейская энциклопедия Брокгауза

  • - Использование двух графических систем для письменной формы одного национального языка...

    Словарь социолингвистических терминов

  • Общее языкознание. Социолингвистика: Словарь-справочник

  • - : Смотри также: - темнопольное оптическое изображение - оптическое изображение - светлопольное оптическое...

    Энциклопедический словарь по металлургии

  • - Символ на экране компьютера, показывающий, что может выполнять программа; например, горшок с деньгами представляет бюджетную программу, а калькулятор – арифметическую программу...

    Словарь бизнес терминов

  • - свойств, действий и законов явлений, применим во всех случаях, когда факторы их могут быть определяемы числами...
  • - см. Зрение...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - изображе́ние сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: чего? изображе́ния, чему? изображе́нию, что? изображе́ние, чем? изображе́нием, о чём? об изображе́нии...

    Толковый словарь Дмитриева

  • - Использование двух графических систем для письменной формы одного национального языка в результате разделения его носителей на две этнические или этноконфессиональные общности...

    Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • - Пр. об изображе/нии...

    Орфографический словарь русского языка

  • - ИЗОБРАЖЕ́НИЕ, -я, ср. 1. см. изобразить. 2. Предмет, рисунок, изображающий кого-что-н.; зрительное воспроизведение чего-н. Каменное и. Увидеть своё и. в зеркале...

    Толковый словарь Ожегова

  • - ИЗОБРАЖЕ́НИЕ, изображения, ср. . 1. только ед. Действие по гл. изобразить-изображать. Больше всего меня затрудняло изображение деталей. Изображение ужасов крепостного права. 2...

    Толковый словарь Ушакова

  • - ИЗОБРАЖЕ́НИЕ, изображения, ср. . 1. только ед. Действие по гл. изобразить-изображать. Больше всего меня затрудняло деталей. Изображение ужасов крепостного права. 2...

    Толковый словарь Ушакова

  • - изображе́ние ср. 1. процесс действия по гл. изображать I 1. 2. Результат такого действия; то, что изображено. 3. устар. Художественный образ...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - решение посредством чертежа без помощи вычисления. Таково напр. определение расстояния между городами по географическ. карте, снабженной масштабом...

    Словарь иностранных слов русского языка

"графическое изображение" в книгах

VIII. Литературное и графическое наследие

Из книги Огюст Монферран автора Чеканова Ольга Александровна

VIII. Литературное и графическое наследие Литературное наследие Монферрана составляет существенную и мало исследованную область его творчества. Литературные труды зодчего, представленные тремя изданиями, можно рассматривать как письменный источник, содержащий

Графическое представление формул датировки катренов

Из книги автора

Графическое представление формул датировки катренов Дадим краткую справку относительно древних шифров, которая может оказаться полезной новым исследователям. Одним из простейших шифров, известных со времён Древней Спарты, является так называемый шифр скитала (от греч.

18. Статистические ряды распределения и их графическое изображение

Из книги Теория статистики автора

18. Статистические ряды распределения и их графическое изображение Статистические ряды распределения представляют собой упорядоченное расположение единиц изучаемой совокупности на группы по группировочному признаку.Различают атрибутивные и вариационные ряды

2. Графическое изображение рядов распределения

Из книги Теория статистики: конспект лекций автора Бурханова Инесса Викторовна

2. Графическое изображение рядов распределения Анализ рядов распределения можно проводить на основе их графического изображения. Линейчатые и круговые диаграммы строятся для отображения структуры совокупности.Применяются вместе с диаграммами и такие линии, как

Помещение для встреч как графическое высказывание - визуализация присутствующих

Из книги Визуализируй это! Как использовать графику, стикеры и интеллект-карты для командной работы автора Сиббет Дэвид

Помещение для встреч как графическое высказывание - визуализация присутствующих Помещение для встреч, его планировка тоже представляют визуальное высказывание, которое может помочь людям втянуться в работу. Существует целый ряд приемов, позволяющих всех

Глава 11 Графическое представление данных

Из книги Метод McKinsey. Использование техник ведущих стратегических консультантов для решения личных и деловых задач автора Расиел Итан

Глава 11 Графическое представление данных О диаграммах в работе McKinsey Чаще всего консультанты McKinsey представляют клиентам свои выводы посредством диаграмм. Сотрудники Фирмы хорошо изучили сильные и слабые стороны такого способа представления информации. Советы и

ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРЕПЛЕТА

Из книги Переплет и реставрация книг автора Ирошников Ю П

ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРЕПЛЕТА «Один молодой писатель… собирал книги нашего советского времени. Собирал хорошо. Но он не знал многого. Он срывал старые обложки, на которых были напечатаны дополнительные сведения… и сам переплетал книги в ситцевые

§ 53. Пунктуационное и графическое оформление текста в пьесах

Из книги Справочник по русскому языку. Пунктуация автора Розенталь Дитмар Эльяшевич

§ 53. Пунктуационное и графическое оформление текста в пьесах 1. Прозаический текст в пьесах дается в подбор к имени действующего лица (последнее выделяется шрифтом); после имени действующего лица ставится точка:Анна Павловна. А Виктор Михайлович где? Лиза. Уехал. (Л.Т.)2. В

Графическое оформление

Из книги Adobe InDesign CS3 автора Завгородний Владимир

Графическое оформление Нижний правый угол страницы мы резервировали под графическое изображение. Однако чтобы согласовать его с остальными элементами дизайна и чтобы придать дополнительную изящность нашему макету, мы разместим его в графическом фрейме сложной формы.

Графическое отображение выделения

Из книги Adobe Photoshop CS3 автора Завгородний Владимир

Графическое отображение выделения Когда мы имеем дело с частичными выделениями или с выделениями с размытыми границами, «марширующие муравьи» не могут дать нам полной информации о выделении. В Adobe Photoshop на этот случай предусмотрен другой способ отображения выделения –

Графическое оформление и дизайн блока вакансии

Из книги Охота за головами. Технологии эффективного набора кадров. Конкурс, дефицит, вербовка, кадровый ассессмент автора Бакшт Константин Александрович

Графическое оформление и дизайн блока вакансии Пусть дизайнер подберет для Вас привлекательную или респектабельную картинку. Если Ваша Компания торгует чем-то известным или производит что-то известное, изобразите это в блоке! Торгуете «мерседесами»? Изобразите в блоке

Графическое представление трудовых отношений

Из книги Управление проектами для "чайников" автора Портни Стэнли И.

Графическое представление трудовых отношений Для обеспечения максимальной производительности и выявления узких мест важно не только правильно распределить задачи и обязанности, но и довести их до каждого. Одной из форм наглядного и компактного представления таких

Графическое изображение структуры аргументации

Из книги Психология критического мышления автора Халперн Дайана

Графическое изображение структуры аргументации Аргументация - это ряд связанных между собой суждений, которые высказываются для того, чтобы убедить читателя (или слушателя) в истинности заключения. Чтобы проанализировать или разбить умозаключение на компоненты, нам

Литературно-графическое оформление

Из книги Греко-римская борьба: учебник автора Автор неизвестен

Литературно-графическое оформление Оформление результатов исследования должно подчиняться единым требованиям, важнейшими из которых являются наглядность и доступность работы для читателя.В настоящее время существует общее положение о структуре и составе

Из книги Уличное кунфу автора Синъин Ши

Графическое изображение приемов по частям

Хотя само слово имеет греческие корни и означает "пишу", "черчу". В наше время это самостоятельный и многогранный вид, имеющий свои жанры и каноны.

Виды графического искусства

По своему назначению графические работы подразделяются на такие виды:

  • Станковая графика. Как вид искусства приближена к живописи, так как передает видение и эмоциональный мир художника. Причем мастер достигает этого не за счет многообразия палитры красок и различных техник их нанесения на холст, а с помощью линий, штрихов, пятен и тона бумаги.
  • Прикладная графика как вид изобразительного искусства. Примеры ее окружают нас повсюду, она имеет конкретное предназначение. Например, иллюстрация книг помогает читателю легче воспринимать ее содержание, плакаты и афиши несут знания или рекламную информацию. Сюда же относятся этикетки на товары, марок, карикатуры и многие другие.

Любые виды изобразительного искусства (графика, картинки не исключение) начинаются с наброска рисунка. Все художники используют его как первую ступеньку перед написанием основного полотна. Именно в нем создается проекция положения объекта живописи в пространстве, которая в дельнейшем переносится на холст.

Графический рисунок

Графика как вид изобразительного искусства, виды графики любого направления начинаются с рисунка, как и полотна в живописи. Для графического рисунка используют бумагу, чаще всего белую, хотя возможны варианты.

Главной его отличительной чертой является контраст двух или нескольких цветов - черный, белый, серый. Возможны другие виды контрастов, но даже если мастер использует черный карандаш на белой бумаге, то оттенки штрихов богаты разнообразием от мягкого черного цвета до глубокой черноты.

Эмоционально сильными являются рисунки черно-белого оттенка с добавлением одного Это притягивает взгляды, и фокусировка взгляда зрителя сосредоточена на ярком пятне. Такая графика как вид изобразительного искусства (фото очень ясно это показывает) становится ассоциативным произведением, когда яркий акцент вызывает у зрителя воспоминания личного характера.

Инструменты для создания графического рисунка

Самыми простыми и доступными средствами являются графитные карандаши и обычная шариковая ручка. Также мастера любят применять тушь, уголь, пастель, акварель и сангину.

Графитный карандаш - самый популярный инструмент. Это деревянный или металлический корпус, в который вставлен либо графитный серовато-черный стержень, либо цветной, в который добавлены красители.

Не имеют корпуса, но их цвета можно смешивать, чтобы получать новые оттенки.

Тушь имеет насыщенный черный цвет, легко ложится на бумагу, применяется для каллиграфии, черчения и рисования. Наносить ее можно пером или кистью. Чтобы получать различные оттенки черного цвета, тушь разводят водой.

Графика как вид искусства не обошла стороной такой инструмент, как уголь. Древесный уголь для рисования применяли еще в древности, а в 19 веке был создан художественный уголь из спрессованного порошка угля и клеящих материалов.

Современные мастера графики применяют также фломастеры с различным по толщине стержнем.

Печатная графика


Это далеко не все виды, применяемые в печатном деле.

Книжная графика

К этому виду изобразительного искусства относятся следующие:

  • Книжная миниатюра. Древний способ оформлять рукописи, который применялся еще в Древнем Египте. В Средневековье основной темой миниатюры были религиозные мотивы, и только с 15 века стали появляться светские сюжеты. Основные материалы, которые использовали мастера миниатюры, - это гуашь и акварель.
  • Оформление обложки - это передача эмоционального посыла книги, ее основная тематика. Здесь гармоничным должны быть и шрифт, и размер букв, и рисунок, соответствующий ее названию. Обложка представляет читателю не только автора произведения, его труд, но и издательский дом и самого оформителя.
  • Иллюстрации используют как дополнение к книге, помогающее создавать зрительные картинки у читающего для более точного восприятия текста. Эта графика как вид искусства зародилась во времена книгопечатания, когда сменились ручные миниатюры на гравюры. С иллюстрациями человек сталкивается в самом раннем детстве, когда еще не умеет читать, а познает сказки и их героев через картинки.

Книжная графика как вид изобразительного искусства в ДОУ познается через иллюстрированные книги, несущие информацию в картинках для самых маленьких детей, и через текст с поясняющими изображениями для старшего возраста.

Плакат как вид искусства

Еще один представитель графической живописи - это плакат. Основная его функция - передача информации с помощью короткой фразы с усиливающим ее изображением. По области применения плакаты бывают:

Плакат является одним из самых распространенных видов графики.

Прикладная графика

Еще один вид графического искусства - это оформление этикеток, конвертов, марок и обложек для видео и музыкальных дисков.

  • Этикетка - это вид промышленной графики, главное назначение которой - дать максимальное о продукте при минимальном размере изображения. При создании этикетки учитывается цветовая гамма, которая должна вызывать у зрителя симпатию и доверие к товару.
  • Обложки для дисков несут максимальную информацию о фильме или музыкальной группе, передавая ее через рисунок.
  • Графическое оформление марок и конвертов имеет многолетнюю историю. Сюжетами для них чаще всего становятся события, происходящие в разных странах, окружающий мир и большие праздники. Марки могут выпускаться как отдельными экземплярами, так и целыми сериями, объединенными единой тематикой.

Марка, пожалуй, самый распространенный вид графического искусства, который стал предметом коллекционирования.

Современная графика

С появлением компьютерных технологий стал развиваться новый вид графического искусства - компьютерная графика. Ее применяют для создания и коррекции графических изображений на компьютере. Вместе с ее возникновением появились новые профессии, например дизайнер по компьютерной графике.

Хотя любой вводимый после плавающего изображения текст обтекает изображение, иногда такое поведение может оказаться ненужным. Например, следующий вывод содержит изображение книги и заголовок, который обтекает изображение справа; однако следующий параграф, вместо обтекания изображения, появляется ниже изображения.

Это изображение с заголовком, где изображение смещается влево, а заголовок обтекает его справа.

Код, создающий этот вывод, показан ниже.

Это изображение с заголовком, где изображение смещается влево, а заголовок обтекает его справа.

Figure 1.
The Passion of the Western Mind.

Этот параграф выводится ниже изображения, а не обтекает его ниже заголовка.

Листинг 5.6. Код вывода параграфа текста, использующего свойство clear для левого поля

Можно убедиться, что элемент страницы всегда появляется у левого или правого поля страницы, если ему присваивается свойство стиля clear . Значением этого свойства может быть left, right, both или none (по умолчанию).

В предыдущем примере следующему после изображения параграфу задается линейный стиль clear:left . Это означает, что параграф выводится на следующей доступной строке, у которой "очищено" ("clear" ) левое поле. Поэтому параграф начинается на строке, расположенной сразу под изображением, на первой строке, левое поле которой не занято другим элементом.

Всякий раз, когда элемент страницы смещается влево или вправо, может потребоваться вывод последующего текстового или графического элемента ниже плавающего элемента, а не как часть обтекающего содержимого. Значение свойства clear , присваиваемое этому необтекающему элементу, зависит от положения поля (left или right ) плавающего элемента. Настройка clear:both обеспечивает, что ни одно поле не занято элементом страницы перед выводом оформленного так элемента.

Графический текст

Вспомните из предыдущего обсуждения, что установленные в компьютерной системе пользователя шрифты являются естественным ограничением возможностей выбора типа шрифта для использования. Независимо от шрифтов, которые использовались при создании страницы, они будут выводиться иначе, если эти шрифты недоступны посетителю. Если, тем не менее, желательно применение определенного шрифта, то можно преобразовать текст в графическое изображение и разместить его на странице.

Обычно создается одна буква () или слово для стилизованного вывода. Пример буквы в тексте этого параграфа заимствован из коллекции шрифтов Adobe Rosewood. Большинство пользователей, скорее всего, не имеют в системе этот шрифт. Однако он выводится браузером, так как он был преобразован в графическое изображение и помещен на страницу с помощью тега .


Таким же образом можно создавать заголовки. С помощью любой графической программы оформите текст и сохраните его как изображение. Затем разместите его на странице с помощью тега . С осторожностью используйте слишком вычурное оформление, это может отвлекать внимание.

Исключенные атрибуты тега img

Существует ряд исключенных атрибутов тега , вместо которых используют настройки стиля. Эти атрибуты можно встретить на старых страница Web, но не рекомендуется применять их на новых страницах.

Сплошная черная рамка вычерчивается вокруг изображения с помощью атрибута border . Толщина рамки задается как n пикселей.

align="top|middle|bottom" align="left|right"

Одна из версий атрибута align управляет размещением текста, окружающего изображение. При использовании align="top", align="middle" , или align="bottom" , изображение появляется в строке - на той же строке, что и окружающий текст - и сопровождающий текст выравнивается по верху, посредине, или по низу изображения. Эти три атрибута выравнивания идентичны по результату свойствам text-top , middle , и text-bottom стиля vertical-align . Если выравнивание не определено в теге , то изображение появляется в строке с окружающим текстом, выровненным с нижним краем изображения.

Второй вариант атрибута align управляет обтеканием изображения словами. Когда записывается align="left" или align="right" , то изображение появляется возле указанного левого или правого поля страницы и сопровождается текстом, который его обтекает. Тег должен находиться сразу перед текстом, который его обтекает. Эти выравнивания идентичны по результату свойствам стиля float:left и float:right .

hspace="n" vspace="n"

Можно добавить дополнительное свободное пространство вокруг изображения, используя один из двух или оба атрибута: hspace (горизонтальный интервал) или vspace (вертикальный интервал), - и задавая для каждого определенное число пикселей. Атрибут hspace задает число оставляемых пикселей пустого пространства с левой и правой стороны изображения; атрибут vspace определяет число оставляемых пикселей пустого пространства сверху и снизу изображения. В отличие от использования настроек стиля margin, невозможно управлять пустым пространством на сторонах изображения по отдельности.

height="n" width="n"

Размерами изображений управляют атрибуты height и width . Они работают аналогично свойствам стиля, используя значения в пикселях для задания размеров изображений.

Тема занятия: Слова-признаки..

Цель занятия: познакомить учащихся со словами, обозначающими признак предмета; учить детей правильно изменять слова, обозначающие признаки по родам; развивать звуковое внимание и память.

Оборудование: набор муляжей фруктов, дидактический материал из серии С.Вохринцевой «Окружающий мир» по темам «Деревья и листья», «Дикие животные», картинки с изображением слов- антонимов, графические схемы слов-предметов, слов-признаков, слов действий.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Орг.момент.

    Комплекс упражнений для развития мелкой моторики:

    Самомассаж пальчиков с помощью тренажёра.

    Комплекс артикуляционной гимнастики.

    Постановка цели занятия.

У логопеда в руках коробка, в которой лежат два карандаша, один - длинный, синий, острый, другой- короткий, красный, тупой.

    У меня в руках коробка сюрпризов. Хотите узнать, что скрывается внутри? Я опускаю руку в коробку и достаю …. карандаш и карандаш. Кладу их на стол. А вот сейчас внимание: «Ваня дай мне карандаш.»

    Почему Ваня не может выполнить мою просьбу? (Вы не сказали какой карандаш вам дать.)

    Правильно я не сказала какой карандаш я хочу взять.

    Для того, чтобы было понятно, какой предмет я хочу получить, мне необходимо было назвать отличительные признаки предмета.

    Попробуем описать каждый карандаш. И так КАКОЙ? карандаш.(Красный, короткий, тупой;синий,длинный, острый)

    Все эти слова обозначают признаки предметов. На занятии я хочу научить вас подбирать слова признаки к словам предметам, будем учиться описывать предметы, по признакам угадывать сам предмет.

Знакомство со словами - признаками.

    Летом на огородах и в садах поспевает урожай. Какие овощи и фрукты поспевают в садах и огородах осенью? (Огурцы, помидоры, морковь,яблоки, груши и т.д.)

У логопеда коробка с фруктами и овощами.

    Я предлагаю доставать из мешочка предметы и будем пробовать их описывать по схеме.

На доску вывешивается таблица-схема:назови предмет - форма - вкус - запах - цвет - какой на ощупь.

Например: помидор - круглый, сочный, ароматный, красный, гладкий.

    Закрепление.Угадай предмет по признаку.

прыгучая, пушистая, рыженькая

маленький, круглый, колючий

красная, спелая, душистая

стройная, зелёная, колючая

белоствольная, кудрявая, русская

    Отгадывание загадок «ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ»

Ходит в шубке дорогой,

хвост пушистый и большой1

сама рыжеватая

мордочка плутоватая

Кто в лесу глухом живёт

неуклюжий косолапый

летом ест малину, мёд

а зимой сосёт он лапу.

    Образование прилагательных от существительных.

Варенье из малины - малиновое

сок из винограда - виноградный

сковорода из чугуна - чугунная

сок из сливы - сливовый

посуда из дерева - деревянная

сок из клюквы- клюквенный

сок из брусники- брусничный

сок из моркови - морковный

сок из свёклы - свекольный

сок из клубники- клубничный

сок из лимона - лимонный

сок из апельсина - апельсиновый

сок из граната - гранатовый

    Динамическая пауза. Игра на внимание. Логопед показывает руками равнину, гору, возвышенность, овраг. Обучающиеся повторяют движения. Далее логопед называет один предмет, а движения другие. Дети должны внимательно слушать и правильно выполнять движения.

    Антонимы .

А сейчас попробуем сравнивать предметы, но находить будем отличительные признаки, противоположные:

лимон кислый, а сахар -

уголь чёрный, а мел - и т.д.

    Графическое изображение слов-признаков.

Слова признаки принято подчёркивать волнистой линией, поэтому при составлении схем предложений изображаем слово-признак волнистой линией.

    Распространение предложений определением.

Прочитайте предложения, вместо пропусков добавьте слова-признаки.

Бабушка связала внуку ----- носки.

В чашки налили ------чай.

Вася прочитал ----- книгу.

Запись предложений в тетрадь, определение главных членов предложений, слов-признаков.

    Итог занятия.

Литература

Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. - М.:»Издательство Гном и Д», 2005.

Рыбина А.Ф. Коррекция звукопроизношения у детей. Речевой материал для дошкольного и младшего школьного возраста.-Волгоград: Учитель, 2003.

Логопед спрашивает учеников: «Что может делать человек?» И просит ответить одним словом (работать, читать, писать, варить, строить, говорить и т. д.). Логопед уточняет: человек может производить различные действия. Что делают ученики на логопедических занятиях, на уроке? (Отвечают, думают, говорят,сидят, слушают, рисуют и т. д.) Слова, которые вы называли, обозначают действия. Логопед выставляет на доску картинки, изображающие предметы в действии, например, мальчик идет, стоит, бежит и т. д., затем

задает вопросы: что мальчик делает? (Идет, стоит, бежит и т. д.).

Л о г о п е д. Какой я задала вопрос? (Что делает?) Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос ч т о д е л а е т? (Действия.) Какой вопрос мы будем ставить к словам, обозначающим действие?

(Что делает?) Можно предложить ученикам ряд вопросов: Какие действия может производить пчела? Корова? Собака? Что обозначают эти слова? На какой вопрос они отвечают? Затем ученики сами придумывают и называют слова, обозначающие действия предмета, и ставят к ним вопросы.

IV. Графическое изображение слов , обозначающих действие предмета. Логопед объясняет ученикам, что слова-действия обозначаются двумя прямыми чертами. Логопед на доске дает образец графического изображения слова-действия и предлагает изобразить слова (например, летает, жужжит, мычит, ходит, жует, рычит) графически. Вопросы учащимся: Как вы изображали слова-действия? Какие слова будем изображать двумя чертами?

Работа с карточками.

Логопед раздает ученикам по две карточки с графическим изображением слов, обозначающих предмет и действие, затем называет вперемешку слова-предметы и слова-действия и предлагает поднять соответствующую карточку.

П р и б л и з и т е л ь н ы й п е р е ч е н ь слов, н а з ываемых л о г о п е д о м: летает, пчела, жалит, строит, дерево, лестница, шьет, шумит, лист.

V. Упражнения для развития слухового внимания и памяти.

Логопед предлагает детям назвать только те слова, которые обозначают действия: танцует, куст, стакан, мост, растет, моет, стирает, сестра. Затем спрашивает: Что обозначают эти

слова? На какой вопрос они отвечают?

VI. Итог занятия.

Л о г о п е д. Что узнали нового на занятии? Чему научились?

Занятие 4

Тема. Слово.

Ц е л ь. Закрепление темы «Слова, обозначающие действия». Развитие слухового внимания и памяти.

О б о р у д о в а н и е. Картинки, изображающие предметы в действии.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед предлагает ученикам вспомнить и сказать, что они узнали на прошлом занятии.

II. Работа со словами, обозначающими действие предмета.

Логопед называет слова смотрят, слушают, работают, поют, шьют, предлагает поставить к ним вопрос и спрашивает: что обозначаютэти слова? Затем дети рассматривают поочередно картинки,выставленные на доске, и отвечают на вопрос ч т о д е л а е т? одним словом. Например, бежит, сидит и т. д.

Затем детям предлагается запомнить и повторить близкие по смыслу слова бежит, мчится, несется; беспокоится, волнуется, тревожится, переживает; вертится, кружится, крутится, вращается, вьется и сказать, что обозначают эти слова, на какие вопрос они отвечают. После чего логопед предлагает ученикам вспомнить и назвать слова-действия, близкие по смыслу словам: вращается - ..., мчится

- ..., беспокоится - . . . .

Сказать, какие действия могут производить портниха... (шить, метать, подшивать); повар... (варить, солить, мешать, жарить, резать); столяр..." (сколачивать, строгать, прибивать, забивать,

фуговать); уборщица... (подметать, протирать, мыть, вытирать, убирать).

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. Чему научились на занятии?

Занятие 5

Тема. Слово.

Ц е л ь. Учить детей различать слова, обозначающие предметы и действия предметов. Развивать слуховое внимание и память.

О б о р у д о в а н и е. Картинки, изображающие предметы и предметы в действии, карточки с графическим изображением слов-предметов и слов-действий.