Осень глазами художников и поэтов. Презентация презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему

Как мы с вами уже отмечали ранее, осень - лучший сезон для всех фотографов и живописцев. И неважно, являетесь ли вы профессионалом, снимающим для крупных изданий, или просто взрослым фотолюбителем, стремящимся сохранить фантастические личные впечатления на будущее при помощи встроенной в смартфон простенькой камеры, — ухватить богатые оттенки золотой осени способен любой.

Глядя на кадры от профи, вы очень быстро понимаете, что понятие «осенней фотографии» вовсе не ограничивается красочными кронами, ярким «ковром» на газонах или одинокими листиками в лужах. Направление осенней фотографии очень широко и многогранно, оно гораздо объемнее и осмысленно глубже любых других сезонных тем.

Это особое насыщенное и теплое освещение, это поразительные контрасты между повсеместной пышной зеленью и ранними яркими всплесками цвета, а после между всеобъемлющей яркостью и отмиранием. Осень - это мистический сезон, когда вся природа — и растения, и животные - замирают в ожидании чего-то… какого-то первобытного чуда. Осень сочетает в себе множество удивительных вещей и явлений, когда можно увидеть дождь из листьев и снег на зеленом газоне, красно-желто-зеленый «пушистый» дом и живописные деревья, выстроившиеся, будто фантасмагоричная змея из Зазеркалья, тонущая в море непроглядного тумана. Осень - это время, когда каждый объект за окном и каждая мелочь, на которую падает взгляд, обретают особый смысл и выразительность. Благодаря всему этому и мастерству фоторепортеров мы можем восхищаться совершенно сюрреалистическими картинами природы. Полюбуйтесь на снимки ниже и, возможно, они вдохновят вас на собственные фото-подвиги?)

Для иных мастеров кадра сезон урожая неотделим от суетливого животного мира, готовящегося к холодам. Другие представляют осень, как дорогу в никуда и лебединую песню погружающегося в спячку мира, который и сам точно не знает, возродится он после долгой зимы или нет. Третьи предпочитают пышные и богатые натюрморты на тему осенней жатвы. Отдельная популярная сезонная тема - яркие листья и вода. Или затерянные в глуши деревянные домики, или хэллоуинская тематика с тыквами и сухими осенними композициями.

Кстати, а вы знаете, почему листья меняют цвет ?

На самом деле на это влияют три фактора: пигмент в листьях, длина ночи и погода. Но, вероятно, влияет не совсем так, как вы думаете. Как только темное время суток начинает постоянно расти, а ночи становятся холоднее, стартует биохимический процесс в листьях, и они постепенно желтеют/краснеют и опадают. И ничто - от общего уровня окружающей температуры, количества дождей и до качества земли - не влияет настолько сильно на цикл «линьки» деревьев.

В течение всего сезона роста в хлоропласте листьев присутствует и хлорофилл (отвечает за зеленый цвет, позволяет растениям использовать солнечные лучи для выработки сахаров - для питания и роста; вырабатывается только во время роста, но постоянно, и, разрушаясь, - тоже постоянно - окрашивает листья в зеленый) и каротиноиды (отвечают за желтый цвет). За красный цвет отвечают антоцианины: большая их часть вырабатывается растениями именно осенью в ответ на слишком яркий свет и избыток растительных сахаров в клетках листьев.

Итак, ночи удлиняются, и тогда выработка хлорофилла замедляется, а затем полностью останавливается. И через некоторое время весь хлорофилл в листьях разрушается и исчезает. Вот тогда больше ничто не скрывает каротиноиды и вырабатываемые осенью антоцианины, и листья становятся яркими. Ну а конкретный цвет кроны зависит уже от конкретного вида деревьев.

Но и это не все. Свое влияние оказывают температура и количество влаги. За теплые солнечные осенние дни сахара вырабатываются в листьях очень активно, но холодные длительные ночи и постепенное закрытие из-за этого вен в листьях не дает этим сахарам продвигаться по листу. Так что из-за большого количества сахара и активной выработки антоцианинов листья становятся не только красными, но и пурпурными и малиновыми. Наконец, количество влаги в почве, которое постоянно варьируется, гарантирует то, что ни одна осень не будет идеально похожа на другую. Поздняя весна или тяжелая летняя засуха могут отложить цветовое проявление осени на несколько недель. И теплые осенние периоды также снизят яркость крон деревьев. Так что сочетание теплой влажной весны, благоприятной летней погоды, теплых солнечных осенних дней и холодных длинных ночей гарантируют вам потрясающе яркую осень.

МБДОУ детский сад «Яблонька» Презентация для детей «ОСЕНЬ» Подготовила воспитатель Пашина Ирина Юрьевна Мулловка 2014 Программное содержание: 1.Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, взаимосвязях живой и неживой природы осенью; 2. Развивать память, мышление, воображение, выразительность речи, расширять и активизировать речевой запас; 3. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Предварительная работа:

  • Беседа об осени.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Заучивание стихов, загадок, примет.
  • Наблюдения за сезонными изменениями на прогулке.
  • Оборудование:
  • Мультимедийная установка.
  • Презентация «Осень».
  • Музыкальный фон
Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» - спросим. Нам ответят: «Это...» На какие периоды делится осень? (Ранняя и поздняя). Расскажите о ранней и поздней осени. Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. На какой картинке верный ответ? Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад - Это просто... (листопад) - О каком явлении осени загадка? Расскажите о листопаде. Какое дерево не сбрасывает листву осенью? Расскажите про него. Загадайте загадку. Чем занимаются осенью люди, вы узнаете, отгадав загадку? Что весною мы сажали, Потом летом поливали. Все, что осенью на грядках Поспевает: вкусно, сладко! Не зевай и собирай Наш осенний … (Урожай) Давайте поиграем! Что здесь лишнее? Что здесь лишнее? Почему? Что можно сказать про эту картинку? Как ведут себя птицы осенью? Как называют таких птиц? Какая птица лишняя? Почему? -Сейчас послушаем как звери и птицы готовятся к зиме. Стихотворение Е. Головина «Собрались и полетели» Что у зайца на уме? Подготовиться к зиме. Прежний стал холодноват, да и – сер, и – маловат. Т.Уманская Почему заяц меняет свою шубку? Каким он становится? Расскажите, что делает осенью белка? Белка осенью без спешки припасла в дупле берёзы шишки, жёлуди, орешки. Не страшны теперь морозы! Сейчас мы послушаем, как готовится к зиме ёж. Лесом катится клубок. У него колючий бок. Он охотится ночами за жуками и мышами. Узнаем, чем занимается осенью медведь? Под корягой в буреломе спит медведь, как будто в доме. Положил он лапу в рот и, как маленький сосёт. Г.Ладонщиков … Как готовится к зиме лиса? Рыжий мех и хвост пушистый, осторожный шаг в лесу. Прячет хитрая лисица до поры свою красу… Т.Штаб О каком звере загадка? Как он готовится к зиме? Он живет в лесу густом, В серой шубке и с хвостом, Щелкает зубами, с острыми клыками Что общего у этих зверей? Кто лишний? Почему? Отгадайте, на какой картинке изображена осень? Почему вы так решили? Объясните свой выбор. У каждого времени года есть свои приметы. Есть они у осени. Дети читают стихотворение Т.А. Шорыгиной «Осенние приметы». Список используемых источников
  • Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году?! Путешествие в мир природы. Развитие речи. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
  • Интернет – ресурсы:
  • images.yandex.ru


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
ПроектТема: “Осень глазами метеоролога” Какие природные явления происходят осенью? Осенью солнечные деньки постепенно сменяют долгие и пасмурные дни с дождями и постепенным понижением температуры. Осенью природа одаривает такими явлениями, как дождь, туман, листопад, а ближе к зиме иней и первый снег.ЛистопадДождьПервый снег Образование тумана происходит чаще всего в ночные часы и ранним утром в низинных местах и над водоемами. Туман – это «спустившееся» к поверхности земли облако, то есть взвешенные в воздухе мельчайшие капельки воды.Чаще всего туманы наблюдаются глубокой осенью в ноябре. Ветра меняют свои направления и усиливаются, принося с собой осадки и непогоду. Если это происходит постепенно, то осень получается слякотная, затяжная. Кучевые облака несут с собой большое количество осадков. Осенью, когда дневная температура выше нуля градусов, а ночная опускается ниже нуля, земля охлаждается. Может образовываться иней, а лужи покрываются тонкой пленкой льда. ИнейПленка льда Для исследования явлений природы и составления предстоящих прогнозов погоды используются метеорологические станции с самых разных частей земного шара. За природными явлениями, определяющими погоду, наблюдают метеорологи. Давайте посмотрим как работают метеорологи…Ежедневно каждые три часа в строго определенные сроки: 0,3,6,9,12,15,18 и 21 час по всемирному времени наблюдатели выходят на метеорологическую площадку и с помощью различных приборов фиксируют скорость и направление ветра, облачность, температуру и влажность воздуха и атмосферное давление, количество выпавших осадков. Так выглядит флюгер - метеорологический прибор(для измерения направления ветра) Запуск радиозондаТемпература, влажность и атмосферное давление на больших высотах измеряются с помощью приборов, именуемых радиозондами. Метеоролог выполняет сбор сведений об атмосферных процессах.Работа осуществляется на свежем воздухе, в том числе в неблагоприятных погодных условиях. Измерения проводятся независимо от состояния погоды (дождь, град, шторм на море, гроза). Работа на отдаленных метеостанциях проходит часто в условиях изоляции, одиночества. Летающая метеостанцияСведения о погоде в тех местах, где нет метеостанций, помогают собирать самолеты, которые снабжены аппаратурой, позволяющей фиксировать различные погодные условия по маршруту следования. По характеру природных явлений можно составлять:- краткосрочный прогноз погоды (например, близящийся дождь при низких кучевых облаках) - долгосрочный прогноз (потепление или наступление холодов в зависимости от цвета солнца и облаков на закате). Спасибо за внимание!


Приложенные файлы

Сферы применения – наука и техника, образование, популяризация научных достижений, справочная и энциклопедическая литература. Цели – сообщение о научно-технических открытиях, их разъяснение, т.е. описание закономерностей, теорий и пр. Жанры – выступления, доклады, лекции, диспуты, статьи и книги (на научные темы), учебники, монографии, рефераты, диссертации, рецензии. Характерные стилевые черты – объективность, монологичность, смысловая точность (терминологичность), подчеркнутая логичность, доказательность в изложении материала, абстрактность (отвлеченность, обобщенность), некоторая сухость речи. Используемые языковые средства: лексические – специальная лексика, в том числе научные термины, тщательный подбор однозначных слов или многозначных слов в прямом значении, употребление слов в предельно абстрактном значении; морфологические – преобладание абстрактных и вещественных сущ., местоимений 3- го лица, кратких прилаг., причастий и деепричастий, глаголов несов. в. в наст. вр., указательных и определительных мест.; синтаксические – прямой порядок слов, вводные конструкции, сложные предложения с обособленными членами, выраженными причастными оборотами, страдательные и безличные конструкции, отсутствие авторских вопросительных и восклицательных предложений; текстовые – выдержанная структура рассуждения, стандартные обороты речи.