Луна определение для детей. Луна

1. На Луне есть памятник погибшим космонавтам. Это небольшая алюминиевая фигурка космонавта в скафандре высотой чуть более 8 см. Рядом с фигуркой установлена табличка с именами людей, отдавших жизни ради освоения космоса.

2. Первыми живыми существами, которые совершили полет вокруг Луны на космическом корабле, были среднеазиатские черепахи. Компанию им составили мушки, жуки, растения, водоросли, семена и бактерии.

3. На поверхности Луны наблюдается большой перепад температур: от -100°С до +160°С. На Земле максимальный перепад температур: от -49 до +7 градусов. При этом на Земле такой перепад не является нормой, так как был зафиксирован лишь однажды — в 1916 году в штате Монтана (США).

4. Ландшафт Луны можно разглядеть в обычный домашний телескоп. Например, в домашние телескопы хорошо видны моря и лунные кратеры.

5. Даже днем над Луной — черное звездное небо, так как у нашего спутника нет своей атмосферы. Также с Луны днем и ночью видна Земля. При этом положение земного диска практически не меняется.

6. Сила тяготения на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле. Поэтому на Луне cреднестатистический человек смог бы поднять груз, равный по тяжести его собственному весу.

7. Чтобы долететь до Луны на самолете потребуется около 20 дней. На автомобиле пришлось бы ехать дольше – около полугода, если двигаться без остановки с крейсерской скоростью 90-100 километров в час.

8. С Земли диаметр Луны и Солнца кажется одинаковым. Благодаря этому удивительному совпадению земляне могут наблюдать солнечное затмение.

9. На спутнике Земли есть свои Альпы, Апеннины, Пиренеи, Карпаты, Кавказские горы. Горы, расположенные на видимой стороне Луны, хорошо видны в любительский телескоп.

10. В 2010 году в NASA предложили лунный проект «аватары». Идея следующая: на Луну отправляются роботы, а ученые, надевая специальные костюмы, управляют ими с Земли. Если реализовать этот проект, то на Луну можно будет не отправлять людей, а проводить все исследования с поверхности родной планеты.

Другие статьи по теме:

Луна - единственный естественный спутник Земли, второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца и единственный астрономический объект вне нашей планеты, на котором побывал человек.

О Луне слагают песни, вокруг нее много тайн и загадок, а некоторые вообще считают Луну гигантским искусственным спутником Земли, приводя различные аргументы.

Луна с диаметром 3474 км является пятым по величине естественным спутником планеты Солнечной системы. Самый большой - спутник Юпитера Ганимед с диаметром 5262 км, за ним следует Титан - спутник Сатурна (5150 км).

Суперлуние 2012 над Гранд-Каньоном.

Среднее расстояние между центрами Земли и Луны - 384 467 км. На самом деле, это округленное значение, ведь сегодня методами лазерной локации расстояние до Луны измеряется с ошибкой в несколько сантиметров! Долететь от Земли до Луны можно всего за 3.5 суток.

В первом приближении можно считать, что Луна движется по эллиптической или круговой орбите. Однако, реальное движение Луны довольно сложно, при его расчете надо учитывать множество факторов, например, сплюснутость Земли и сильное влияние Солнца, которое притягивает Луну в 2.2 раза сильнее, чем Земля.

Луна постепенно удаляется от Земли из-за приливного ускорения (примерно на 4 см в год), таким образом, ее орбита представляет собой медленно раскручивающуюся спираль.

Ввиду практического отсутствия атмосферы небо на Луне всегда черное со звездами, даже когда Солнце находится над горизонтом. Земной диск висит в небе Луны почти неподвижно.

Благодаря большому размеру и составу Луну иногда относят к планетам земной группы наряду с Меркурием, Венерой, Землей и Марсом. Поэтому, изучая геологическое строение Луны, можно многое узнать о строении и развитии Земли.

Сан Франциско, август 2012.

Лунные моря, которые составляют приблизительно 16% всей поверхности Луны, - это огромные кратеры (от микроскопических до сотен километров), возникшие в результате столкновений с небесными телами, которые были позже затоплены жидкой лавой.

Полнолуние в Шотландии.

Иллюзия Луны - обман зрения, который заключается в том, что когда Луна низко над горизонтом, она кажется намного больше, чем когда она высоко в небе.

Восход Луны. Национальный Парк Дерева Джошуа, Калифорния.

Луна не похожа ни на одно небесное тело. Это единственный спутник, период вращения которого вокруг собственной оси полностью совпадает с периодом ее обращения вокруг нашей планеты. Именно поэтому с Земли видна всегда одна сторона Луны. Что происходит на обратной стороне - не видно никогда…

Буэнос-Айрес, Аргентина.

Как луна влияет на Землю

10 марта 2011 года юг Китай в 11:58 начинается землетрясение силой почти 6 баллов, оно разламывает земную кору на 35 километров в глубину, из-за чего приходят в движение тектонические плиты.

На следующий день, 11 марта 2011 в Японии на дне Тихого океана всего в 370 км от Токио начинается землетрясение, какого еще не было в истории этой страны. Через полчаса 10-метровая волна цунами обрушивается на северо-восточное побережье Японии, сметая все на своем пути. Жертвами этой стихии стали почти 25000 человек:

В следующие несколько месяцев по Земле прокатилась целая серия мощных землетрясения. Начало трясти там, где этого можно было ожидать меньше всего. Филиппины, Мьянма, Чили, Индонезия, Мексика, Новая Зеландия, Турция, Индия, Пакистан, Узбекистан, Папуа-Новая Гвинея и даже Греция сотрясались от подземных толчков.

На этом природные катастрофы не закончились. В апреле 2011 года в американском Техасе началась небывалая засуха, самая сильная за всю историю этого штата. Она спровоцировала лесные пожары.

Спустя месяц в соседних штатах пронеслись десятки торнадо. Погибло около 3000 человек.

После этого в Южной Америке и Аргентине началось извержение давно потухшего вулкана Пуйеуэ. Миллионы тонн вулканического пепла обрушились на страну, в некоторых местах толщина «снежного» покрова достигала 1 метра.

Некоторые ученые утверждают, что 2011 года стал рекордным по количеству катастроф и природных аномалий. И, как это не удивительно, все они случились из-за Луны, точнее, из-за удивительного космического происшествия - суперлуния.

Оно случилось в марте 2011-го, тогда Луна приблизилась к нашей планете на рекордно близкое расстояние - 356 тысяч километров. Именно это и стало причиной многочисленных природных катаклизмов и катастроф. Может ли реально суперлуние вызвать столько масштабные природные катаклизмы? Об этом много десятилетий спорит ученый мир.

Если верить официальной науке, то Луна висит над Землей в течение последних 4.5 млрд. лет. С другой стороны, как уже говорилось, она удаляется от нашей планеты на 4 см в год, из-за чего за миллиарды лет Луна должна была улететь на весьма приличное расстояние от нас.

Но нарушая законы астрофизики Луна не улетает от Земли на просторы Вселенной и висит на орбите нашей планеты. Почему? Есть мнение, что раз в 20 лет, за которые Луна отодвигается от Земли сантиметров на 40, случается суперлуние, которое каким-то образом возвращает наш спутник назад.

И это хорошо, потому, что наша планета не смогла бы обойтись без Луны, ведь она принимает на себя большую часть космических ударов всех комет и астероидов. Т.е., Луна является нашим щитом, и вращаясь вокруг Земли прикрывает нашу планету.

Луна - самая близкая к нам планета, именно поэтому ее гравитационное поле постоянно притягивает Землю. Притяжение Луны настолько сильное, что воды мирового океана как бы выгибаются ей навстречу, и тогда на Земле возникают приливы и отливы. Когда Луна, двигаясь по своей орбите, приближается к нашей планете, возникает прилив, а когда отдаляется - отлив. Хотя для земного шара величина силы тяготения Солнца почти в 200 раз больше, чем силы тяготения Луны, приливные силы, порождаемые Луной, почти вдвое больше порождаемых Солнцем.

Из-за этих океанских приливов и отливов, между поверхностью Земли и водами мирового океана возникает сила трения. Это приводит к тому, что скорость вращения Земли вокруг своей оси постоянно замедляется, а значит земные сутки становятся длиннее.

Такое торможение Земли продолжается уже 4.5 миллиарда лет, с тех пор, как на нашей планете сформировались океаны. 3 миллиарда лет назад земные сутки составляли всего 9 часов. Когда 530 миллионов лет назад на Земле обитали доисторические животные, сутки длились уже 21 час. Для динозавров, живших 100 млн лет назад, день длился 23 часа.

Таким образом, Луна - объект, который удерживает нашу Землю от беспорядочного вращения и замедляет ход Земли. Без луны Земля вращалась бы с очень высокой скоростью, и наши сутки были бы всего 6 часов.

Сейчас сутки растянулись уже до 24 часов. Может ли наша планета совсем остановиться? В любом случае, это может случится лишь через несколько миллиардов лет…

Теория искусственного спутника

В 1960-х годах Михаил Васин и Александр Щербаков из Академии Наук СССР выдвинули гипотезу о том, что в действительности Луна является гигантским искусственным спутником Земли. Данная гипотеза насчитывает восемь главных постулатов, называемых «загадками».

Суперлуние 2012 в Портленде.

Во-первых, орбита движения и размеры Луны являются физически почти невозможными. Обусловлено это тем, что величина Луны равняется четверти величины Земли, а отношение величин спутника и планеты всегда во много раз меньше.

Диаметр Луны обладает удивительно правильным размером, позволяющим полностью закрывать Солнце, т.е. Луна и Солнце имеют одинаковые угловые размеры. Это происходит с точной периодичностью 63 раза в 100 лет во время солнечных затмений. Будь у Луны диаметр чуть меньше, она закрывала бы половину или треть солнечного диска. С другой стороны, чтобы солнечные затмения происходили, Луна должна находиться еще и на точном расстоянии от Земли. Если бы она находилась, к примеру, чуть дальше, ей никогда бы не удалось в нужный момент затмить собой Солнце. И самое интересное, никаких астрономических объяснений такому странному поведению нашего спутника нет. Возможно, это невероятная случайность.

Если бы Луна была телом, которое в определенный момент было притянуто Землей и обрело естественную орбиту, то ожидалось бы, что эта орбита должна была быть эллиптической. Вместо этого она является поразительно круглой.

Плотность нашего спутника составляет 60% от плотности Земли. Данный факт вместе с различными исследованиями доказывает что Луна - это полый объект.

Были ли американцы на Луне

Американские астронавты пробыли на Луне почти 2-е суток. За это время они сделали фотографии, собрали образцы лунного грунта и установили научные приборы.

Пилот лунного модуля Эдвин Базз Олдрин устанавливает оборудование на поверхности Луны. Сзади на кадре виден и лунный модуль, 20 июля 1969 года:

Всего год спустя известный американский математик Джеймс Крайни опубликовал разоблачительную статью, в которой он заявлял: полета на Луну не было! В качестве доказательства он приводил кадры, на которых Нил Армстронг прыгает по поверхности Луны. Математик утверждал, что так прыгать по Луне невозможно, ведь сила тяжести там в 6 раз меньше земной, а значит астронавт должен был подпрыгивать в несколько раз выше:

Спустя еще 6 лет появляется книга американского писателя и профессионального фотографа Билла Кейсинга «Мы никогда не были на Луне». Он проанализировал видео и фотографии, сделанные на спутнике и пришел к выводу, что это искусная подделка. В качестве доказательства он приводил фотографию, где Нил Армстронг ставит на поверхность Луны американский флаг, и он развевается. Но этого не могло быть, потому, что на Луне не может быть ветра, там ведь вакуум.

Возможно, что в силу определенных причин, американцы действительно занимались павильонными съемками. Некоторые фотографии действительно больше похожи на подделку, чем на реальные снимки, сделанные на Луне, но для этого могло быть ряд причин. Например, некоторые фото могли оказаться просто неудачными, ведь фотоаппараты в то время были без видоискателей. Или на Луне вышла из строя какая-то съемочная аппаратура. Вполне возможно, что часть фотографий пришлось дорисовать, а часть доснять в павильонах. Но сам факт, что они там были, сомнения не вызывает.

Космонавт А. А. Леонов: «Всерьез верить в то, что американцы не были на Луне, могут только абсолютно невежественные люди».

К 40-летию высадки человека на спутник Земли, американское космическое агентство запустило на орбиту Луны космический зонд. Впервые в истории он передал на Землю детальные снимки всех космических модулей, оставленного астронавтами оборудования и даже следов от протекторов вездеходов, на которых американские астронавты передвигались по Луне.

Спустя ровно год индийские астрофизики тоже запустили к Луне автоматический зонд, и он как и американский смог сделать детальные фотографии посадочных модулей и других следов, доказывающих, что полет человека на Луну все-таки был!

Это же подтверждают данные с китайских и японских спутников. К тому же, американцами были оставлены на Луне лазерные отражатели, с помощью которых расстояние до Луны измеряется с ошибкой в несколько сантиметров, как уже упоминалось. Наличие этих отражателей на поверхности луны также говорит о том, что это были реальные полеты американцев.

Полнолуние в Бангкоке, декабрь 2008 года.

Удивительно другое: сотрудники НАСА никак не стали опровергать разоблачения и утверждения о том, что американцы не были на Луне. Они просто промолчали. Более того, несколько лет назад случайно были рассекречены личные дела сотрудников НАСА, среди которых оказались дела вышеупомянутых «разоблачителей» Билла Кейсинга и Джеймса Крайни. Выходит, разоблачение лунной миссии было сделано под руководство самой НАСА. Зачем? Возможно, американские астронавты видели на Луне нечто такое, что нужно было скрыть от остальных стран…

Луна таит в себе много других тайн и загадок. Но об этом уже в следующий раз.

(Visited 1 times, 14 visits today)

Отыскивая пределы возможностей телескопа Хаббл, международная команда астрономов побила рекорд космической дистанции наблюдений, измерив свойства самой далекой галактики из ранее наблюдавшихся во Вселенной. Эта неожиданно яркая зарождающаяся галактика, названная GN-z11, видна такой, какой она была 13,4 миллиарда лет назад, всего лишь через 400 миллионов лет после Большого взрыва. Галактика GN-z11 расположена в созвездии Большой медведицы.

«Мы сделали наибольший шаг назад во времени, за пределы того, что мы считали возможным сделать с помощью телескопа Хаббл. Мы видим галактику GN-z11 в то время, когда возраст Вселенной составлял всего три процента от нынешнего». — пояснил главный исследователь Паскаль Оеш из Йельского университета.

Астрономы приблизились к первым галактикам, сформировавшимся во Вселенной. Новые наблюдения Хаббла приводят исследователей в ту область, которая, как считалось ранее, может быть достигнута только с помощью космического телескопа Джеймса Уэбба (его запуск запланирован на 2018 год).

Измерения дают убедительные доказательства, что некоторые необычные и неожиданно яркие галактики, ранее обнаруженные на изображениях Хаббла, на самом деле находятся на запредельных расстояниях. Ранее команда ученых оценила расстояние до GN-z11, определив ее цвет с помощью Хаббла и космического телескопа Спитцера. Теперь, впервые для галактики на такой экстремальной дистанции, команда использовала хаббловскую Широкоугольную камеру-3. Для точного измерения расстояния до GN-z11 свет был спектроскопически разделен на составляющие цвета.

Астрономы измеряют большие дистанции, определяя «красное смещение» галактики. Это явление — результат расширения Вселенной. Каждый далекий объект во Вселенной кажется удаляющимся от нас, потому что его свет растягивается в более длинные и более красные световые волны, проходя через расширяющееся пространство, чтобы достигнуть наших телескопов. Чем больше красное смещение, тем дальше галактика.

«Наши спектроскопические наблюдения показывают, что галактика дальше, чем мы первоначально думали, прямо на пределе расстояния, на котором Хаббл может наблюдать», — говорит Габриэль Браммер, соавтор исследования из Института космического телескопа.

До того, как астрономы измерили расстояние до галактики GN-z11, наибольшим расстоянием, измеренным спектроскопически, было красное смещение 8,68 (13,2 миллирада лет в прошлое). Теперь команда подтвердила для GN-z11 красное смещение 11,1, примерно на 200 миллионов лет ближе к Большому взрыву. «Это выдающееся достижение для Хаббла. Ему удалось побить все предыдущие рекорды расстояния, годами удерживавшиеся более крупными наземными телескопами», — говорит исследователь Питер ван Доккум из Йельского университета. — «Этот новый рекорд, скорее всего, устоит до запуска космического телескопа Джейма Уэбба».

Галактика GN-z11 в 25 раз меньше Млечного Пути, и в своих звездах содержит только один процент массы нашей галактики. Тем не менее, новорожденная GN-z11 быстро растет, формируя новые звезды примерно в 20 раз быстрее, чем наша галактика сегодня. Это делает экстремально далекую галактику достаточно яркой для астрономов, чтобы можно было провести детальные исследования с помощью телескопов Хаббла и Спитцера.

Результаты исследований дают удивительные ключи к разгадке природы ранней Вселенной. «Потрясающе, что такая массивная галактика существует всего лишь через 200 или 300 миллионов лет с момента начала формирования самых первых звёзд. Это требует очень быстрого роста, производства звезд с чудовищной скоростью, чтобы так быстро сформировалась галактика в миллиард солнечных масс», — поясняет Гарт Иллинворт, исследователь из Калифорнийского университета.

Эти открытия — увлекательный анонс к исследованиям, которыми займется космический телескоп Джеймс Уэбб после своего запуска в космос в 2018 году. «Это новое открытие показывает, что телескоп Уэбб наверняка обнаружит много таких молодых галактик, заглянув туда, где формируются первые галактики», — говорит Иллингворт.

В команду исследователей входят ученые из Йельского университета, Научного института космического телескопа и Калифорнийского университета.

На этом видео показано расположение галактики GN-z11 на видимом небосводе.

Своеобразный голубой пузырь, окружающий звезду WR 31a — это туманность Вольфа-Райе, межзвездное облако пыли, водорода, гелия и других газов. Такие туманности обычно имеют сферическую или кольцевую форму. Они возникают при взаимодействии быстрого звёздного ветра с внешними слоями водорода, выброшенного звездами Вольфа-Райе. Этот пузырь, сформировавшийся примерно 20 000 лет назад, расширяется со скоростью около 220 000 километров в час!

К сожалению, жизненный цикл звезды Вольфа-Райе продолжается всего лишь несколько сотен тысяч лет — мгновение в космических масштабах. Начиная свою жизнь с массой минимум в 20 раз больше солнечной, звезда Вольфа-Райе теряет половину своей массы менее чем за 100 000 лет.

И звезда WR 31a в этом случае — не исключение. В конце концов она закончит свою жизнь впечатляющей вспышкой , а выброшенное взрывом звёздное вещество станет основой для следующего поколения звёзд и планет.

Ланна Черкашина
«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе

Цели и задачи : вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; познакомить с естественным спутником Земли «Луной» ; способствовать развитию умения находить нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций; развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; совершенствовать уровень накопительных практических навыков :

Проводить опыты совместно с педагогом;

Активизировать речь.

Предварительная работа :

1. Рассматривание иллюстраций в книгах. Чтение о космических планетах.

2. Просмотр мультфильмов.

3. Опытная деятельность с различными приборами и приспособлениями.

4. Рисование на тему «Космос» .

5. Конкурс на лучшую космическую поделку.

Оборудование :

Мультимедиа для демонстрации слайдов;

Презентация «Путешествие на Луну » ;

Наборы геометрических фигур.

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку : “Рассыпался горох на тысячу дорог”. (Звёздное небо.)

Если мы посмотрим на ночное небо, то увидим сверкающие точки – это звезды. И самые маленькие из них наиболее удалены. Звезды настолько далеко от нас, что кажутся неподвижными, хотя на самом деле они движутся с огромной скоростью. У звезд есть свои названия : Полярная звезда, Сириус, Вега и др. В древности люди тоже любили наблюдать за звездами, и они соединили группы звёзд в созвездия . Какие созвездия вы знаете? (Скорпион, Козерог, Лев и др.)

Для вас, сегодняшние девочки и мальчики, полеты в космос – в порядке вещей. А когда-то люди только мечтали подняться ввысь. После того как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться еще выше.

Сколько интересного хранят звезды!. Как хочется оторваться от земли и пуститься в путешествие к далёким планетам и даже может встретить обитателей других планет.

А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, выносливым, мужественным) . Космонавты очень смелые, сильные, умелые. Они много тренируются и умеют хорошо ориентироваться в пространстве. Сейчас мы проведём небольшую тренировку для космонавтов.

Физминутка.

Правую руку вверх,

Правую руку вниз,

Правой рукой потрясём

И повернёмся кругом.

Левую руку вверх,

Левую руку вниз,

Левой рукой стряхнём

И повернёмся кругом.

Правую ногу вверх,

Правую ногу вниз,

Правой ногой стряхнём

И повернёмся кругом.

Левую ногу вперёд,

Левую ногу назад,

Левую ногу стряхнём

И повернёмся кругом.

Всем туловищем вперёд.

Всем туловищем назад,

Сделаем круг плечами

И повернёмся кругом.

Теперь нам предстоит определить, куда же мы полетим. Смотрите – вот звёздное небо. Никто пока не знает, какие планеты есть в далёком космосе… Но представить себе мы их сможем, если попробуем… Вот смотрите… (слайд) .

Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляет Солнечную систему. Солнце- источник жизни на Земле. Если посмотреть на небо, то солнце кажется плоским и маленьким. Но на самом деле - это огромный огненный шар, состоящий из раскалённых газов. Температура поверхности солнца 6 тысяч градусов! Солнце кажется нам небольшим потому, что находится очень далеко от нас. Земля вращается вокруг солнца, правда мы этого движения не замечаем. Если бы Солнце не согревало и не освещало своими лучами Землю, то наша планета превратилась бы в мёртвую ледяную пустыню, на ней царила бы вечная ночь. Погибли бы растения. Ведь для жизни им необходимы солнечный свет и тепло.

Вокруг Солнца движутся 9 планет с 68 спутниками, миллиарды астероидов, метеоритов и комет, а также огромное количество пыли и газа. Каждая планета движется по своему пути – орбите, вокруг Солнца. Люди живут только на Земле, на других планетах нет живых существ. Космонавты на другие планеты не летали. Их изучение ведётся с помощью автоматических межпланетных станций.

А теперь отгадайте загадку :

Ночь приходит – она восходит.

В небе сияет, тьму разгоняет?

Итак, я приглашаю вас в космическое путешествие на Луну . Занять места . Для полёта надеваем комбинезон, шлем, герметично соединяем части скафандра, перчатки. Предлагаю всем пристегнуть ремни. С вами говорит руководитель управления полётами. Космическому экипажу к старту приготовиться! Внимание! Внимание! Объявляется трёхминутная готовность! Ключ на старт! Начинаем обратный отчёт времени : 10, 9, 8,7, 6,5,4,3 в звездный космос полети!

Упражнение «Перегрузка и невесомость» под музыку «Спейс»

(Звучит музыка взволнованного, беспокойного характера)

Воспитатель : – Какие ваши руки, ноги?

Дети : – Тяжелые.

Воспитатель : – А голова?

Дети : – Тяжелая.

Воспитатель : – Это перегрузка.

(Музыка меняется на спокойную)

Воспитатель : – А теперь вам становится легче, легче. Как вы себя чувствуете?

Дети : – Легко.

Воспитатель : – Это невесомость.

Дети :

В воздухе, как ласточки мы парим.

Из отсека в отсек мы летим.

Посмотри в иллюминатор, друг,

Чудеса одни вокруг!

(С помощью лазера на темной шторе имитируется падение звезды)

Воспитатель : – Ой, что это такое пролетело?

Дети : – Это, наверное, звезда упала.

Воспитатель : – Ребята, это не звезда, это метеорит пролетел. Метеориты – это осколки давно взорвавшейся звезды. Состоят они из камня, льда и даже железа. Есть такая примета : когда падает метеорит, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Давайте, каждый про себя загадает желание.

Будьте внимательны, мы ведем наблюдение и за космическими объектами и телами : в верхнем левом углу иллюминатора мы видим Солнце. (Дети берут желтый кружочек и выполняют задание) . В правом нижнем углу появилась Луна. А посередине какие-то непонятные фигуры. Кто бы это мог быть? Это инопланетяне! Выложите инопланетянина из геометрических фигур.

Воспитатель : Внимание! Наш космический корабль приближается к планете Луна. Готовимся к посадке. Спускаемый аппарат летит в каком-то тумане. И вдруг – мягкий толчок и … тишина! Мы прилунились!

Ребенок : Очень нравится путешествие мне .

Радостью охвачена детвора.

Вот она Луна!

Воспитатель : Луна – это каменный шар размером намного меньше Земли. Днём на Луне стоит жара до 130 градусов, а ночью, наоборот, страшный холод -170 градусов. На Луне нет ни капли воды. Никогда не идёт дождь, не бывает снега. А туман, который встретил нас при посадке – был просто пылью, которую подняли двигатели.

Луна не излучает собственный свет, а отражает свет Солнца. Мы видим Луну потому , что её освещают солнечные лучи. Освещенная Солнцем под разными углами Луна видна нам в течение месяца по-разному.

Иногда мы совсем не видим Луны на небе. Такой ее вид называется новолунием

Через несколько дней мы уже видим тоненький полумесяц, а еще через несколько дней –

полукруг. Можно провести от него вниз черточку таким образом, чтобы получилась буква Р – это значит, что сейчас Луна растет.

Луна в форме круга называется полнолунием. Затем Луна будет уменьшаться и через некоторое время останется лишь половинка, затем Лунный диск вновь будет уменьшаться и, наконец, останется от Луны лишь серп, похожий на букву С. Говорят, что Луна убывает, стареет.

Луна всегда интересовала и притягивала людей. Поэтому на Луну отправляли автоматические станции и луноходы. С помощью приборов, установленных на луноходах, удалось узнать, что на ней есть горы, а также низменности, которые называются «морями» . Побывали на луне и люди. Первым астронавтом, сделавшим шаг по поверхности Луны, был американец Нил Армстронг.

Ребята, скажите, без скафандров можно гулять по Луне? (нет)

Жизнь в Космосе сильно отличается от жизни на Земле. В Космосе существует невесомость, и нет воздуха. Поэтому без скафандра нас в открытый Космос не выпустят. Каждый скафандр со своей электростанцией, электрическим отоплением, водяным охлаждением, а на голову надевают огромный гермошлем. На шлеме – светофильтр, защищающий от ослепляющего солнца. А на плечи – тяжеленный ранец с баллонами, полными воздуха. Без скафандра космонавт либо сгорит в палящих лучах Солнца, либо замёрзнет в ледяной тьме космоса, куда не доходит солнечный свет.

Вот и приходится, отправляясь на прогулку, всё брать с собой! Каждый скафандр – это маленькая земля с тем климатом, к которому привык человек.

Давайте подумаем, как мы поступим, чтобы не заблудиться на планете Луна?

Дети : (делать заметки мелом; сыпать камушки; крошить кусочки хлеба; громко покричать; поднять куски яркой ткани; выложить на песке из камней, большое слово «SOS» ; ориентироваться по небу).

Правильно вы сказали, чтобы не потерять дорогу надо следить за небом.

Помните, я вам говорила, что Луна меньше Земли? А это значит, что на Луне каждый груз, каждая гиря, гораздо легче, чем на Земле. Значит громоздкие скафандры, и ранцы на Луне окажутся не такими тяжёлыми, как на Земле. А теперь, мы откроем дверь и пойдём гулять по Луне…

Смотрите внимательно под ноги здесь острые камни, целые каменные гряды и множество круглых ям – это кратеры.

Дети : Откуда на Луне столько больших и малых ям на поверхности?

Воспитатель : по этому поводу учёные долго спорили. Одни говорили, что виноваты метеориты – небесные камни из далёкого космоса. Это они «бомбардировали» Луну и оставили на ней свои следы. Другие учёные уверяли, что это дело вулканов. Только после того, как побывали на Луне люди, спорщики согласились, что есть здесь и то, и другое. На Луне нет воздуха, а значит, нет и ветра. В от и след, который оставил на лунной поверхности космонавт, останется на миллионы лет, так как нет ветра, который мог бы уничтожить отпечатки ног.

На поверхности Луны немало чудес, над которыми до сих пор ломают головы учёные.

А нам пора возвращаться, ребята. Вы не забыли, в какую сторону мы отошли от своего космического корабля?

Воспитатель : Занять места ! Космическому экипажу к старту приготовиться! Внимание! Внимание! Объявляется трёхминутная готовность! Ключ на старт! Начинаем обратный отчёт времени : 10, 9, 8,7, 6,5,4,3,2,1, старт!

Ведущий : Наше путешествие подошло к концу . Но оно никогда не закончится на самом деле. Потому что каждый человек ищет и создаёт в своей жизни свою звезду, свою планету. Я желаю вам счастливого возвращения на планету Земля.

Взгляните в окно : небо голубое, солнышко тёплое, ласковое, а листья на деревьях зелёные, говорливые. Чуден мир земной в своей красоте, и все в нем наполнено жизнью. Весь этот мир создан для жизни и пользы человека – для каждого из нас. Поэтому мы, ребята, должны любить этот мир, любить и беречь нашу планету Земля! Интересно на Луне, а на Земле лучше!

А теперь, нарисуйте, пожалуйста, то, что вы увидели на Луне. Конечно, вы можете изобразить и себя на поверхности Луны, ведь теперь вы самые настоящие лунные путешественники .

Луна — ближайшее к нам космическое тело, самый заметный объект на ночном небе. Не удивительно, что он еще и самый изученный и единственный, на поверхность которого ступала нога человека. Однако нельзя сказать, что о Луне известно все. Часть своих тайн она по-прежнему не раскрыла. Некоторые интересные факты о Луне имеют общепринятое объяснение, но периодически получают альтернативную интерпретацию.

Характеристики ночного светила

Луна - единственная спутница нашей планеты. Она совершает один оборот вокруг Земли примерно за 27,32 суток. При этом орбита спутника имеет несколько вытянутую форму. Среднее расстояние, которое отделяет нас от ночного светила, составляет чуть менее 400 тысяч километров. Самые значительные факты о Луне для детей - это, пожалуй, смена фаз и то, что до нее можно долететь. Взрослые астрономы-любители всех времен и народов интересовались ее происхождением, влиянием на погоду Земли и на судьбы людей.

Легенды о Луне

Спутник Земли - герой многих мифов. Часть из них объясняет появление Луны на небе, другая рассказывает, что стало причиной смены фаз. Почти все народы среди прочих чтили и персонификацию Луны, бога или богиню. В греческой мифологии это была в первую очередь Селена, именем которой впоследствии назвали науку, изучающую спутник Земли (селенология).

Легенды о Луне, объяснявшие, почему она то полная, то превращается в месяц, часто были связаны с трагическими событиями в жизни светила. У балтов Луну за измену прекрасному Солнцу наказал грозный бог-громовержец Перкунас, разрубив ее на части. В Сибири известен миф о том, как ночное светило спустилось на Землю и было поймано злой колдуньей. Солнце попыталось вырвать Луну из рук ведьмы, но в результате она порвалась на две части.

Существовали и многочисленные сюжеты, объяснявшие хорошо заметные пятна на лике светила. У одних народов это человек, сосланный в наказание, у других - зверь, живущий на Луне.

Поразительное совпадение

Множество легенд объясняет и солнечные затмения. Сегодня, перечисляя интересные факты о Луне, ее роль в этом феномене часто опускают как общеизвестную. Тем не менее, именно затмение наглядно демонстрирует один любопытный момент: сочетание расстояния от Солнца до Луны и от ночного светила до Земли и размера Луны будто специально подобраны. Будь воплощение древнегреческой Селены расположено чуть дальше или ближе, или если бы его размер был иным, мы бы либо не знали, что такое полное затмение, либо не имели возможности любоваться солнечной короной. Луна «висит» именно так, чтобы дневное светило периодически полностью помещалось за ней, демонстрируя лишь красивое обрамление.

Более того, удивляют и числовые значения параметров: расстояние от Земли до Луны составляет, как уже отмечалось, примерно 400 тысяч километров, и это в 400 раз меньше, чем до Солнца, причем само ночное светило уступает дневному по размеру тоже в 400 раз. Эти факты о Луне часто используются в качестве доказательства теории ее искусственного происхождения.

Гипотеза

Подобное мнение в 60-х годах прошлого века высказали Михаил Васин и советские ученые. Свою теорию они подкрепляли сведениями о том, что все кратеры, в огромном числе покрывающие поверхность спутника, при разной площади имеют примерно одну и ту же глубину - не больше трех километров. Связано это может быть с наличием твердой структуры, располагающейся под поверхностью ночного светила.

Сегодня в различных статьях в сети гипотеза об искусственном происхождении спутника относится в перечень под названием «Секретные факты о Луне». Однако общепризнанной на данный момент считается теория, предполагающая «земное начало». Согласно ей, примерно 4,5 миллиарда лет назад наша планета столкнулась с космическим объектом, размерами подобным Марсу. Он выбил кусок материи, который впоследствии и стал спутником. В споре, однако, еще не поставлена последняя точка: имеющейся информации пока недостаточно, чтобы уверенно утверждать, что все происходило именно таким образом.

Разноцветная

Один из американских космонавтов, впервые рассматривая Луну из иллюминатора космического корабля, сравнил ее поверхность с песком на грязном пляже. С Земли спутник выглядит не так уныло. Интересные факты о Луне связаны и с ее видимым цветом.

Большую часть времени месяц окрашен в пепельно-серый, но истории известны случаи, когда на небе появлялась голубая Луна. Цвет связан с возникновением дополнительного «фильтра», препятствующего прохождению световых лучей. Такое возможно во время обширных пожаров или извержений вулкана. Крупные по сравнению с молекулами воздуха частички позволяют рассеиваться световым волнам, по своей длине соответствующим синему цвету и его оттенкам. Такой случай был зафиксирован в 1950 году, когда в результате пожара на торфяниках над Альбертом (провинция в Канаде) повисла Луна, окрашенная в голубой.

Два полнолуния

Выражение «голубая Луна» имеет и другое значение. Поскольку ночное светило проходит все фазы меньше чем за 28 дней, иногда на один месяц выпадает два полнолуния. Второе и получило название «голубая Луна». Наблюдается явление чуть реже чем раз в 2,72 года. Ближайшее будет в июле 2015: первое полнолуние — 2 числа, а голубая Луна — 31.

Кровавая

Самое интересное о Луне и ее окраске в наступившем году можно будет узнать, посмотрев на небо 4 апреля и 28 сентября. В эти дни взойдет кровавая Луна. Столь зловещий оттенок спутник приобретает благодаря преломлению лучей Солнца в атмосфере Земли. Свечение Луны, в принципе, всегда представляет собой отраженное излучение дневного светила. Отличие в эти дни в том, что полнолуние совпадает с заходом или восходом Солнца. Красный - тот самый цвет, «одетым» в который предстает перед нами дневное светило, опускаясь за горизонт или поднимаясь над ним.

Дважды отраженный

С излучаемым светом связано еще одно явления, нередкое, но интересное. О Луне всем известно с детства: она последовательно проходит 4 фазы и только в одной из них, в полнолуние, можно любоваться целиком освещенным спутником. Однако бывает и так, что на небе висит месяц, а просматривается и иногда довольно четко весь диск. Это так называемый пепельный свет Луны. Явление возникает либо за некоторое время до новолуния, или вскоре после него. Спутник, освещенный лишь в небольшой своей части, тем не менее виден полностью, так как часть солнечного света сначала рассеивается в земной атмосфере, затем падает на поверхность Луны, а потом снова отражается на нашу планету.

По особенностям пепельного света спутника делаются прогнозы об изменении погодных условий. Возможность предсказаний существует благодаря связи оптического явления с характером облачности на том участке Земли, который в данный момент освещен Солнцем. На европейской территории России яркий пепельный свет, который становится результатом отражения лучей от циклонической деятельности в Атлантике, предвещает выпадение осадков примерно через неделю.

Все дальше и дальше

Оптическими явлениями интересные факты о Луне не исчерпываются. С ее удаленностью от Земли связан еще один любопытный момент. Спутник с каждым годом становится все дальше от нашей планеты. За двенадцать месяцев расстояние увеличивается на 4 см. Удаление спутника - следствие гравитационно-приливного взаимодействия его и нашей планеты. Луна, как известно, вызывает приливы на Земле, причем не только на воде, но и в коре, менее заметные по амплитуде, но с гораздо большей длиной волны. Они, в свою очередь, воздействуют на спутник: из-за некоторых особенностей и нашей планеты вокруг своей оси приливные волны несколько опережают спутник. В результате вся которая заключена в подобных волнах, влияет на движение спутника, притягивая его и заставляя быстрее обращаться вокруг планеты. Это и есть причина изменения ее отдаления от Земли.

Светлая память

Было время, когда ученые из-за отсутствия данных плохо понимали, Неизвестные факты того периода перестали быть тайной благодаря удачным полетам космических аппаратов с астронавтами на борту. Однако изучающим спутник не всегда везло. Часть астронавтов погибла в процессе подготовки полетов. Им на Луне установлен крошечный памятник высотой всего 8 см. К нему прилагается список всех астронавтов, отдавших свою жизнь во имя науки.

Вечность

И этот памятник, и следы астронавтов, ходивших по поверхности Луны, а также фото родных, оставленное одним из членов экипажа, сохранятся на Луне в нетронутом виде многие века. Спутник нашей планеты не имеет атмосферы, там нет ветра и воды. Ничто не может привести к быстрому превращению следов человеческого присутствия в прах.

Ближайшее будущее

НАСА строит амбициозные планы по освоению спутника. В 2010 году появился проект «Аватар», предполагающий создание специальных роботов, оснащенных функцией телеприсутствия человека. Если проект будет реализован, ученым не понадобится лететь на Луну. Для изучения ее особенностей будет достаточно надеть специальный костюм дистанционного присутствия, а все необходимые манипуляции совершит робот, доставленный на спутник.

Вид на Землю

Луна повернута к нам всегда одной и той же стороной. Причина этого в синхронизации движения спутника по орбите и его вращения вокруг Земли. Одно из самых запоминающихся зрелищ, которые увидели американские астронавты, ступившие на поверхность Луны, был вид на Землю. Наша планета занимает значительную часть неба спутника. Причем Земля висит неподвижно, всегда на одном и том же месте, но видна то одна, то другая ее сторона. Со временем в результате все того же гравитационно-приливного взаимодействия вращение нашей планеты вокруг оси синхронизируется с движением Луны по орбите. Спутник «зависнет», перестанет перемещаться по небу, Земля будет «смотреть» на него только одной стороной. Одновременно перестанет увеличиваться расстояние, разделяющее два космических тела.

Таковы 10 интересных фактов о Луне. Список, правда, ими не исчерпывается. Вновь возникший в последние годы интерес к спутнику еще даст свои плоды, и уже имеющиеся факты о Луне, частично упомянутые в статье, пополнятся.

Вероятно, что одним из них станет база на Луне, которую планируется создать для разработки полезных ископаемых, наблюдения за земными процессами и, конечно, за самим спутником.