Финансовая система. Теоретические суждения о банках и банковской деятельности в макроэкономической среде Суждения о банковской системе

Банковская система 10 класс

2 Верны ли следующие суждения о центральном банке?

А. Центральный банк возглавляет коммерческие банки и руководит их деятельностью.

Б. Центральный банк контролирует объем денежной массы и производит эмиссию денег.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

3 Верны ли следующие суждения о банковской системе?

Центральный банк кредитует коммерческие банки.

Коммерческие банки работают со сбережениями граждан и капиталом фирм.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

4 Центральный банк

1)

принимает вклады граждан

2)

выдает ипотечные кредиты

3)

осуществляет эмиссию денег

4)

утверждает законы, регулирующие экономическую деятельность

5 Центральный банк, в отличие от коммерческих банков,

1)

осуществляет финансовые операции

2)

производит эмиссию денег

3)

участвует в торгах на валютной бирже

4)

работает с вкладами граждан и фирм

6 Верны ли следующие суждения о финансовых институтах?

К финансовым институтам относятся банки и страховые компании.

Посредством финансовых институтов в рыночной экономике осуществляется выделение средств для ведения хозяйственной деятельности.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

7 Росту сбережений потребителей в первую очередь способствует

1)

улучшение качества товаров и услуг

2)

увеличение доходов

3)

отсутствие дефицита товаров

4)

увеличение подоходного налога

8 Центральный банк РФ

1)

принимает на счета сбережения граждан

2)

выдаёт кредиты гражданам и фирмам

3)

лицензирует коммерческие банки

4)

утверждает государственный бюджет

9 В какой из приведённых ситуаций речь идёт об ипотечном кредите?

1)

Гражданка М. взяла в банке кредит на покупку норковой шубы.

2)

Гражданин Н. оформил кредит на приобретение квартиры.

3)

Торговая сеть получила в коммерческом банке кредит на закупку товаров.

4)

Государственное предприятие получило кредит на закупку оборудования.

10 Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «центральный банк».

1) Эмиссия денег; 2) лицензирование финансовых организаций; 3) установление учётной ставки; 4) принятие государственного бюджета; 5) открытие депозитов; 6) обеспечение расчётов правительства.

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

12 Центральный банк

1)

привлекает на депозиты сбережения домохозяйств

2)

осуществляет денежную эмиссию

3)

выдаёт потребительские кредиты

4)

финансирует коммерческие фирмы

13 Банк Z расположен в деловом районе столицы государства. По каким признакам можно установить, что Z

цифры 1)

Банк осуществляет эмиссию денег.

2)

Банк осуществляет кредитование физических лиц.

3)

Банк привлекает на депозиты средства граждан и фирм.

4)

Банк лицензирует деятельность финансовых организаций.

5)

Банк устанавливает учётную ставку процента.

6)

Банк обслуживает расчёты фирм.

14 Ниже приведён перечень функций, выполняемых банками. Все они,

1) хранение золотовалютного резерва государства ; 2) покупка и продажа валюты ; 3) продажа дорожных чеков ; 4) обслуживание счетов фирм ; 5) осуществление монопольной эмиссии денег ; 6) .

15 В стране Z существует двухуровневая банковская система, функционируют центральный и коммерческие банки. Найдите в приведённом списке функции центрального банка. Запишите цифры , под которыми они указаны.

1)

2)

3)

открытие депозитов и счетов частным лицам

4)

монопольная эмиссия денег

5)

определение ключевой (учётной) ставки процента

6)

приём коммунальных платежей

цифры , под которыми они указаны. 1)

проценты по кредиту

2)

заработная плата

3)

проценты по вкладу

4)

дивиденды

5)

транспортный налог

6)

коммунальные платежи

ФУНКЦИИ

УРОВНИ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ

А)

монопольная эмиссия денег

Б)

кредитование населения

В)

хранение золотовалютных резервов государства

Г)

лицензирование финансовых организаций

Д)

осуществление платежей между фирмами

1)

центральный банк

2)

коммерческие банки

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

18 Офис финансовой организации N расположен в пригороде столицы государства. По каким признакам можно установить, что N

цифры , под которыми указаны эти признаки. 1)

Организация хранит золотовалютные резервы страны.

2)

Организация формирует инвестиционные портфели фирм.

3)

Организация обслуживает расчёты фирм.

4)

Организация осуществляет переводы средств.

5)

Организация устанавливает ключевую (учётную) ставку процента.

6)

Организация монопольно осуществляет эмиссию денег.

19 Ниже приведён перечень функций, выполняемых банками. Все они,
за исключением двух, относятся к сфере деятельности коммерческих банков.

1) открытие и обслуживание банковских карт ; 2) покупка и продажа валюты ; 3) принятие средств от граждан на депозит ; 4) обслуживание счетов фирм ; 5) назначение ключевой (учётной) ставки ; 6) эмиссия денег .

Найдите две функции, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

20 Ниже приведён перечень функций, выполняемых банками. Все они, за исключением двух, относятся к сфере деятельности коммерческих банков.

1) установление ключевой (учётной) ставки процента ; 2) покупка и продажа валюты ; 3) продажа дорожных чеков ; 4) обслуживание счетов фирм ; 5) осуществление эмиссии денег ; 6) открытие и обслуживание депозитов граждан .

Найдите две функции, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

21 Ниже приведён перечень функций. Все они, за исключением двух, относятся к функциям центрального банка.

1) эмиссия денег ; 2) лицензирование финансовых организаций ; 3) установление ключевой (учётной) ставки ; 4) принятие государственного бюджета ; 5) открытие депозитов частным лицам ; 6) хранение золотовалютных резервов .

Найдите две функции, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

22 Ниже приведён перечень функций, выполняемых банками. Все они, за исключением двух, относятся к сфере деятельности коммерческих банков.

1) обслуживание депозитов ; 2) обмен валюты ; 3) установление ключевой (учётной) ставки ; 4) выдача потребительских кредитов ; 5) монопольная эмиссия денег ; 6) консультирование по финансовым вопросам .

Найдите две функции, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Запишите в х

Общеизвестно, что существенное внимание при обсуждении вопросов о банках и банковской деятельности, основное внимание уделяется изучению отдельных финансовых институтов, которые в процессе своей деятельности не только сталкивались с проблемой недостаточной платежеспособности, ликвидности и устойчивости, неверно оценивали риски в банковской деятельности и впоследствии были признаны банкротами. Часто оказывается, что данные организации плохо управлялись, иногда были выявлены факты финансового мошенничества. Анализ таких ситуаций в ретроспективе позволял установить недоработки в системе контроля и корректировки

Целью данного рассуждения не ставится задача исследовать все виды банковской деятельности или выявить причины неплатёжеспособности или банкротства определенного коммерческого банка, прежде всего потому, что не бывает двух абсолютно идентичных как внутренних, так и внешних ситуаций и факторов, влияющих на состояние банка, которые могли быть использованы для сравнения банка, испытывающего проблемы, с анализируемым действующим банком. И даже в случае проведения такого анализа его результаты окажутся в достаточной мере неопределенными, так как это будет всего лишь прогноз. Кроме того, говоря о банках и банковской деятельности, следует учитывать, что все коммерческие банки оперируют в постоянно изменяющихся экономических условиях, прогнозировать которые с достаточной степенью вероятности не только не представляется возможным, но также одни и те же факторы могут по-разному влиять на тот или иной банк. Внутренние же факторы, важнейшими из которых являются система управления банком, его потенциал, способность должным образом использовать имеющиеся и предвидеть последствия принятых решений и операций, также различны для каждого конкретного банка.

Несмотря на указанные выше особенности функционирования все же имеется возможность, говоря о банках и банковской деятельности, установить признаки банков, признанных банкротами и позже ликвидированных, которые будут основаны, прежде всего, на проведении количественного коэффициентного анализа финансовой отчетности рассматриваемых учреждений. Целью является обоснование существования устойчивой причинно-следственной связи между изменениями в макроэкономической среде, состоянием банков и оценки влияния факта закрытия коммерческих банков на состояние такой среды. При этом для оценки данного влияния мы определим показатель ежегодной вероятности дефолта коммерческих банков методом моментов, в результате вычисления которого будет получен дискретный ряд годовых показателей. Сопоставление их с позволит установить и подтвердить наличие такой зависимости. При этом следует принять во внимание, что данный показатель носит исключительно абстрактный характер и применяется лишь для дальнейшего сравнения изменения состояния системы коммерческих банков с выбранными макроэкономическими показателями. Говоря конкретно о банках и банковской деятельности, можно утверждать, что данный показатель иллюстрирует, как в определенном календарном году изменяется вероятность дефолта действующих коммерческих банков при прочих равных условиях (как внутренних, так и внешних) исключительно в зависимости от количества ликвидируемых банков.

Следует отметить, что метод моментов широко используется при моделировании и изучении корреляционных связей имевшихся дефолтов с активов в международной практике при оценке вероятности дефолта портфеля активов и называется asset-value approach.

Кроме метода моментов для достижения аналогичных результатов может также применяться метод максимального правдоподобия (the maximum likelihood approach).

Ответами к заданиям 1–20 является цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Запишите ответы в поля справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Права и свободы человека и гражданина

2

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

1) всеобщие выборы; 2) парламентская демократия; 3) ответственное перед парламентом правительство; 4) депутаты от оппозиции; 5) равенство перед законом.

3

Ниже приведён перечень прав и обязанностей. Все они, за исключением двух, относятся только к правам работника.

1) бережно относиться к имуществу работодателя, 2) получать заработную плату своевременно и в полном объёме, 3) трудиться в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, 4) добросовестно исполнять свои трудовые функции, 5) иметь полную достоверную информацию об условиях труда, 6) заключать трудовой договор.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

4

Выберите верные суждения о самооценке личности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Самооценка выступает исходной точкой самопознания.

2. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.

3. Завышенная самооценка личности всегда является результатом ее реальных достижений.

4. Люди с низкой самооценкой проводят сравнение с другими, только будучи уверенными в успехе.

5. Заниженная самооценка способствует развитию лидерских качеств.

5

Установите соответствие между особенностью (обозначено буквами) и видом деятельности, к которой она относится (обозначено цифрами).

6

В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образования? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. увеличение количества учебных предметов

2. сокращение времени изучения естественных наук

3. ориентация на интересы и склонности ученика

4. применение технологий, сберегающих здоровье

5. уделение особого внимания нравственному воспитанию

6. компьютеризация образовательного процесса

7

Выберите верные суждения о банковской системе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Структурным элементом банковской системы являются страховые компании.

2. Прием вкладов у населения относится к активным операциям коммерческого банка.

3. Центральный банк - хранитель золотовалютных запасов страны.

4. Крупные предприятия открывают свои депозитные счета в Центральном банке.

5. К пассивным операциям коммерческого банка относится получение кредитов от других банков.

8

Установите соответствие между функциями и уровнями банковской системы

9

Правительству государства Т удалось сократить дефицит государственного бюджета, уменьшив расходы на содержание государственного аппарата. Какие еще расходные статьи могут содержаться в государственном бюджете? Выберите нужные позиции из списка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. продажа государственных облигаций

2. акцизные сборы

3. обслуживание госдолга

4. выплата пенсий

5. взносы на социальное страхование

10

11

Выберите верные суждения о социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Межпоколенная мобильность - сравнительное изменение социального статуса у различных поколений.

2. Организованной мобильностью называют перемещения человека или целых групп вверх, вниз или по горизонтали, которые управляются государством: с согласия самих людей, или без их согласия.

3. К горизонтальному виду мобильности относится получение внеочередного воинского звания.

4. К вертикальному виду мобильности относится переход человека в более низкий социальный слой.

5. Социальная мобильность - это разделение общества на группы, занимающие разное положение в обществе.

12

На рисунке отражена ситуация на рынке мясных товаров (R - цена, Z - количество). Проанализируйте изменение спроса (линия спроса A переместилась в положение A1). Чем может объясняться подобное изменение?

1. налоговыми льготами для производителей мясных продуктов

2. ростом благосостояния основной массы потребителей

3. ростом числа производителей мясных продуктов

4. распространением информации об эпидемическом заболевании животных

5. наступил религиозный пост, которого придерживается большое количество потребителей

13

Выберите верные суждения о принципах уголовного права.

1. В уголовном праве действует презумпция вины.

2. Действует принцип неприменения наказания более тяжкого, чем предусматривалось при совершении преступления.

3. Криминальная ответственность должна налагаться в установленном порядке, размере и компетентными для этого государственными органами.

4. Действует принцип защиты предпринимателей и потребителей как основных субъектов уголовного права.

5. Никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление.

6. Базовым считается равенство субъектов уголовного процесса.

14

Установите соответствие между вопросами и субъектами государственной власти РФ, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

15

В ст. 3 Конституции Итальянской Республики указано, что задачей государства является устранение препятствий, которые фактически ограничивают свободу и равенство граждан, мешают полному развитию человеческой личности. Какие выводы позволяет сделать данное конституционное положение? Запишите цифры, под которыми эти выводы указаны

1. Республика провозгласила ценности демократического социального государства.

2. Республика отличается стабильными социальными отношениями.

3. Республика является государством благосостояния с высокими жизненными стандартами.

4. Республика является современным государством с развитым законодательством.

5. Республика провозгласила суверенитет народа.

6. Республика признает человека, его права и свободы высшей ценностью.

16

Согласно Конституции РФ к ветвям высшей государственной власти относится власть

1. судебная

2. муниципальная

3. исполнительная

4. партийная

5. законодательная

6. народная

17

Какие черты свойственны такой организационно-правовой форме предприятия, как акционерное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. учредителями могут быть только граждане

2. возможность получать дивиденды

3. необходимость личного трудового участия в деятельности предприятия

4. возмещение долгов собственным имуществом

5. нацеленность на получение прибыли

6. риск убытков в пределах стоимости ценных бумаг.

18

Установите соответствие между правовым положением личности в РФ и приведенными конституционными правами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

19

Выберите верные суждения о международном праве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Человек не только имеет права, закрепленные в межгосударственных соглашениях, но и несет ответственность за нарушение принципов и норм международного права.

2. Субъектом международного правонарушения и преступления является государство.

3. К военным преступлениям и преступлениям против человечества неприменим срок давности.

4. В число международных преступлений входят действия, направленные на развязывание или ведение агрессивной войны.

5. Для судебного преследования лиц, виновных в преступных нарушениях прав человека был создан международный гражданский суд.

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

20

«Деньги были придуманы ______ (А), прежде всего, для облегчения обмена. Первоначально роль денег играли различные _____ (Б), и лишь потом появились современные формы денег. Признаком денег является способность выполнять функции: средства _____ (В) рыночной ценности товаров и средства сбережения. Возникновение современных форм денег было вызвано неудобством ____ (Г), который требует чрезвычайной множественности относительных цен. Деньги позволили упростить функционирование _____ (Д) и облегчили всю хозяйственную жизнь общества. Деньги, кроме того, позволяют выражать ценность всех товаров в единой _____ (Е) и учитывать их для нужд контроля и управления».

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1. человечество

2. измерение

3. издержки

5. торговля

6. система

7. прибыль

8. предметы

9. инфляция

Часть 2.

Запишите сначала номер задания (28, 29 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Культура формирует личности членов общества, тем самым она в значительной степени регулирует их поведение. Клиффорд Гиртц называет культуру «системой регулирующих механизмов, включающей планы, рецепты, правила, инструкции... которые служат для управления поведением». Он считает, что без культуры люди были бы полностью дезориентированы: «Не обусловленное моделями культуры (системами значимых символов) поведение человека стало бы практически неуправляемым, оно сводилось бы к спонтанным бессмысленным поступкам и безудержным эмоциям, у человека практически не мог бы сформироваться опыт».

О том, насколько важна культура для функционирования индивида и общества, можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Неконтролируемое, или инфантильное, поведение так называемых детей джунглей, которые оказались полностью лишёнными общения с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства к существованию...

Если культура регулирует поведение людей, можем ли мы зайти так далеко, чтобы назвать её репрессивной? Именно так считал Зигмунд Фрейд. Он исследовал конфликт между культурой (или «цивилизацией») и инстинктивным началом человеческой натуры. Часто культура действительно подавляет побуждения человека, главным образом, сексуальные и агрессивные. Но она не исключает их полностью. Она скорее определяет условия, при которых они удовлетворяются...

Но, учитывая важность влияния культуры на поведение людей, мы не должны вместе с тем преувеличивать её возможности. Способность культуры управлять человеческим поведением ограничена по многим причинам. Прежде всего, небеспредельны биологические возможности человеческого организма. Простых смертных нельзя научить перепрыгивать через высокие здания, даже если общество высоко ценит такие подвиги. Точно так же существует предел знаний, которые может усвоить человеческий мозг...

Факторы окружающей среды также ограничивают воздействие культуры. Например, засуха или извержения вулкана могут нарушить сложившийся способ земледелия. Факторы окружающей среды могут препятствовать формированию некоторых моделей культуры. Согласно обычаям людей, живущих в тропических джунглях с влажным климатом, не принято в течение длительного времени возделывать определённые участки земли, поскольку на них нельзя долго получать высокие урожаи зерновых.

(Н. Смелзер )

Показать ответ

Задания из второй части требуют развёрнутого ответа.

Первые четыре задания 21-24 относятся к одному тексту.

Все задания многосоставные, обращайте внимание на то сколько ответов от вас требуется.

В этом задании два вопроса, следовательно у вас должен быть:

Оба вопроса требуют ответа с опорой на текст, значит надо выписать цитаты из текста, однако если будет переписан большой отрезок из текста с надеждой угадать правильный ответ, задание не будет оценено положительно.

1. правильность содержания

За это задание можно получить 2 первичных балла. Одна ошибка или один невыполненный ответ приведут к оцениванию задания в 1 балл. Две ошибки и более, два невыполненных задания и более - 0 баллов.

Назовите три причины, которые, по мнению автора, ограничивают «способность культуры управлять человеческим поведением». Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите ещё одну причину, не указанную в тексте.

Показать ответ

Задание требует развёрнутого ответа.

Требуется указать три причины по тексту и одну причину не по тексту, следовательно ответ будет состоять из четырёх частей. Причины по тексту выписываем в виде цитат. В тексте причин может быть больше трёх, вы можете выписать больше, но будут учтены только три. Иногда так делают для подстраховки, если сомневаются в правильности найденных в тексте причин. Обязательно одна причина должна быть не по тексту.

Все ответы оцениваются по двум критериям:

1. правильность содержания

2. количество правильных ответов.

Если вы правильно ответили, но только на один вопрос, то ответ будет оценен неполностью.

За это задание можно получить 3 первичных балла. Одна ошибка или один невыполненный ответ приведут к оцениванию задания в 2 балла. Две ошибки и более, два невыполненных задания и более - 1 балл, и т.д.

Проиллюстрируйте тремя примерами приведённую автором мысль И.А. Ильина о том, что человек должен всегда считаться с реальностью, с данными ему объективными обстоятельствами и законами, иначе он обречён на неудачу.

Показать ответ

Могут быть приведены такие примеры:

1) высоко оценивающий свою квалификацию выпускник вуза без опыта работы полгода искал высокооплачиваемую работу, но работодатели или отдавали предпочтение кандидатам с опытом работы или предлагали существенно меньшую, чем он запрашивал, оплату;

2) автомобилист нарушил правила дорожного движения, его действия были зафиксированы видеокамерой, и автомобилисту пришлось уплатить штраф;

3) девушка проигнорировала предупреждение родителей о том, что на улице холодно, и необходимо тепло одеться, в результате она простудилась и заболела.

Могут быть приведены другие примеры

Какую особенность социального познания назвал автор? Используя обществоведческие знания, приведите два обоснования мнения о возможности достижения истины в социальном познании.

Показать ответ

1) особенность : человек одновременно является субъектом и объектом социального познания;

(Особенность может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.)

2) обоснования:

В социальном познании существуют специальные методы сбора информации, обоснования теоретических положений;

Истинность результатов социального познания может быть подтверждена социальной практикой.одно предложение с информацией о типах (видах) государственного устройства, опирающейся на знания курса, например: Различают унитарные и федеративные государства.;

(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о типах (видах) государственного устройства.)

3) одно предложение , раскрывающее с опорой на знания курса сущность любого типа (вида) государственного устройства, например: Федерация - форма государственного устройства, при которой входящие в состав государства территориальные единицы обладают политической, экономической и культурной самостоятельностью и имеют собственное административно-территориальное деление.

(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность любого типа (вида) государственного устройства.)

Приведите три возможных критерия классификации политических партий и укажите типы партий, выделяемых в каждой из этих классификаций.

Показать ответ

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

ответ на вопрос: основанием расторжения трудового договора стала собственная инициатива работника; другие основания, например:

Соглашение сторон;

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя;

Перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность);

Обстоятельства, не зависящие от воли сторон (стихийные бедствия и др.).

Могут быть приведены иные обоснования

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Гражданское общество и его роль в современной жизни». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Показать ответ

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Провозглашение прав и свобод личности высшей социальной ценностью - предпосылка и условие развития гражданского общества.

2. Объединения гражданского общества:

а) социальные движения;

б) культурные, спортивные организации;

в) органы местного самоуправления;

г) церковь и др.

3. Основные черты гражданского общества:

а) правовая защищенность граждан;

б) разнообразие интересов и их реализация через различные институты;

в) свободное выражение общественного мнения;

г) плюрализм;

д) определенный уровень гражданской культуры и др.

4. Функции гражданского общества:

а) защита частных сфер жизни людей;

б) контроль за соблюдением конституционных принципов правового государства;

в) стабилизация общественных отношений.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1- 29.5).

Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

29.1. Философия «Наука - это кладбище гипотез». (А. Пуанкаре)

29.2. Экономика «Главная социальная ответственность бизнеса состоит в том, чтобы не содействовать росту нищеты и безработицы». (Б.С. Ерасов)

29.3. Социология, социальная психология «Каждый человек отличается от другого и с каждым днём отличается от себя». (А. Поп)

29.4. Политология «Лучшее государственное устройство для любого народа - это то, которое сохранило его как целое». (М. Монтень)

29.5. Правоведение «Цель наказания не мщение, а исправление». (А.Н. Радищев)

Понятие банка происходит из итальянского языка, и в переводе означает лавка, стол. Банкьери - так называли менял и ростовщиков в средневековой Италии.

Банк - это финансовый институт , который производит разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами . Банки - это финансово-кредитные учреждения, которые оказывают финансовые услуги правительству, физическим и юридическим лицам . Свойства банков :

  • извлечение прибыли;
  • осуществление банковских операций;
  • открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
  • деятельность на основании лицензии государства;
  • отсутствие прав на совершение торговой, производственной или страховой деятельности.

Виды банков не многочисленны: центральные банки и коммерческие. Центральные банки - регулируют банковскую систему на государственном уровне, в том числе выпуск национальной валюты. Коммерческие банки ведут предпринимательскую деятельность в банковской системе.

Коммерческие банки бывают трех типов:

  • инвестиционные банки (инвестиции , ценные бумаги);
  • сберегательные банки (вклады, депозиты);
  • универсальные (все виды банковской деятельности).

Функции банков.

  1. Хранение денег клиента: первая исторически, и до сих пор одна из основных функций банка.
  2. Перевод денег от одного клиента другому безналичным расчетом (путем изменения соответствующих записей).
  3. Кредиты (кредиты имеют стимулирующее воздействие на производственную сферу экономики и на предпринимательство; кроме того, еще один положительный момент этой функции - создание дополнительной денежной массы).
  4. В ресурсах банков привлеченный и заемный капитал преобладает над собственным, что влечет за собой повышенную ответственность перед клиентами-вкладчиками и кредиторами.
  5. Одновременная работа с клиентами из разных сфер деятельности, в том числе с противниками (конкурентами).

Ресурсы банков состоят из собственного капитала и привлеченных средств. Собственный капитал - это резервный фонд банка, средство защиты в случае потери банком ликвидности и необходимости возврата вкладов. Собственный капитал состоит из:

  • уставного капитала (минимальный размер имущества банка);
  • фонды за счет прибыли;
  • добавочный капитал (доход на продаже ценных бумаг, на курсовой разнице и разнице при переоценке основных средств).

Привлечение средства в ресурсах банка - это:

  • депозиты физических и юридических лиц;
  • межбанковские кредиты ;
  • векселя и облигации банка.

Банковская система.

Банковская система - это комплекс всех видов национальных банков и кредитных учреждений. Структура банковской системы состоит из двух уровней.

На верхнем уровне центральный или эмиссионный банк, который регулирует деятельность всей системы. На нижнем уровне коммерческие банки (универсальные и специализированные - инвестиционные, сберегательные, ипотечные, кредитные и т.д.).

Главные элементы в инфраструктуре банковской системы:

  • законодательные нормы;
  • регламент совершения операций;
  • учет, отчетность и обработка баз данных;
  • структура аппарата управления (руководства).

Банковская инфраструктура - это то, без чего не может нормально развиваться система банков; она представляет для банков такой же регулятор поведения, как для человека - моральные и правовые нормы.

Говоря о банках и системе банков, нельзя не упомянуть о понятии банковской тайны - своего рода кодекса чести банка. В некоторых странах всем сотрудникам банка запрещено распространять информацию о клиентах, их счетах и перемещениях средств.

Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

Камилла

Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

Дмитрий

Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

Виолетта

"Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

Олеся

В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

Дима

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!