Проект 2 младшая группа насекомые наши друзья. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые

Вид проекта : Детско – взрослый, долгосрочный исследовательско - экспериментальный проект для детей второй младшей группы.

Актуальность темы: формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Сформировать у детей представление о насекомых, их пользе или вреде, развить творческую способность и поисковую деятельность.

Продолжительность : 2 недели

Цель: формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, роли человека в жизни насекомых.

Задачи:

1. Активация мыслительной поисковой деятельности детей.
2. Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним.

3.Расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.
4. Развитие творческих и исследовательских способностей детей.

Сбор сведений: метод 3 вопросов

Что мы знаем про овощи?

Алиса: Божья коровка умеет летать и красного цвета

Алина: Кузнечик умеет прыгать и зеленого цвета

Артем: Шмель может ужалить кого то

Рома: муха летает

Даша: бабочки бывают разные, они красивые

Саша. Х: у бабочки есть крылья

Что хотим узнать?

Алиса: Интересны бабочки, какого цвета бывают

Артем: кусается ли шмель

Даша: зачем ловят бабочек

Алина: сколько ног у мухи

Как узнать?

Алина: спросить у мамы

Алиса: спросить у воспитателя

Артем: на картинке

Рома: спросить у папы

Выбор проектов

В процессе реализации проекта проводилась следующая работа:

Беседы «Кто такие насекомые», «Летающие и ползающие насекомые», «Бабочки красавицы», «Жуки и пауки», « Муравей».

Разучили пальчиковые гимнастики «Насекомые»

Раскрашивали раскраски, рисовали сами насекомых, лепка «Божья коровка», поделка «Пчела», наблюдение за насекомыми во время прогулки, оригами «Божья коровка», строили муравейник

Выбор темы

В начале лета после чтения сказки «Муха-Цокотуха», мы с детьми вооружились лупами и пошли на улицу искать букашек-таракашек которые пришли к мухе на день рождения

Мы нашли муравья и решили построить ему муравейник, когда зашли в группу с прогулки, дети захотели нарисовать насекомых сами. И уже точно не осталось сомнений, что этот интерес нужно продлить и поговорить о насекомых более подробно. Так мы определили нашу первую тему летнего периода.

Реализация проекта

Каждый последующий день мы с ребятами узнавали, что то новое и интересное! Рассматривали и рисовали.

Раскрашивали красками, делали оригами:


Сделали совмесную аппликацию, и поделку "Пчела":

Презентация проекта

В завершении проекта, мы решили сделать « Мини-музей», где были представлены поделки ребят сделанные совместно с родителями, и – совместно с воспитателями в группе. Наш музей еще долго радовал нас!!!

Земля является нашим общим домам и требует от нас соответствующей заботы и внимания. Прививать любовь ребенка к окружающему миру, необходимо с раннего детства.

Берегите природу!!!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Проект

«Путешествие в мир насекомых»

(2 младшая группа)

Составила и провела: Федичкина Н.Н.,

учитель - логопед .

2016г.

Проект «Путешествие в мир насекомых»

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский

Актуальность:

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.

Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.

Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.

Цель проекта : развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

Расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик), их строении, способах передвижения;

Воспитывать бережное отношение к живому;

Развивать эмоциональную отзывчивость;

Развивать коммуникативные навыки;

Формировать навыки исследовательской деятельности.

По числу участников : групповой (14 человек)

Участники проекта : дети 2 младшей группы, учитель-логопед, родители.

По времени проведения : краткосрочный (с 07.06 по 22.06)

Ожидаемый результат:

Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);

Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

Знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

Находить сходства и различия;

Владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

    Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».

    Создание необходимых условий для реализации проекта.

    Перспективное планирование проекта.

    Подбор необходимой литературы по данной теме.

Выявление субъективного опыта.

«Что мы знаем?»

Насекомые маленькие (Женя В.)

Бабочки красивые (Вика У.)

Кузнечик может прыгать (Матвей Т.)

Насекомые кусаются (Карина П.)

«Что мы хотим узнать?»

Что ест бабочка?(Настя Б.)

Кузнечик укусит?(Вика У.)

Паук кусается?(Артем С.)

«Где мы можем найти информацию?

Спросить у мамы. (Настя Б.)

Спросить у бабушки. (Егор Д.)

Спросить у воспитателя (Вика У.)

Планирование совместной - образовательной деятельности:

Посмотреть на картинках какие бывают насекомые.

- Наблюдения за насекомыми на участке.

Чтение художественной литературы, в которой рассказывается о насекомых.

Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.

Выполнение аппликации.

Сотрудничество с родителями:

Предложить родителям провести с ребенком экскурсию в парк, что бы понаблюдать за насекомыми;

Посмотреть мультфильмы «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Попробовать выполнить поделку.

II этап – основной этап (практический)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность учителя-логопеда и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Физическое развитие

Тематический модуль «Здоровье»

Артикуляционная гимнастика.

«Пчелки », «Зудит комар» и др.
Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Поймай комарика», «Угадай, кто летит» и др.

Пальчиковая гимнастика

«Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок» и др.

Физкультурная минутка

«Кузнечики на лугу», «Муравей нашел былинку» и др.

Дыхательная гимнастика

«Понюхай цветок», «Подуй на бабочку», «Летят пчелы» и др.

Познавательное

развитие

Беседа «Что мы знаем о насекомых?»

Вопросы: - Назови насекомых, которых ты знаешь.

Кто из них летает? Ползает?

Какие они по размеру? По цвету?

Кто из них может укусить? Кто не кусается?

Кто приносит пользу?

Дидактические игры :«Найди такую же бабочку» «Найди по описанию», «Где живут насекомые» «Что изменилось» «Посади бабочек на красный цветок»

« Логическая цепочка из жуков» и др.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы.

К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» и др.

Разучивание стихов: «Бабочка», «Божья коровка», «Комариха» и др.

Загадки о насекомых.

Составление описательного рассказа:
« Бабочка – красавица», «Трудолюбивая пчелка».
Знакомство с потешками:
« Божья коровка улети на небо » и др.
Подборка детских произведений для домашнего чтения: чтение

А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»; Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»; С. Михалков «Академия наук»; Г. Скребицкий «Счастливый жучок»; В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук» , К. Ушинский «Пчёлки на разведках» др.

Социально –коммуникативное развитие

Словесные игры: «Зеленая лужайка»(упражнять детей в названии предмета, признака предмета, действие предмета) и др.

Дидактические игры: «Найди одинаковых бабочек», «Что лишнее на картинке?» и др.

Сюжетно-ролевые игры: «Улитка, со мною пройди по дорожке», «Прогулка по зелёному лугу» » и др..

Художественно-эстетическое развитие

«Раскрасочки» - раскрашивание насекомых (печатные раскраски);
« Узор для бабочки » - аппликация узора крыльев бабочки.

Коллективная работа: "Посажу букашку на цветок" (аппликация).

III этап – заключительный.

Итоговое мероприятие :

Выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта "Путешествие в мир насекомых".

Анализ хода работы:

В ходе реализации проекта « Путешествие в мир насекомых » предполагаемые результаты были достигнуты:

Пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию; - дети раскрасили насекомых по печатным картинкам; выполнили аппликацию «Узор на крыльях бабочки»; создали коллективную работу « Посажу букашку на цветок »;
- дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы;

Родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о насекомых; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду; смогли реализовать свои творческие способности (выполнили поделки совместно с детьми по теме проекта).

Актуальность:

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области

Краткосрочный проект

Во второй младшей группе

«Путешествие в мир насекомых»

воспитатель I КК

2018 г.

Актуальность:

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.

Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.

Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

Расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик), их строении, способах передвижения;

Воспитывать бережное отношение к живому;

Развивать эмоциональную отзывчивость;

Развивать коммуникативные навыки;

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители

По времени проведения: краткосрочный

Ожидаемый результат:

Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);

Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

Знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

Находить сходства и различия;

Владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

I этап – подготовительный

Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Подбор необходимой литературы по данной теме.

Выявление субъективного опыта.

- «Что мы знаем?»

- «Что мы хотим узнать?»

- «Где мы можем найти информацию?

Планирование совместной - образовательной деятельности:

Посмотреть на картинках какие бывают насекомые.

- Наблюдения за насекомыми на участке.

Чтение художественной литературы, в которой рассказывается о насекомых.

Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.

Выполнение аппликации.

Сотрудничество с родителями:

Предложить родителям провести с ребенком экскурсию в парк, что бы понаблюдать за насекомыми;

Посмотреть мультфильмы «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

II этап – основной этап (практический)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта.

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическое развитие

Артикуляционная гимнастика: «Пчелки », «Зудит комар»
Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Поймай комарика», «Угадай, кто летит» и др.

Пальчиковая гимнастика: «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок»

Физкультурная минутка: «Кузнечики на лугу», «Муравей нашел былинку»

Дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок», «Подуй на бабочку», «Летят пчелы»

Познавательное

развитие

Беседа: «Что мы знаем о насекомых?»

Дидактические игры : «Найди такую же бабочку» «Найди по описанию» , «Где живут насекомые» «Что изменилось»

НОД «Шестиногие малыши»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»

Разучивание стихов: «Бабочка», «Божья коровка»

Загадки о насекомых.

Составление описательного рассказа: « Бабочка – красавица», «Трудолюбивая пчелка».
Знакомство с потешками: « Божья коровка черная головка » и др.
Подборка детских произведений для домашнего чтения: А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»; Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»; Г. Скребицкий «Счастливый жучок»; В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»,

Социально- коммуникативное развитие

Словесные игры: «Зеленая лужайка» (упражнять детей в названии предмета, признака предмета, действие предмета) и др.

Дидактические игры: «Найди одинаковых бабочек», «Что лишнее на картинке?» и др.

Сюжетно-ролевые игры: «Прогулка по зелёному лугу» и др..

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Божья коровка»

Кружок нетрадиционного рисования «Создаем образы насекомых нетрадиционным способом»

Индивидуальная работа - раскрашивание насекомых (печатные раскраски);
Аппликация «Бабочка»

III этап – заключительный

Итоговое мероприятие :

Выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта "Путешествие в мир насекомых".

Фотоотчет на сайте ДОУ

Анализ хода работы:

В ходе реализации проекта « Путешествие в мир насекомых » предполагаемые результаты были достигнуты:

Пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию;
- дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы;

Родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о насекомых; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.


Елена Быкова
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые»

Тема: «Насекомые»

Тип проекта: творческо-познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители,

воспитатель Быкова Е. М.

ПАСПОРТ ТВОРЧЕСКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

«НАСЕКОМЫЕ»

Актуальность: Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться. Сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде, развивать творческие способности.

Цель: Формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, роли человека в жизни насекомых.

Гипотеза: Формирование общего представления и видения окружающего мира, эмоционально-ценностное отношение к живым организмам.

Задачи проекта:

1. Активизация мыслительно-поисковой деятельности детей.

2. Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним.

3. Расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.

4. Развивать творческие способности детей.

5. Развивать речь детей,активизировать словарный запас.

6. Стимулировать творческую активность детей.

7. Вовлекать родителей в педагогический процесс группы.

Проектная идея: Расширить познавательный интерес у детей. Дети готовы охранять и защищать насекомых.

Ожидаемый результат:

Расширить познавательный интерес у детей;

Сформировать положительно-эмоциональное и осознанное;

Отношение к насекомым и их среде обитания;

Готовность охранять и защищать насекомых.

1 этап:

1. Сбор загадок и стихотворений о насекомых.

2. Подбор литературных произведений о насекомых.

3. Подбор иллюстрированного материала по теме.

2 этап:

1. Работа с родителями

Консультации для родителей:

- «Если ребенок боится насекомых»

- «Первая помощь при укусах насекомых»

2. Наблюдения на прогулках за насекомыми.

3 этап:

1. Д\и «Кого не стало?», «Четвертый лишний»

2. Художественное творчество (рисование) «Жучки в траве»

3. Лепка «Гусеница»

4. Лепка «Божья коровка на листочке»

5. Ручной труд «Пчелки»

4 этап: презентация

1. Выставка детских работ.

2. Выставка аппликационных работ (рисунков) руками родителей на тему: «Мир насекомых»

Справочная и художественная литература:

1) Лыкова И. А. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Карапуз-дидактика, 2007

2) С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников» Мозаика-синтез, 2005

3) Давидчук А. Н., Селихова Л. Г. «Дидактическая игра как средство развития дошкольников 3-7 лет» Методическое пособие, М: ТЦ «Сфера», 2013

4) Наборы открыток «Бабочки», «Жуки», «У водоема»

5) К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище»

6) В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Зеленый пруд»

7) Мультфильмы «Под грибом», «Муравьишка-хвастунишка», «Как муравьишка домой спешил» по сказкам В. Г. Сутеева.

8) Н. Сладков «Пестрые крылья» изд. «Детская литература», Москва, 1972

9) В. Танасийчук «Шестиногие соседи» изд. «Детская литература», 1973

10) В. Д. Берестов «Как найти дорогу».

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ:

№ Мероприятия//Ответственный//Срок

1. Рассматривание иллюстраций насекомых//воспитатель//1 день

2. Худ. -эстет. Развитие-рисование «Жучки в

3. Чтение сказки К. Чуковского «Муха-

цокотуха»

4. Пальчиковая игра «Бабочка»

1. Беседа «Какую пользу приносят насекомые?»//воспитатель//2 день

2. Пальчиковая игра «Насекомые»

3. С/р игра «В гости к бабочке пришли»

4. Чтение В. Бианки «Как муравьишка

домой спешил»

5. Рассматривание открыток «У водоема»

1. Позн. развитие- Беседа «Признаки насекомых»//воспитатель//3 день

2. Физ. развитие П/и «Поймай комара»

3. НОД Лепка «Гусеница»

4. Просмотр мультфильма «Под грибом»

5. Чтение К. Чуковский «Тараканище»

1. Позн. развитие-Ситуативная беседа «Бабочка намочила крылья»//воспитатель//4 день

2. Пальчиковая игра «Бабочка»

3. Отгадывание загадок о насекомых

4. Рассматривание открыток «Бабочки»

5. Чтение В. Бианки «Зеленый пруд»

1. Проблемная ситуация «Если насекомые исчезнут?»//воспитатель//5 день

2. НОД Лепка «Божья коровка на листочке»

3. Выкладывание бабочки из счетных

4. Чтение В. Д. Берестов «Как найти дорогу»

1. Речевое развитие-Дыхательное упр-е «Чья бабочка дальше улетит?»//воспитатель//6 день

2. Игры с прищепками «Сделай бабочку»

3. Чтение стихотворений о насекомых

4. Ручной труд «Пчелки» (бросовый матер.)

5. Рассматривание открыток «Жуки»

Презентация: Выставка детских работ.

Выставка аппликаций руками родителей

«Мир насекомых»

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Здоровейка» Тип проекта: По числу участников: групповой; По времени проведения: краткосрочный (1 месяц); Срок реализации: ноябрь- декабрь 2016 год;.

Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Чудо-дерево» Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Представление.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мои любимые питомцы» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мои любимые питомцы» Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность:.

Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Наши папы защитники Отечества» Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитания уважения.

13.09.2017 17:59

Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей. Исходя из выше сказанного мною был составлен летний проект работы с детьми 2 младшей группы на тему: «Почему насекомые наши друзья?» Почему именно насекомые?

Целью проекта

Формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, муха, паук, жук, гусеница, пчела),о их роли в природе и жизни человека.

Активизировать мыслительную поисковую деятельность детей.

Развивать творческие способности детей.

Развивать речь детей, активизировать словарный запас

Просмотр содержимого документа
«Доклад из опыта работы на тему: Летний проект во 2 младшей группе «Почему насекомые наши друзья?»»

Қостанай қаласы әкімдігінің

«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің

№ 27 бобекжай - бақшасы»

я/с № 27 акимата г. Костаная

отдела образования акимата г. Костаная.

Доклад из опыта работы на тему:

Подготовила:

Тәрбиешілер:

Воспитатель Коцкая В.В.

Костанай 2016

Летний проект во 2 младшей группе

«Почему насекомые наши друзья?»

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей. Исходя из выше сказанного мною был составлен летний проект работы с детьми 2 младшей группы на тему: «Почему насекомые наши друзья?» Почему именно насекомые?

Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми.

Однако знания дошкольников о насекомых очень скудные, а реакция детей на насекомых является неоднозначной: некоторые выражают интерес, другие испытывают страх, видя их. Целью проекта стало формирование представления о насекомых, их пользе или вреде.

Определены основные задачи проекта:

Формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, муха, паук, жук, гусеница, пчела),о их роли в природе и жизни человека.

Активизировать мыслительную поисковую деятельность детей.

Развивать творческие способности детей.

Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

Прививать бережное отношение к живому миру.

Вовлекать родителей в педагогический процесс ДО.

Прежде чем преступить к работе мною был проведен анализ внешней среды, в ходе которого я выявила что:

Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы

Родители не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы

Родители не привлекают детей к совместному труду в природе

Некоторые родители имеют низкий уровень экологической культуры

Поэтому целесообразностью реализации проекта стало:

Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый

Развитие эстетического восприятия окружающего

Развитие нравственности

Развитие продуктивной деятельности

После выявления внешних факторов, которые неблагоприятно сказываются на развитии детей, провела анализ внутренней среды, который является одной из основных составляющих в полноценном развитии детей. Исходя из проведенного анализа внутренней среды выявила:

Экологическому воспитанию детей в младшем возрасте уделяется мало внимания

К четырем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности экологических представлений

Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой

Подготовительный этап.

1. Анкетирование родителей.

2. Подбор литературы о насекомых

3. Подбор демонстрационного материала.

Основной.

Наблюдения на прогулке за муравьями, бабочками, жуками.

Прогулки с увеличительными стеклами.

Беседы «Что мы знаем о насекомых?», «Какие бывают насекомые?»

Продуктивная деятельность: лепка бабочки с использованием природного материала, работа в раскрасках «Насекомые», аппликация «Божья коровка».

Дидактические игры «Сложи картинку», «Половинки», конструирование из пуговиц, набора геометрических фигур.

Разучивание стихов, потешек, загадок, чтение художественной литературы.

Прогулки по территории детского сада.

Экскурсии в лес.

Пальчиковые игры.

Заключительный: Оформление выставки «Насекомые рядом с нами».

На первом этапе я определила уровень знания детей о насекомых с помощью бесед «Знаете ли вы кто такие насекомые?», вопросов о пользе насекомых, а так же из разговора с родителями я поняла, что знания детей по данной теме скудны. И в соответствии с этим составила план работы над проектом.

На втором этапе сделала подборку методической литературы для себя и художественной литературы для детей: К.Чуковский «Муха-Цокотуха», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» и др., изготовила дидактическую игру: «Собери гусеницу»,атрибуты к подвижным играм, подобрала иллюстративный материал, подобрала консультации для работы с родителями. Весь практический этап посвящен деятельности с детьми, а так же родителями. Все виды деятелности распределила по дням.

Заключительный этап провела в форме выставки, где дети закрепили знания, полученные во время проведения проекта.

Ожидаемые результаты по окончанию проекта были полностью оправданы

Дети знают и называют насекомых: бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук, гусеница, червяк и т.д.;

Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает, ползает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет);

Знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

Находят сходства и различия;

Гуманно относиться к насекомым

Родители:

Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания

Повысился уровень экологической воспитанности родителей

Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы

Привлекают детей к совместному труду в природе

Педагоги:

Ведут активную работу по экологическому воспитанию со второй младшей группы

Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей

Используют современные педагогические технологии

Распространяют и обобщают опыт

Используемая литература

1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.

2. Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973

3. С. Н. Николаева Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез,

4. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 640с.: ил.

5. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.

6. Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.

7. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.

8. Саморукова Т.Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983

9. Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.

10. Веракса Н. Е. Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование. – 2008.– № 5