Коды ошибок на уаз патриот дв 409. Коды неисправностей автомобильных контроллеров

Друзья Патриотовцы и просто автолюбители, новогодние каникулы в самом разгаре, кто-то продолжает веселиться, но мы 5 января решили затронуть достаточно серьезную и важную тему такую как "Коды ошибок УАЗ Патриот"

Начнем с того, что "код ошибки " или "код неисправности" это индикатор отражающий неисправности двигателя и его сопутствующих систем. Для того что бы неисправности выявлялись и обнаруживались, на Ульяновском заводе на каждый патриот устанавливают ЭБУ (Электронный бок управления) это можно сказать "Мозг" любого современного автомобиля, от которого идут Can шины на всевозможные датчики установленные внутри двигателя и считывающие информацию с необходимых технических устройств автомобиля. Как раз в этом ЭБУ блоке хранится прошивка, при помощи которой вы управляете своим автомобилем. Если заменить эту прошивку, двигатель будет выдавать больше или наоборот меньше мощности, тем самым обеспечивается игра и простор для тюнинга.

Данное устройство позволяет считывать и выводить информацию на дисплей бортового компьютера . Но к сожалению ими Патриот с завода не оснащен, так что имеет место преобрести его непосредственно в салоне. Таким образов отпадет необходимость в компьютерной диагностики в случае загоревшегося "Сheck engine" .

На патриот выпускаются два бортовых компьютера "Мультитроникс " и "Престиж" . Модель "Престиж V 12" производится непосредственно на УАЗ Патриот, что позволяет установить его, не ломая голову, собственными руками.

Сейчас мы рассмотрим наиболее часто встречающееся выводимые на дисплей бортового компьютера коды ошибок.

0420 - Эффективность нейтрализатора ниже допустимой нормы. Часто возникает при плохом бензине. Смена заправки помогает, возможна замена катализатора, в крайнем случае сброс в настройках бортового компьютера, но это грозит неправильным функционированием катализатора.

Данные коды из серии 04 являются самыми распространенными и чаще всего устраняются физическим путем.

Коды из серии 03 говорят о проблемах в системе зажигания автомобиля УАЗ Патриот. Пример ошибка 0380 - неисправность свечи накаливания или цепи нагрева. Одно из решений этой проблемы, разобрать реле и нулевой наждачной бумагой почистить контакты, далее отрегулировать нормальное прилегание контактов и поставить обратно. Коды серии 01 свидетельствует о неисправности датчиков таких как: ДТВ, датчика массового расхода воздуха и др.

Еще распространенная ошибка 0704 - неисправность в цепи датчика сцепление и скорее всего виноват концевик под педалью сцепления.

В завершение хочется сказать, что используя бортовой компьютер для выведения на дисплей кодов ошибки, следует заранее распечатать их расшифровку, дабы разобраться в них вдалеке от цивилизации и интернета .

Автомобили Ульяновского производства оснащаются с завода ЭБУ, что позволяет вычислять различные неисправности и выводить их на дисплей бортового компьютера. Но ими внедорожники УАЗ Патриот не оснащены с завода, но этим девайсом можно дополнить свой автомобиль прямо в салоне при покупке авто. Для внедорожника УАЗ Патриот выпускаются два вида бортовых компьютеров фирм Престиж и Мультитроникс.

Модель Престиж U12 выпускается непосредственно для автомобилей УАЗ, благодаря чему установка его своими руками не составляет большого труда. Как это сделать самостоятельно можно узнать в статье . В данном материале мы рассмотрим основные виды ошибок ЭБУ внедорожника УАЗ Патриот, которые и выводятся на дисплей бортового компьютера U12 или аналога.

Бортовой компьютер представляет собой устройство, посредством которого осуществляется выведение информации, получаемой от ЭБУ автомобиля, на дисплей устройства в форме, понятной для человека. Таким образом, можно сказать, что такие устройства марки Престиж U12 является универсальным вспомогательным устройством, помогающим считывать всю полезную информацию о техническом состоянии автомобиля и не только.


С помощью бортового компьютера можно узнать такие важные параметры, как количество литров топлива в баке, скорость вращения коленчатого вала и многие другие сведения. Но, кроме этого, Престиж U12, который устанавливается на УАЗ Патриот самостоятельно, позволяет считывать все ошибки электронной и механической систем автомобиля. При отсутствии бортового компьютера такие ошибки выводятся на панель приборов и обозначаются в виде индикатора Check Engine. При этом владельцу автомобиля следует поспешить на компьютерную диагностику, чтобы уточнить неисправность и устранить ее. С появлением бортового компьютера Престиж U12 на УАЗ Патриот необходимость посещения СТО, где проводится компьютерная диагностика, отпадает. Все коды выводятся на дисплей в цифровом формате, а владельцу при этом потребуется узнать расшифровку этой ошибки и по возможности устранить ее. Хотя в большинстве случаев, возникающие коды не являются существенными, но если их не обнулить, то могут не функционировать некоторые узлы автомобиля.

В данном материале мы рассмотрим основные виды ошибок, выводимые на монитор бортового компьютера Престиж U12, и выясним, каким же образом можно их устранить.

Коды ошибок

Чтобы узнать расшифровки кодов, которые были обнаружены ЭБУ и выведены на монитор, необходимо зайти в меню «ТО» и выбрать раздел, который называется «Ошибки/Диагностика». После перехода в этот раздел можно считать коды ошибок, просмотреть их количество, осуществить сброс и прочие виды манипуляций.


Рассмотрим основные виды ошибок, которые выдает дисплей бортового компьютера, получаемых от ЭБУ.

Код 04

  • 0420 — свидетельствует о неисправной работе катализатора выхлопной системы. Данный код 0420 свидетельствует о том, что катализатор уже засорен и не справляется со своей работой. Такие ошибки преимущественно присуще для автомобилей УАЗ Патриот Евро-2,3 и 4.
  • 0443 — проблемы с функционированием клапана продувки адсорбера.
  • 0444 и 0445 — коды, свидетельствующие о неисправности клапана адсорбера посредством возникновения КЗ на «массу» автомобиля или бортовую сеть.
  • 0480 — возникновение проблем с функционированием первого электровентилятора.
  • 0481 — неисправность в цепи второго электровентилятора.

Данные коды из категории 04 являются самыми распространенными, большинство из которых требует физического устранения. Ошибка 0420 устраняется путем сброса в соответствующем меню бортового компьютера. После сброса ошибка 0420 не будет высвечиваться на экране бортового компьютера Престиж U12, но при этом катализатор уже не будет справляться со своими изначальными функциями.

03

Коды из серии 03 свидетельствуют о проблемах в системе зажигания автомобиля УАЗ Патриот. Встречаются следующие коды ошибок из данной серии:

  • 0300 — пропуски в системе воспламенения, что отражается напрямую на функционировании двигателя.
  • 0301-0304 — указывается конкретный цилиндр, в котором осуществляется пропуск воспламенения. Зачастую причины таких ошибок возникают в ходе неисправной работы свечей зажигания (при неправильно выставленном зазоре, засорении и т.п.).
  • 0327 — проблемы функционирования датчика детонации, в результате чего он не может предотвратить процесс детонации в цилиндрах.
  • 0335 — неисправная работа датчика положения коленчатого вала.
  • 0340 — возникновение проблем функционирования датчика положения распределительного вала или, попросту говоря, ошибка датчика фаз. Причин для такой неисправности достаточно, но, как показывает практика, чаще всего ошибка 0340 спровоцирована посредством окисления внутри самого датчика. Этот датчик предназначается для возможности определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Для устранения кода 0340 необходимо отыскать датчик и осуществить промывку его разъемов с помощью растворителя ржавчины. Найти этот датчик не представляет собой особой сложности, так как он находится на видном месте на головке блока цилиндров и имеет такой вот вид:

В редких случаях код 0340 свидетельствует о выходе датчика из строя, но если после прочистки контактов ошибка не исчезает, то следует заменить устройство на новое.

Коды серии 01

Коды из серии 01 возникают по причине неисправности следующих датчиков: датчика температуры охлаждающей жидкости, ДТВ, датчика массового расхода воздуха и прочие. Как никогда, часто бортовой компьютер Престиж отображает на экране ошибку р0106. Данный код р0106 встречается очень часто, поэтому следует уделить особое внимание его характеристике и способу устранения.

Итак, когда бортовой компьютер показывает ошибку р0106, то, скорее всего, при этом водитель обнаруживает, что автомобиль уже едет не так, как ранее. Суть этого значения р0106 заключается в неисправной работе датчика давления воздуха во впускном коллекторе. Причины появления такой ошибки, следующие:

  1. Окисление контактов устройства, что можно исправить с помощью использования все того же растворителя.
  2. Засорения трубки подачи воздуха во впускном коллекторе. При этом для исправления ситуации следует осуществить прочистку патрубка с помощью специального стального троса диаметром сечения 0,8 мм и промывочной жидкостью для карбюраторов.
  3. Неисправность самого датчика. В таком случае необходимо приобрести данный элемент и заменить его.
    После устранения неисправности необходимо очистить код р0106 на компьютере и после следующего старта двигателя посмотреть, появиться ли она вновь.

Код 0704

Появление ошибки на мониторе бортового компьютера типа р 0704 внедорожника УАЗ Патриот свидетельствует о проблемах выключателя сцепления. Что же это означает? А означает это то, что возникли проблемы с концевиком педали сцепления, в результате чего ЭБУ считывает ошибку и передает ее на дисплей. Причин неисправности концевика педали сцепления немного и зачастую они заключаются в ослаблении стяжной пружины. Для устранения неисправности следует отыскать концевик, находящийся на педали сцепления и выявить точную причину отсутствия сигнала от изделия.

Выглядит концевик вот таким вот образом:



Код с3472

Ошибка с3472 на внедорожнике УАЗ Патриот возникает по причине неисправности датчика положения распределительного вала. Для устранения неисправности необходимо проверить установку фаз ГРМ, целостность подходящих проводов, и если это не поможет, тогда заменить датчики распредвала и коленвала на новые, после чего код должен исчезнуть.

На данном этапе следует подытожить и сообщить, что если вы установили на свой автомобиль бортовой компьютер, то следует позаботиться и о распечатке на бумаге всех популярных кодов ошибок. Ведь теперь у вас появиться возможность самостоятельно идентифицировать ошибки и узнать пути их решения даже в дороге, не прибегая к помощи автосервиса.

Как часто ломается ваш Патриот?

КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОНТРОЛЛЕРОВ.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ, СПОСОБЫ АНАЛИЗА И УСТРАНЕНИЯ.
1. Контроллеры не одинаковы по своим диагностическим возможностям. Наиболее развиты в
части самодиагностики поздние поколения контроллеров, например, ME17.9.7, МИКАС-11.
Контроллеры предыдущего поколения, например, M1.5.4 или ЯНВАРЬ-5, многие диагностические
неисправности в системе управления двигателем не выявляют.
Поэтому претензии диагностов в части полноты функций сканеров-тестеров часто необоснованны,
так как сканер является считывающим прибором и позволяет читать только те коды, только те
параметры, задать только те управляющие воздействия, которые позволяет контроллер. Часто
контроллеры некачественно выполняют те или иные функции диагностики, что также нельзя
относить на дефекты сканеров.
2. Для анализа причин неисправностей использовать диагностические приборы, программное
обеспечение для персональных компьютеров и электрические функциональные схемы контроллеров
(см. файлы в разделах UAZ-2008 и UAZ-2010):
- СТМ-2, СТМ-5, СТМ-6, АПМ-1, АПМ-3 – диагностические сканеры-тестеры и адаптеры;
- ТФМ-2 и ТФМ-3 – тестеры форсунок и систем впрыска бензина;
- ТРВ-2 – тестер датчиков массового расхода воздуха;
- программное обеспечение для диагностики и ЧИП-тюнинга автомобильных контроллеров.
Диагностический обмен между контроллером и сканером-тестером осуществляется по
однопроводной двунаправленной линии связи в соответствии с протоколом обмена. Наиболее
распространен протокол KWP-2000 (ISO 14230 K-Line). Диагностические линии всех контроллеров,
например, управления бензиновым двигателем, АБС и газового впрыска, объединены на
диагностическом соединителе типа OBD-2. Диагностировать можно только один из выбранных
контроллеров. Не все контроллеры могут автоматически выбираться сканером, к ним относятся:
МИКАС-11, EDC16, VS-9.2, АБС-8, LOVATO.
Таблица 1. Диагностические приборы и операции
Диагностируемые
контроллеры и
Функции
Диагностические
Приборы
Site-A2/ПРИБОРЫ
Диагностическая
программа для ПК
Site-A2/АПМ-3/ FW
Программы для
Чип-тюнинга
Site-A2/FreeWare (FW)
Контроллеры СТМ-2, СТМ-5 --
GM, ЯНВАРЬ-4 АПМ-1 (Com) MYTESTER.exe
Контроллеры СТМ-2, СТМ-5 --
СоАТЭ-АВТРОН АПМ-1 (Com) TESTERPLUS1_3.exe
СТМ-2, СТМ-5 --
АПМ-1 (Com) GAZ_DIAGN.exe PROCON-1 (DOS)
Контроллеры
МИКАС-7,МИКАС-5.4
СТМ-6, АПМ-3 (USB) GAZ_DIAGN.exe WinFlashECU.exe (WIN)
СТМ-2, СТМ-5 --
АПМ-1 (Com) SERVR.exe
Контроллеры
VDO-STEYR
СТМ-6, АПМ-3 (USB) WINSERV_LIGHT.exe
СТМ-5, СТМ-6 --
АПМ-1 (Com) KWP_D.exe
Контроллеры
MP7.0
СТМ-6, АПМ-3 (USB) USB_D.exe
Combi_218_protivo.exe
СТМ-5, СТМ-6 --
АПМ-1 (Com) KWP_WIN.exe
Контроллеры
M1.5.4, M1.5.4N,
ЯНВАРЬ-5.1, VS-5.1 СТМ-6, АПМ-3 (USB) USB_D.exe
WinFlashECU.exe
Combi_218_protivo.exe
СТМ-5, СТМ-6 --
АПМ-1 (Com) KWP_D.exe
Контроллеры
M7.9.7,
ЯНВАРЬ-7.2, VS-8.2 СТМ-6, АПМ-3 (USB) USB_D.exe
WinFlashECU+M797.exe
Combi_218_protivo.exe
СТМ-5, СТМ-6 --
Контроллеры
МИКАС-11 СТМ-6, АПМ-3 (USB) USB_D.exe
WinFlashECU+M797.exe
Combi_218_protivo.exeКонтроллеры СТМ-5, СТМ-6 --
МИКАС-10.3 СТМ-6, АПМ-3 (USB) USB_D.exe
Контроллеры СТМ-5, СТМ-6 --
ME17.9.7, M7.9.7 СТМ-6, АПМ-3 (USB) USB_D.exe
Контроллеры СТМ-5, СТМ-6 --
VS-9.2 (ЗМЗ-5143) СТМ-6, АПМ-3 (USB) USB_D.exe
Контроллеры СТМ-6 --
EDC16 (IVECO) СТМ-6, АПМ-3 (USB) USB_D.exe
Контроллеры газовые СТМ-6 --
EASY FAST LOVATO СТМ-6, АПМ-3 (USB) USB_D.exe
Контроллеры СТМ-5 --
OBD-2 СТМ-6, АПМ-3 (USB) USB_OBD.exe
Гмдромодуляторы СТМ-5, СТМ-6 --
ABS-5.3, ABS-8 СТМ-6, АПМ-3 (USB) USB_D.exe
Контроль давления
Топлива
ТФМ-2, ТФМ-3
Контроль пульсаций
давления топлива
ТФМ-3
Контроль
производительности
форсунок
ТФМ-2, ТФМ-3
Проверка форсунок на
баланс
ТФМ-2, ТФМ-3
Автоматическая
проверка форсунок на
баланс
ТФМ-3
Оперативные
диагностические
функции KWP-2000
ТФМ-3
Контроль
противодавления
нейтрализатора
ТФМ-3
Проверка калибровки
датчиков массового
расхода воздуха
ТРВ-2
3. Контроллеры, имеющие одно и то же обозначение, отличаются версией программного
обеспечения (ПО). Уровень отработки ПО может прямым образом влиять на появление каких-либо
кодов ошибок, иногда ложных. При замене нужно устанавливать контроллер с последней на данный
момент версией ПО. Обозначение версии ПО или код ПО наносятся на этикетку контроллера, а
также могут быть прочитаны сканером-тестером в разделе «Паспорт».
Контроллеры M7, ME17, M17 имеют информационный вход идентификации вида калибровок ПО
либо калибровки ПО идентифицируются контроллером по первым цифрам VIN-кода автомобиля.
Поэтому отсутствие необходимых перемычек в жгуте или ошибка записи VIN-кода в контроллер
могут приводить к неправильному функцион