Дерево картас как выглядит. Картас южный - гороскоп друидов
Любит поразить, захватить врасплох, быть центром всеобщего внимания, готов на любые жертвы, чтобы этого достичь. Считает, что именно он должен принимать решения и произносить решающее слово. С блеском разрешает самые сложные вопросы. Не ведает опасности, непредусмотрителен и обладает даром впутываться в непредвиденные ситуации. К счастью, однако, умеет легко из них выходить. Горд, самолюбив, прямолинеен, при этом неисправимый оптимист, что приводит зачастую к неосторожным поступкам как в деловой, так и в личной жизни.
Имеет натуру, склонную к эксцессам. При видимой самостоятельности склонен поддаваться постороннему влиянию. Направляемый опытной рукой, может стать оружием чужой воли. Душой и телом отдается делу, которое сам выбрал, поэтому среди Картасов есть много героев, но много и мучеников.
Подверженный чужим влияниям, сам также обладает способностью оказывать влияние на других. Оказывает на окружающих побуждающее воздействие. Весьма настойчив и принадлежит к числу тех, кто всегда прав.
Чувствителен, восприимчив и сентиментален - может привязаться навсегда и эту любовь воспринимает с большой буквы. Остальное воспринимает как приятный и лишенный большего значения способ проведения времени. Интеллигентен и обладает способностью к синтезированному восприятию проблем. Поразительна скорость, с которой обдумывает и принимает решения. Часто обнаруживает склонность к артистизму, преимущественно в области музыки. Во всяком случае, его отличает большое чувство ритма. Рожденный для приключений, ведет обычно подвижную и разнообразную трудовую жизнь.
Черты рожденных под Знаком Картаса: импульсивность, оптимизм, интеллигентность, способность к дедукции.
Человека, рождённого под знаком Картаса отличает идеализация жизни, вдохновенность, уверенное вещание высоких истин, разборчивость в контактах. Образ вертикальности, напоминающий о силуэте этого дерева, всюду бросается в глаза в характеристике этого знака.
Картас - солидное, серьёзное, благородное дерево, не подверженное гниению, малотребовательное к почве. Восприимчивость, чувствительность ментального, мыслительного типа. Способность к ясновидению, выявлению сути, истины, философские наклонности. Такой человек спокоен, уверен в себе и в истинности им провозглашаемого. Обычно настроен боговдохновенно, торжественно.
Ему хочется видеть всё и всех не меньше, чем космического масштаба, духовными сущностями. Счастье скорее в сознавании возможностей, каким всё может и должно быть. Заставляет себя уважать. Любит удивить, поразить, быть в центре внимания, сформировать основу общественного постановления.
Прямолинеен и одновременно неугасимый оптимист, идеалист, отчего бывает неосторожен как в общественной, так и в личной жизни. Но неудачи не вселяют в него сомнений. Впутываясь в самые неожиданные ситуации, умеет легко из них выпутываться. Предвидит поворот событий и упреждает их, принимает быстрые решения. Душой и телом отдаётся делу, которое выбрал. Это своего рода герой-мученик за идею, вдохновившую его. Вдохновенность он умеет распространять на окружающих, способен повести за собой полки.
Идеализм позволяет ему выносить любые условия. Идеалистичен и в любви, которая для него всегда пишется лишь с большой буквы. Возможно, он всю жизнь проведёт в ожидании той единственной великой любви. Он вообще очень разборчив в общении, волны простых невозвышенных чувств легко разбиваются о гранитную скалу его идеала. Эстетическое, однако, ему не чуждо; часто у него обнаруживаются художественные способности, музыкальное дарование, чувство ритма. Ведёт подвижную, разнообразную жизнь, утоляющую его духовные интересы.
На самом деле благородный, гуманный, одухотворённый, он нередко имеет грешок гордыни, склонен подумывать о том, что окружающие его недостойны, а он вынужден терпеть это. Быт либо вызывает отвращение, пренебрежительное перекладывание на других, либо делается идеальным благодаря эстетизации. Супруг и другие постоянные партнёры, в жизни и делах, либо идеальны, либо идеализируются, либо отвергаются. Он предпочитает питаться святым духом, но не допустить в свою жизнь земную гниль.
Суров, но прекрасен
скалистый Кавказ,
растёт на Кавказе
кавказский каркас.
Не страшен каркасу
ветров произвол -
и крепок, и гибок
приземистый ствол!
(Ю.Насимович)
Широко известный гороскоп друидов утверждает, что девятого февраля начинается действие знака Каркаса южного. Ох, и намучалась же я с поиском, что же за дерево этот загадочный каркас.
Всезнающий Гугл чего только мне не выдавал, тысячи ссылок и все на ООО и ЧФ либо же прозаические перепечатки значения гороскопа. И везде - картас и картас. Раскидистый, мощный… Ну и далее по тексту.
Некоторые сайты в скобочках указывали название знака как Каркас южный (кедр). Другие в скобочках указывали пирамидальный тополь. Но позвольте, что общего у тополя с кедром? То, что древние кельты могли давать общеизвестным деревьям свои названия - совсем не удивительно. Но почему сегодня одно и то же дерево называют по-разному? Честно говоря, я бы сама в этом ни в жисть не разобралась, помог неизвестный друг, который занимался ранее тем же. В основу его исследования легли карты среды обитания, а далее пошло поехало.
Кельты соприкасались с кедром непродолжительное в масштабах своей цивилизации время и только в Малой Азии, на ограниченных территориях. Маловероятно, что мало знакомое дерево вообще могло попасть в гороскоп.
Прежде чем разбираться, давайте уточним, откуда взялся галльский гороскоп? Общепринято считать, что он помогал предсказаниям древних друидов. Так-то оно может и так, но нам-то откуда это известно? В какой библиотеке можно найти фундаментальный фолиант, в котором неизвестный писец со слов седого чародея перечислил все известные любому цивилизованному кельту нюансы гороскопа? Правильно, нет такой библиотеки, и гороскопа такого нет.
Так что же получается, полнейшая мистификация? Не будем торопиться с выводами. Друиды жили очень давно, документов с тех пор сохранилось мало. Кроме того, стройной системы могло вообще не существовать, что не отрицает культа поклонения деревьям.
Примерно до середины прошлого века галльский гороскоп не был известен широкой публике. В 1948 году Роберт Грейвс
, несостоявшийся историк, замечательный поэт и прозаик, опубликовал свою самую главную книгу «Белая богиня», исследование древних религий и мифов, пропущенное через богатую поэтическую фантазию.
Маститые астрологи сегодня всячески ругают Грейвса, но не отрицают, что пользовался он все-таки реально существующими источниками. В основном записями «штатных» бардов, воспевавших подвиги родных кельтских кланов.
Мифологическая база, на которой построил Грейвс свою «Богиню», заинтересовала не только «плотные слои населения», но и других исследователей, среди которых автор «Astrologie Gauloise» Эдгар Блисс. Именно Блисс предложил широкой публике цикличность и знаки гороскопа друидов, широко распространившиеся в наше время.
Что же мы видим у Блисса? «February 9 - 18: Nettle-tree». Nettle-tree – крапивное дерево? Очередная загадка? Латинское название Celtis australis, русское - Каркас южный. Родственник вяза, которого энциклопедия Брокгауза и Ефрона называет каменным или железным деревом.
Руна - Thurisaz
Стихия - Вода
Знак зодиака- Рак
Семейство - Ильмовые
Другие названия: железное дерево, каменное дерево, крапивное дерево
Каркас южный (лат. - Celtis australis)
- листопадное дерево высотой до 20 м. Кора гладкая, серая. Листья серо-зеленые, несимметричные, заостренные, длиной до 15 см, с округлым или сердцевидным основанием. Мужские соцветия метельчатые. Женские цветки одиночные, на длинных черешках. Околоцветные листки свободные. Плод - косточка с мясистой оберткой. Зрелые плоды имеют серый оттенок
Дерево каркас южный родом из Средиземноморья. Распространено в сухом и теплом климате Европы и Азии. Род картасов насчитывает до 70 видов, произрастающих в тропической, субтропической и умеренной зонах Северного полушария.
Ближайшие родственники картасов –
Оба они из семейства ильмовых и у них много общего. Основное отличие в виде плодов. Если у вязов это летящие крылышки, то у каркасов плод съедобный, вкусный и полезный. В Тироле из костянок каркаса делают национальную сладость.
Хозяйственное использование:
Декоративное использование обусловлено устойчивостью Каркаса к загрязнению воздуха.
Крупнослойная, зеленовато желтая древесина, с серовато-бурым ядром, отличается большою плотностью, крепостью,твердостью, тяжестью (удельный вес 0, 78), гибкостью, упругостью,прочностью и хорошо полируется, а потому употребляется на столярные ирезные изделия, духовые инструменты, в экипажном мастерстве, при изготовлении черенков ножей, тростей и других мелких изделий, а также на колья, виноградные тычины, обручи и т. п.
Плоды имеют приятный вкус, их едят свежими, а также подсушивают, размалывают вместе с косточкой и из муки варят особую кашу "пришми", отличающуюся высокой питательностью. В Армении ради плодов каркас разводили на приусадебных участках. В плодах до 15% жирного масла, напоминающего миндальное. Иногда его отжимают для пищевых и лечебных целей. Листьями кормят домашний скот, иногда ими вскармливают шелковичных червей. Кора содержит 8-12% танинов, использовалась в кустарном дубильном производстве и для окраски тканей.
В медицине:
Плоды содержат масло (0,4%), сахара (25%), органические кислоты (0,4%), пектиновые вещества (0,3%), дубильные вещества (5%), красящие вещества (0,15%), минеральные соли (3,5%), витамины В1, В6 и С.
Отвар:
200 г измельченных корней и плодов (1:1) каменного дерева на 1 л воды варят 15 минут, настаивают 1 час, процеживают. Принимают по 250 мл 4 раза в день при диарее, дизентерии и как профилактическое средство для укрепления сердечно-сосудистой системы и повышения защитных сил организма.
Заготавливают плоды после их созревания; корни - осенью или весной, до начала вегетационного периода
Всяко-разно:
За необычайные свойства каркас называют железным или каменным деревом. Его плотная и тяжелая зеленовато-желтая древесина, отличается крепостью, твердостью, гибкостью, упругостью, прочностью и хорошо полируется. Из нее изготавливают столярные и резные изделия, духовые музыкальные инструменты
Долговечность древесины и стойкость против гниения обусловили ее широкое использование в строительстве с древних времен (мавзолей Султана Санджара
, туркменский историко-архитектурный памятник ХII века).
Период с 9 по 18 февраля, равно как и с 14 по 23 августа, достался Каркасу южному. Дерево известно не широко, но обладает рядом замечательных свойств.
На протяжении многих веков из древесины каркасов делали чудодейственные амулеты, которые носили с собой или вывешивали в жилище. Еще и сегодня, в кишлаках Средней Азии
, можно встретить обычные куски древесины картаса, называемого "даган", вывешенные над воротами или у входа в дом. Они призваны оберегать жилище от дурного, нечистого глаза.
Многогранность пользы данного дерева и лёгкость его выращивания делают кактас незаменимым на органических, экологических и пермокультурных фермах Израиля. В Иудее и Самарии
это дерево считают священным, а его твердым круглым плодам приписывают целебные свойства. Иногда такие бусы надевают детям или домашним животным.
Вездесущий господин Гугл мне поможет, решил я. Но не тут-то было. Поисковик предлагал различные ООО и ЧФ, но больше всего ссылок на различные сайты, перепечатывающие друг у друга содержание гороскопа друидов. И везде - картас и картас. Раскидистый, мощный… Ну и далее по тексту.
Некоторые сайты в скобочках указывали название знака как Картас южный (кедр). Другие в скобочках указывали пирамидальный тополь. Что за чертовщина такая. То, что древние кельты могли давать общеизвестным деревьям свои названия - совсем не удивительно. Но почему сегодня одно и то же дерево называют по-разному? Ведь и ежу понятно, что кедр и тополь любого вида имеют так же мало общего, как кошка и собака.
Я пробовал вводить в поисковик латинские символы - никакого эффекта. Разве только появились ссылки на различные карты на языке прибалтийских государств. Тогда решил картас просклонять, и вот тут гугл улыбнулся и отослал меня на форум дендрологов, посетители которого тоже искали картас и также, как и я, не находили. Я даже обрадовался, первая удача: профессионалам дерево не известно.
О чем же тогда речь? Какое дерево прячется за неведомым названием? Кедр? Но посмотрим на карту обитания кельтов. Они соприкасались с кедром непродолжительное в масштабах своей цивилизации время и только в Малой Азии, на ограниченных территориях. Маловероятно, что мало знакомое дерево вообще могло попасть в гороскоп.
Прежде чем разбираться, давайте уточним, откуда взялся галльский гороскоп? Общепринято считать, что он помогал предсказаниям древних друидов. Так-то оно может и так, но нам-то откуда это известно? В какой библиотеке можно найти фундаментальный фолиант, в котором неизвестный писец со слов седого чародея перечислил все известные любому цивилизованному кельту нюансы гороскопа? Правильно, нет такой библиотеки, и гороскопа такого нет.
Так что же получается, полнейшая мистификация? Не будем торопиться с выводами. Друиды жили очень давно, документов с тех пор сохранилось мало. Кроме того, стройной системы могло вообще не существовать, что не отрицает культа поклонения деревьям.
Примерно до середины прошлого века галльский гороскоп не был известен широкой публике. В 1948 году Роберт Грейвс, несостоявшийся историк, замечательный поэт и прозаик, опубликовал свою самую главную книгу «Белая богиня», исследование древних религий и мифов, пропущенное через богатую поэтическую фантазию.
Маститые астрологи сегодня всячески ругают Грейвса, но не отрицают, что пользовался он все-таки реально существующими источниками. В основном записями «штатных» бардов, воспевавших подвиги родных кельтских кланов.
Мифологическая база, на которой построил Грейвс свою «Богиню», заинтересовала не только «плотные слои населения», но и других исследователей, среди которых автор «Astrologie Gauloise» Эдгар Блисс. Именно Блисс предложил широкой публике цикличность и знаки гороскопа друидов, широко распространившиеся в наше время.
Что же мы видим у Блисса? «February 9 - 18: Nettle-tree». Nettle-tree – крапивное дерево? Очередная загадка? Спрашиваю совета у Гугла, и все становится на свои места. Латинское название Celtis australis, русское - Каркас южный. Родственник вяза, которого энциклопедия Брокгауза и Ефрона называет каменным или железным деревом.
Остается только удивляться. Конечно, опечатка возможна. Но каким образом она стала настолько широко утвердившейся и общепринятой, что под нее стали «подгонять» родную флору? Невероятно, но факт. Ну а о «правильном» Каркасе южном, я расскажу чуть позднее.
Любит поразить, захватить врасплох, быть центром всеобщего внимания, готов на любые жертвы, чтобы этого достичь. Считает, что именно он должен принимать решения и произносить решающее слово. С блеском разрешает самые сложные вопросы. Не ведает опасности, непредусмотрителен и обладает даром впутываться в непредвиденные ситуации. К счастью, однако, умеет легко из них выходить. Горд, самолюбив, прямолинеен, при этом неисправимый оптимист, что приводит зачастую к неосторожным поступкам как в деловой, так и в личной жизни.
Имеет натуру, склонную к эксцессам. При видимой самостоятельности склонен поддаваться постороннему влиянию. Направляемый опытной рукой, может стать оружием чужой воли. Душой и телом отдается делу, которое сам выбрал, поэтому среди Картасов есть много героев, но много и мучеников.
Подверженный чужим влияниям, сам также обладает способностью оказывать влияние на других. Оказывает на окружающих побуждающее воздействие. Весьма настойчив и принадлежит к числу тех, кто всегда прав.
Чувствителен, восприимчив и сентиментален - может привязаться навсегда и эту любовь воспринимает с большой буквы. Остальное воспринимает как приятный и лишенный большего значения способ проведения времени. Интеллигентен и обладает способностью к синтезированному восприятию проблем. Поразительна скорость, с которой обдумывает и принимает решения. Часто обнаруживает склонность к артистизму, преимущественно в области музыки. Во всяком случае, его отличает большое чувство ритма. Рожденный для приключений, ведет обычно подвижную и разнообразную трудовую жизнь.
Черты рожденных под Знаком Картаса: импульсивность, оптимизм, интеллигентность, способность к дедукции.
Человека, рождённого под знаком Картаса отличает идеализация жизни, вдохновенность, уверенное вещание высоких истин, разборчивость в контактах. Образ вертикальности, напоминающий о силуэте этого дерева, всюду бросается в глаза в характеристике этого знака.
Картас - солидное, серьёзное, благородное дерево, не подверженное гниению, малотребовательное к почве. Восприимчивость, чувствительность ментального, мыслительного типа. Способность к ясновидению, выявлению сути, истины, философские наклонности. Такой человек спокоен, уверен в себе и в истинности им провозглашаемого. Обычно настроен боговдохновенно, торжественно.
Ему хочется видеть всё и всех не меньше, чем космического масштаба, духовными сущностями. Счастье скорее в сознавании возможностей, каким всё может и должно быть. Заставляет себя уважать. Любит удивить, поразить, быть в центре внимания, сформировать основу общественного постановления.
Прямолинеен и одновременно неугасимый оптимист, идеалист, отчего бывает неосторожен как в общественной, так и в личной жизни. Но неудачи не вселяют в него сомнений. Впутываясь в самые неожиданные ситуации, умеет легко из них выпутываться. Предвидит поворот событий и упреждает их, принимает быстрые решения. Душой и телом отдаётся делу, которое выбрал. Это своего рода герой-мученик за идею, вдохновившую его. Вдохновенность он умеет распространять на окружающих, способен повести за собой полки.
Идеализм позволяет ему выносить любые условия. Идеалистичен и в любви, которая для него всегда пишется лишь с большой буквы. Возможно, он всю жизнь проведёт в ожидании той единственной великой любви. Он вообще очень разборчив в общении, волны простых невозвышенных чувств легко разбиваются о гранитную скалу его идеала. Эстетическое, однако, ему не чуждо; часто у него обнаруживаются художественные способности, музыкальное дарование, чувство ритма. Ведёт подвижную, разнообразную жизнь, утоляющую его духовные интересы.
На самом деле благородный, гуманный, одухотворённый, он нередко имеет грешок гордыни, склонен подумывать о том, что окружающие его недостойны, а он вынужден терпеть это. Быт либо вызывает отвращение, пренебрежительное перекладывание на других, либо делается идеальным благодаря эстетизации. Супруг и другие постоянные партнёры, в жизни и делах, либо идеальны, либо идеализируются, либо отвергаются. Он предпочитает питаться святым духом, но не допустить в свою жизнь земную гниль.