Старец Иона Одесский: биография, пророчества и интересные факты. Иона Одесский: пророчества великого старца о России Схиархимандрит иона

18 декабря 2012 года преставился ко Господу духовник Свято-Успенского Патриаршего Одесского мужского монастыря схиархимандрит Иона (Игнатенко) - знаменитый старец и духовный наставник. Невозможно сосчитать, сколько людей побывало у него в Одессе. На протяжении многих лет они ежедневно выстраивались в длинную очередь, чтобы встретиться со старцем, получить его благословение, испросить совета и молитв.

18 декабря, 12:31 На 88-м году жизни от долгой и тяжелой болезни в одесском мужском Свято-Успенском монастыре умер схиархимандрит Иона (Игнатенко).

Об этом «Думской» сегодня сообщили в пресс-службе Одесской епархии УПЦ МП. О серьезном ухудшении здоровья отца Ионы, который является духовным наставником многих прихожан обители, стало известно 16 декабря. Тогда епархия призывала всех верующих молиться за его здоровье. Весной этого года старец проходил лечение в Киеве.

Отпевание и погребение почившего духовника обители состоится в субботу, 22 декабря, в Свято-Успенском монастыре (Дача Ковалевского). Заупокойное богослужение совершит митрополит Агафангел.

Отец Иона родился в 1925 году в многодетной семье (девятый ребенок). Вынужден был работать с юных лет. Уже в годы Великой Отечественной войны в тылу он трудился на оборонном предприятии. Потом был трактористом, шахтером, а также работал на нефтяных промыслах.

Ближе к 40 годам заболел туберкулезом. «А потом вдруг пришел момент, когда понял, что все, жить так нельзя, пора душу спасать…», – рассказывал старец своим духовным чадам.

История его чудесного исцеления от страшной болезни до сих пор передается из уст в уста среди верующих: «Будучи в больнице, и видя, как вокруг умирают от этой болезни, он поклялся Богу, что если Господь исцелит, то он пойдет в монастырь. И было будущему старцу видение Пресвятой Богородицы, которая указала ему на Одесский Свято-Успенский монастырь. С тех пор отец Иона находился в монашеском постриге».

Позже отец Иона принял великую схиму (стал схиархимандритом). Несмотря на периодически ухудшающиеся здоровье старец оказывал духовную поддержку всем нуждающимся - за советом к нему приезжали как простые миряне, так и «сильные мира сего».

Редакция «Думской» приносит свои соболезнования духовным чадам старца и братии Свято-Успенского монастыря.

Ваша биографическая справка о батюшке Ионе требует коррективов и уточнений. Действительно, о жизни старца Ионы даже его духовным чадам известно немного. Батюшка родился в 1925 году в многодетной семье, был девятым ребенком. Батюшка всегда отзывался о своих родителях с глубоким уважением, говорил что «мать отцу и отец матери никогда не изменяли, потому что были с Богом, нас воспитывали в труде и молитве» (поэтому ваша информация о том, что он бил свою жену является неверной, ведь он вырос и воспитывался совсем на другом примере). В 30-х годах семью раскулачили. Как говорил батюшка: «Все забрали…последнюю коровку. За что раскулачили?! За то, что отец всю жизнь очень тяжело работал?!» И так как семья была обречена на голодную смерть, то батюшка, будучи еще подростком, вместо того, чтобы учиться в школе, вынужден был идти работать (так что сведения о том, что он бросил школу по своей лени — очередная дезинформация). Всю жизнь он очень тяжело работал: и трактористом, и шахтером, и на нефтяных промыслах…В военные годы в тылу сутками работал на оборонном предприятии,и получал за это совсем маленький хлебный паек. Был женат, имел детей. Ближе к 40 годам заболел туберкулезом. Семья его от него отказалась. Будучи в больнице, и видя как вокруг умирают от этой болезни, он поклялся Богу, что если Господь его исцелит, то он пойдет в монастырь. И было ему видение Пресвятой Богородицы, которая указала ему на Одесский Успенский монастырь. Приехав в Одессу, его несколько месяцев не принимали в монастырь и он вынужден был жить в землянке, которую сам для себя и вырыл. С тех пор уже более 40 лет он находится в монашеском постриге.

Отец Иона в юности жил в Молдавии, Фалештский р-он, с. Катраник. Есть такое недалеко от г.Бельцы. Это информация полученная мною лично с его слов. Говорил, что угля на работе перетаскал много (а где — не знаю). И на тракторе довелось работать.

А для села того времени 2 класса было очень хорошее образование, а уж 3 или 4 — почти что высшим считалось. Так что если о.Иона закончил три или четыре класса, то ленивым и необразованным он вряд ли мог считаться. Сельские жители не могли позволить себе много учиться. Семьи были большие, надо было работать на своём огороде и ещё на колхозном поле. Старшие дети кормили младших.

Деревенские хлопцы всегда были крепче городских, поэтому скорей всего и о.Иона был не из слабых. А в молодости все любили погулять и выпить вина. Раньше (да и теперь) это было единственным способом снять стресс после трудового дня. Все пьют вино (ну как в Молдавии его не пить?), но не все напиваются и дебоширят.

На счёт бил или не бил свою жену ничего не могу сказать.

“…А потом вдруг пришел момент когда он понял, что все… жить так нельзя… пора душу спасать…” Если внимательно почитать библию, то можно узнать, что многие грешники становились святыми. У Бога для каждого свой путь спасения.

Из биографии иеромонаха Ионы знаю совсем мало. Он рассказывал мало о себе, говорил, что жил где-то в деревне, был здоровым и довольно ленивым хлопцем, который бросил школу в 3 или 4-м классе, так как не особо хотел учиться. Был женат, имел детей, работал на тракторе, после работы любил погулять, выпить, побить жену, в общем вел жизнь отнюдь не праведную, с его слов, и возмутительную…

А потом вдруг пришел момент когда он понял, что все… жить так нельзя… пора душу спасать .

Оставил семью и все что было в один момент и ушел в монастырь…

Не знаю насколько это не выдуманная история, было бы интересно узнать о том как он жил и как пришел к тому что пора уходить в монастырь.

Русские и украинцы бок о бок сражались много веков против неприятелей. Сначала это были поляки и крымские татары, потом шведы, немцы. И вот сегодня Россия стала врагом для Украины.

Но, что удивительно, пророки, которые были сами родом с Незалежной, говорили, что Украины просто не может существовать без России. И было это в то время, когда отношения между двумя странами были уже натянутыми.

Одесский мужской Свято-Успенский монастырь вплоть до недавнего времени был местом паломничества для многих верующих. А все потому, что здесь жил Схиархимандрит Иона. Вся страна знала и почитала этого старца. Со всех уголков Украины и России к нему стекались толпы людей, чтобы услышать его совет и получить благословение.

Свой путь к церковному предназначению отец Иона начал после того, как заболел тяжёлой формой туберкулёза. Видя, в каких страшных муках умирают больные этой болезнью, Иона Одесский решил посвятить себя монашеству и служению Богу. После этого он совершил пешее паломничество в Абхазию, где несколько лет прожил среди местных монахов отшельников. Получив их благословение, Иона направился в Свято-Успенский монастырь в Одессе, трудился трактористом и жил на монастырском дворе в коровнике. Тяжёлый труд и смирение привели его на пост духовника монастыря, многие свои предсказания совершил, пребывая в монастырских стенах. Проведя в монашестве более 40 лет, Схиархимандрит Иона Одесский запомнился церковным чадам как светлый, боголюбивый человек. На разговор к нему приезжали люди не только со всей Украины, даже Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл с теплотой вспоминал о своей беседе с ним во время своего посещения Свято-Успенского монастыря.

Для всех он был идеалом современного монашества. Он утверждал, что нет отдельно Украины и России, а есть единая Святая Русь.

Удивительно, но он предсказал большую войну, которая начнется через год после его смерти. Тогда к этому предсказанию отнеслись с большим скептицизмом. Пока не начался Майдан. Тогда многие вспомнили старца. Ведь Иона Одесский умер 18 декабря 2012 года, а почти через год по всей стране начались митинги, которые привели к государственному перевороту и войне на Украине.

Возникнут очень большие потрясения, война, будет очень много крови. После чего будет русский царь.

По его словам, жителей ожидают глубокие потрясения, которые не многие смогут достойно пройти.

Предсказания старца касались и начала Третьей мировой войны. Одесский пророк говорил об эскалации военного конфликта в небольшом государстве, граничащим с Россией. В своих пророчествах Иона не говорил о начале противостояния между двумя державами - Россией и США, предпосылки к началу Третьей мировой войны он видел, как раз в этом маленьком государстве. Внутренние распри, неопределённость политической позиции и нестабильность в предсказании Ионы могут привести к самым печальным последствиям.

«Пророчества» старца Ионы Одесского (Игнатенко). III-ая часть.
[статья из серии по истории пророчеств].

14.09.2018 на сайте информагенств появилось сообщение:
«Москва. INTERFAX.RU – В соответствии с решением Синода, принятым на экстренном заседании в пятницу, в храмах Московского патриархата прекращают молитвенное поминовение патриарха Константинопольского Варфоломея за божественной литургией.
«В критической ситуации, когда Константинопольская сторона практически отказалась решать вопрос путем диалога, Московский патриархат вынужден приостановить молитвенное поминовение Константинопольского патриарха Варфоломея за богослужением и с глубоким сожалением приостановить сослужение с иерархами Константинопольского патриархата», – говорится в заявлении Синода, который состоялся в пятницу в Москве.
«Кроме того, Русская церковь прерывает участие в епископских ассамблеях, равно как и в богословских диалогах, многосторонних комиссиях и всех прочих структурах, в которых председательствуют или сопредседательствуют представители Константинопольского патриархата», – заявил глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион на брифинге после заседания Синода в Москве.
Однако, по словам иерарха, это не означает прекращения евхаристического общения, то есть верующие обоих патриархатов по-прежнему смогут причащаться из одной чаши.
В случае продолжения антиканонической деятельности Константинополя на территории Украинской православной церкви Московский патриархат, по словам митрополита, будет вынужден «полностью разорвать евхаристическое общение с Константинопольским», а вся полнота ответственности за трагические последствия этого разделения ляжет «лично на патриарха Константинопольского Варфоломея и поддерживающих его архиереев».
Члены Московского Синода считают, что нынешняя ситуация вокруг Украины представляет «опасность для всего мирового Православия» и потому обращаются за поддержкой ко всем поместным православным церквам, призывая «инициировать братское всеправославное обсуждение церковной ситуации на Украине».
Неделю назад Константинопольский патриархат назначил двух экзархов (своих представителей) в Киев «в рамках подготовки к предоставлению автокефалии православной церкви в Украине». Таков был ответ Константинополя на просьбу президента Украины Петра Порошенко издать «Томос» о создании единой поместной церкви в этой стране.
Этот шаг Константинопольской церкви в Московском патриархате расценили как вторжение на его каноническую территорию и пригрозили разрывом отношений с Константинополем».
* * *
В тот же день на сайте «Благословение» появилась «анонимная» статья: «Пророчество о. Ионы о последствиях спровоцированного Варфоломеем церковного раскола на Украине, о захвате храмов и гонении на УПЦ Московского патриархата», которая быстро стала распространятся по интернету.
Приведём текст полностью:
«В последние годы жизни схиархимандрита Ионы (Игнатенко) нам доводилось неоднократно встречаться с ним в Одессе в Свято-Успенском монастыре, где он и подвизался. Батюшка отвечал нам на вопросы о духовной жизни и спасении, на вопросы из истории прошлого и о событиях будущего. Иногда и без нашего вопроса он сам начинал рассказывать нам о том, что нас интересовало и волновало. Как-то раз, в 2009 или в 2010 году, он начал рассказывать следующее.
Придёт время, когда однажды прихожане приедут на службу в монастырь вечером ко всенощной, и будет всё, как обычно: те же песнопения, те же монахи и духовники, та же служба, что и всегда. А придя утром на литургию, вдруг начнут всматриваться в окружающее и приходить в недоумение: нет знакомых лиц насельников монастыря, вместо монастырских священников службу начинают какие-то незнакомые люди…
Прихожане будут спрашивать друг друга, и никто ничего понять не сможет.
А произойдёт такое, что ночью к монастырю подгонят автобусы, всех монахов выгонят из келий, погрузят в автобусы и вывезут в неизвестном направлении. А в монастырь привезут других, чужих, не нашей Церкви. Это будет захват монастыря. И так будет на Украине повсюду.
После такого рассказа о. Ионы нависло тягостное чувство на душе: неужели всех убьют?
И не будет больше хорошо знакомых милых лиц смиренных монахов, мудрых духовников и прозорливых старцев?
А как тогда всем нам окормляться, как исповедоваться и причащаться, как вообще жить и спасаться?
Тогда ошарашенные такой информацией от старца, мы не задали вопросов о том, как это произойдет, кто это устроит, куда увезут монахов, расстреляют ли их или что ещё с ними сделают?
И только через год при очередной встрече с о. Ионой мы смогли узнать ответы на некоторые из этих вопросов.
И вот сейчас, 10 сентября 2018 года, когда Константинопольский патриарх Варфоломей принял самочинное неканоническое решение легитимизировать раскольников, так называемого, Киевского патриархата, придав им официальный церковный статус, стал виден механизм захвата храмов и монастырей.
Если за последние годы церковные раскольники, никем не признанные и не имеющие никакого статуса, захватили 50 храмов официальной Церкви на Украине при попустительстве полиции или при прямом её участии, то при придании им статуса самостоятельной автокефальной Церкви, гражданские власти Украины смогут творить самые дерзкие беззакония в отношении УПЦ МП. Даже если такой статус не признает ни одна из поместных православных Церквей.
Что же мы узнали через год от о. Ионы о грядущих горестных событиях далекого будущего, которое уже наступает ныне?
Насельников не расстреляют. Их всех вывезут далеко от города и выпустят в чистом поле. И даже рассказал, куда они придут.
А что же захватчики?
Они будут пытаться служить в захваченных храмах, и обманывать людей своей якобы легитимностью. Но люди им не поверят. В такие захваченные храмы и монастыри почти никто ходить не будет. Они будут стоять пустые. Раскольники останутся у разбитого корыта. И примерно через полгода они с позором уйдут».
* * *

При этом «государевы люди», у которых в головах одно только личное обогащение за государственный (народный) счёт, постоянно проговариваются, не умея или же просто не заботясь лучше замаскировать свои «подлинные намерения», которые так и сквозят изо всех щелей в фабрикуемых ими «фальшивках» по Отечественной истории пророчеств.
Почему это происходит?
Потому что существует Промысел Божий, существует Отечественная история пророчеств, существует последовательность пророчеств!!!
К сожалению, это надо признать, среди нынешних русских людей, даже искренне верящих в существование Бога и в Православие, вследствие крайнего маразма и «духовного оскудения» нации, почти совсем никто не понимает, что вот эти вот «нахальные» мечтания о «глобальном руководстве» – это же и есть тот самый «антихристов соблазн», о котором Священное Писание ещё 2000 лет назад предупредило всех христиан.
Недаром один из представителей духовенства констатировал не так давно:
«Состояние российского народа и особенно власти, пронизано невротическим, глубоко болезненным комплексом катастрофической неполноценности, который несовместим не только с Православным христианством, но и с элементарной этикой...».
Однако, возникает вопрос к неизвестному автору сей «фальшивки»:
«А произойдёт такое, что ночью к монастырю подгонят автобусы, всех монахов выгонят из келий, погрузят в автобусы и вывезут в неизвестном направлении. А в монастырь привезут других, чужих, не нашей Церкви. Это будет захват монастыря. И так будет на Украине повсюду...».
Что тут скажешь!!!
Можно задать лишь риторический вопрос:
«Когда же Вы, Кремлёвские «интернет – патриоты», подвизающиеся за «народные» деньги на сочинительстве подобного рода баек, прекратите врать своему собственному народу»???
Вопрос чисто риторический, ибо, разумеется, никогда или, по крайней мере, до тех пор пока из Кремля платят и хорошо платят за подобные «фальшивки»!!!
Что касается пророчеств на «злобу дня»:
«Они будут пытаться служить в захваченных храмах, и обманывать людей своей якобы легитимностью. Но люди им не поверят. В такие захваченные храмы и монастыри почти никто ходить не будет. Они будут стоять пустые. Раскольники останутся у разбитого корыта. И примерно через полгода они с позором уйдут».
То уже из одного того, что столько лет высасываемая «анонимными бойцами» из пальца (если не хуже) «патриотическая идея» до сих пор пробавляется такими подобными «убогими агитками», можно сделать неизбежный вывод, что Кремлю, в сущности, другого-то и нечего сказать своему народу.
Только враньё, враньё, враньё!!!
* * *
ДТН.

18 декабря в Одессе отошел ко Господу человек, которого называли совестью Православия на Украине.

18 декабря 2012 г. на 88-м году жизни после тяжелой продолжительной болезни отошел ко Господу духовник Свято-Успенского Одесского мужского монастыря схиархимандрит Иона (Игнатенко). Схиархимандрит Иона пользовался большим духовным авторитетом среди верующих. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время посещения Свято-Успенского монастыря в июле 2010 года имел продолжительную беседу с отцом Ионой.

Отец Иона родился в 1925 году и был девятым ребенком. Тяжелым трудом отмечена вся земная жизнь отца Ионы. Он не смог даже закончить общеобразовательную школу: необходимо было работать, чтобы помочь родителям. Во время Великой Отечественной войны трудился на оборонном заводе, а после победы - и трактористом, и шахтером, и на нефтяных промыслах. В молодости с ним произошла чудесная история. Пахал он ночью и нечаянно заснул за рулем трактора. Внезапно проснулся, видит - в свете фар перед трактором стоит женщина. Он заглушил мотор, выскочил - никого нет. А на том месте, где женщина стояла, обрыв. Отец Иона говорил, что это Богородица его от смерти спасла.

Ближе к 40 годам он заболел туберкулезом. «…А потом вдруг пришел момент, когда понял, что жить так нельзя и пора душу спасать…», - рассказывал отец Иона. В больнице, видя, как умирают больные, он поклялся Богу, что если Господь его исцелит, то он примет монашество.

Услышав, что в Абхазии живут монахи-отшельники, святые подвижники, отец Иона пешком ушел на Кавказ. Несколько лет прожил там среди монашеской братии.

Преподобный Кукша благословил его отправиться в Одессу, в Свято-Успенский монастырь. Сразу его в монастырь не взяли, и он вырыл в глине на берегу моря пещерку, где и поселился. В монастырь же отец Иона попал благодаря навыкам тракториста. Жил в монастыре как простой рабочий. Трудился на коровнике. И, как говорят, первые годы очень претерпевал там. Смиряли его, даже помоями обливали. Там же где-то и спал, рядом с коровами.

Более 40 лет отец Иона подвизался в монашестве. К нему приезжали за советом со всего бывшего Советского Союза. По свидетельствам духовных чад, отец Иона обладал даром исцеления.

Отпевание и погребение духовника Свято-Успенского Одесского монастыря схиархимандрита Ионы состоялось в субботу 22 декабря, в праздник иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», после Божественной литургии. Заупокойное Богослужение совершил Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел.

Узнала я о схиархимандрите Ионе (Игнатенко), одесском старце-утешителе, за месяц до его кончины. Милостью Божией, я попала к нему на благословение тогда, когда он принимал уже только единицы ближайших своих духовных чад. Очищенный горнилом болезни, он кротко терпел боли в спине. Полтора часа я провела возле одра батюшки Ионы. Его за несколько часов до этого привезли из реанимации, но батюшка был бодр, а самое главное - он был радостен, как дитя. Все это время батюшка оживленно рассказывал о своей жизни, перемежая воспоминания о собственной жизни рассказами об угодниках Божиих из Священного Писания, о них он говорил как будто о своих ближайших родственниках: подробно, насущно и отчетливо. С необыкновенной быстротой батюшка подкладывал нам книги, в которых безошибочно находил места для зачитывания. И это были отрывки, где говорилось о несовместимости Духа Святаго с плотской нечистотой. Еще сокрушался он о Западной Европе и Америке, погрязших в глубинах блудного греха. Были зачитаны строки из размышления праведного Иоанна Кронштадтского о Таинстве Евхаристии, обличающие формальное отношение к Таинству некоторых верующих, а также главы из книги афонского монаха Симеона о любви.

Батюшка Иона ни разу не сказал о своих страданиях, но был исполнен благоговения и благодарности Богу за полученные дары. Он обмолвился, что сейчас с нами много Ангелов. Постоянно обращался он к Божией Матери. А возле его одра была фотография голосеевской подвижницы Алипии.

Его любимым образом, перед которым он молился в последние месяцы и перед которым почил, была икона Сирийская Богоматерь , Ее он называл еще «Взыскание погибших». Это была копия одной иконы, которая замироточила в храме в виде слезы юной Богоматери. Батюшка говорил так: «А Младенчик Иисус гладит по шейке Ее и говорит: не плачь, Мама, Я всех помилую, всех спасу, о ком Ты плачешь».

Батюшкин голос, слабый от болезни, но такой нежный и сладкий, вдруг начинал звучать громко, дерзновенно и торжественно, когда он рассказывал о Давиде и Моисее. Батюшка как бы извинялся, что получил много почестей и признательности от людей за множество исцелений, полученных людьми по его молитвам и через помазание святым елеем, который он неустанно составлял от всех святынь, где бывал, набирая масло от лампад перед чудотворными иконами и мощами. К нему специально посылали безнадежных больных, и порой они исцелялись. «Это Бог все делает, а не убогий Иона», - несколько раз провозглашал он, чуждый самомнению. Он считал свои болезни расплатой за излишнюю славу человеческую и сетовал, что болезни мешают его предназначению - принимать у людей Исповедь, а это он считал главным в своем служении. «Сейчас не могу идти в храм исповедовать», - сокрушался он.

Постоянно упоминая о пророках Давиде и Моисее, он иносказательно проводил параллель с собственной жизнью. Самый незаметный среди своих братьев, батюшка Иона был избран на высокое служение, как царь Давид. И как Моисей-боговидец, он твердо вел свою паству через Чермное море в землю обетованную. И во время нашего отступления от норм Христианской жизни, никого не осуждая, он шел вперед, не обращая внимания на стену воды справа и слева. Горя жаждой молитвы, он учил ей и своих чад.

Удивительное миролюбие и кротость позволили батюшке, чуждому всякого конформизма и уступок «миру сему», подчиняющих уже и многих верующих, как-то ласково уживаться со всеми и во всяких обстоятельствах. Его посещали и Президент Украины Виктор Янукович и известные иерархи Церкви. Всех он любил и жалел, обо всех молился. Его чада-благодетели отстраивали монастырь.

Чуждый себялюбию и корысти, он стал опорой и совестью Православия на Украине, особенно в Одессе, оставив после себя добрую память и в монастырском братстве, и в семинарии, и у горожан. Его знали все, многие игумении устроили по его заветам обители. Подражая пророку Ионе, он всю жизнь проповедовал: покайтесь, чтобы отвратить гнев Божий, который навис над оголтелой в грехах землей.

Батюшка почил накануне празднования Николы зимнего. Подобно Николаю Чудотворцу, и его простодушное детское сердце не знало отказа у Бога. Полтора года назад он слег с множеством недугов, главным из которых была сердечная недостаточность. И вот в Киеве ему вживляют кардиостимулятор, и он… сбегает в коляске из больницы в Иерусалим, на Гроб Господень! Батюшку подвезли к самолету в карете скорой помощи: кто мог ему запретить перелет, если он получил благословение у Господа!

Три часа провел он в Кувуклии, не замечая людей и оставаясь незамеченным потоком паломников. И встал на ноги, и вернулся в родной Одесский Успенский монастырь к мощам преподобного Кукши, которые пребывают в этом монастыре. Одна прихожанка, увидев батюшку, выходящим, как обычно, на исповедь, в сердцах воскликнула: «Батюшка, шо воскрес?».


Духу уныния он противопоставлял молитвенный щит, а также шутку, добрый смех.

С присущим ему детским озорством он мог любую серьезную «военную» ситуацию обыграть, как Василий Теркин, снижая пафос вселенской скорби до уровня смирения, незлобия и всепрощения.

Батюшка благословил меня и подарил мне копию Сирийской иконы Божией Матери, которую он очень почитал и считал чудотворной. Она сопровождала его кончину. Эта бумажная копия иконы замироточила и дивно благоухала за две недели до его кончины. И это знак того, что отец Иона был любимцем Божьей Матери, Которая предупредила нас о его скором успении.

Отец Иона был современным исихастом, основное время он проводил в глубокой сердечной молитве и молчании, сосредоточении и трезвении. Он жил в присутствии Бога и Матери Божией, использовал каждое мгновение, чтобы погружаться умом в сердце, сердечной молитвой обрести мир и радость о Духе Святом.

Подобно великим духовникам Афона, он на Исповеди был голубем, который собирает под крылья птенцов своих, греет, питает и защищает от непогоды. Не обличая строго, иносказательно называя грехи, которые открывал ему о кающемся его чистый ум, устремленный к Богу, он подвигал к тому, чтобы люди вспоминали и называли тяжкие постыдные грехи, без чего Исповедь не имеет силы очищения.

Полнейшее неприятие праздности было заложено его крестьянским детством и жизнью до монастыря. Трудолюбие и разнообразные духовные занятия стали крепким оплотом против духовной прелести, которая удобно сопутствует даже людям, удостоившимся благодатных видений.

Последние сутки, когда он был в сознании, его духовное чадо Елена провела рядом с батюшкой, безпрерывно читая акафисты, а батюшка подпевал ей. В это время ему не понадобились обезболивающие уколы, так как сила молитвы пересиливала боль. Всю ночь Елена читала Псалтирь - все мы нуждаемся, чтобы была рядом хоть одна живая душа, особенно в предсмертный час, который не легок и для подвижников.

Небольшой отдых от постоянного молитвенного делания он находил в воспоминаниях о паломничестве на Афон и к другим святыням мира. Он был чуток к красоте природы, любил всякую живность, особенно осликов. А во дворике его келии жили ручные белочки.

Батюшка был стремительный и подвижный, привык к исполнению многих и трудных послушаний от священноначалия. Он исповедовал тысячи людей. Когда батюшка шел в храм, его сопровождали толпы в двести-триста человек, выстраиваясь коридором на его пути. Его главной отличительной особенностью было то, что он никогда видимым образом не тяготился тем, что был окружен толпой страждущих, хотя по временам и он обезсиливал. Он быстро восстанавливал силы, потому что хотел отдавать свои таланты людям.

Благодаря вниманию и заботе Митрополита Одесского и Измаильского Агафангела, батюшка Иона прожил еще несколько лет. Поселив подвижника возле Архиерейских покоев, Митрополит всячески оберегал от самоистощения его жертвенный порыв, ограничивая прием людей, которые безконечными житейскими проблемами не дали бы ему ни минуты на отдых.

После последнего Причастия отец Иона претерпел упорные и болезненные попытки его реанимировать.

Отец Иона не скрывался от толпящегося возле него страждущего народа. Тысячи людей считали его духовным отцом. И еще тысячи устремлялись к дверям его кельи, чтобы узнать волю Божию у истинного старца, получить от него исцеление и духовный совет.

Это только русское старчество такое - в гуще толпы и день и ночь; и не тягостно, а радостно встречали они безконечную вереницу людей, буквально перекрывая и пересиливая дух уныния и отчаяния целой толпы, заражая людей вдохновением и радостью. Одно лишь оружие было у старца Ионы - любовь, любовь, любовь. Впервые видя человека, батюшка мог все лицо ему обцеловать, накормить его булочкой, обильно помазать святым маслом, подарить иконочки и книжечки - этого достаточно было, чтобы вселить в человека надежду на лучшее.

«Ах, вот как любит Христианин!» - задумывались все, кто попал под «обстрел» батюшкиной любви. Батюшка совершал «отчитку» одержимых людей не по требнику, а своей пламенной, жертвенной, полной сострадания молитвой, которая у него не могла прекратиться - он ею дышал, ею стучало его сердце, ею занят был его чистый ум. Также его чудодейственное масло, собранное со всех святынь, которые он постоянно посещал, обновляясь благодатью, несомненно исцеляло и врачевало телесные и душевные недуги. Эти недуги батюшка видел, но по кротости своей и смирению никогда не предъявлял своему чаду, уважая свободу каждого человеческого волеизъявления. Он мог открыть человеку самое потаенное зло, но в мудрых прикровенных отвлеченных сюжетах, которые вскрывали гнойную язву души. После исповеди у батюшки людям возвращалась радость от прощения грехов. Он был духовным хирургом, но очень добрым, с таким обезболивающим арсеналом, что его не боялись и великие грешники. Но это наказание любовью («накажет меня праведник милостью») действовало сильнее, чем епитимья. Подсекая корень греха, батюшка вызывал к нему отвращение и боль совести. Начало премудрости - страх Господень.

Дух подвига и любви передавал он своим чадам. Фарисейства в нем не было совсем.

Он видел суть происходящих процессов и никогда не благословлял людям того, что им было пока не по силам. Конечно, он скорбел об отступничестве, на волне которого усиливается беззаконие. И не благословлял брать ни ИНН, ни тем более электронные и биометрические документы. Но когда его спрашивали об этом люди, попавшие в западню обстоятельств или слабые в вере, он отмалчивался, будто не слыша и повторного вопроса. Деликатность была присуща ему во всем.

Отец Иона прошел труднейший жизненный подвиг, главным итогом которого было непоколебимое смирение, которое одно пожигает все козни врага рода человеческого. Родившись девятым ребенком в семье, он с тринадцати лет стал работать, и когда к 40 годам пришел в свой монастырь в Одессе, он трудом положил путь к благодати, путь к вершине духовного делания - непрестанной молитве. Сначала его не брали в монастырь: худой, изможденный, не от мира сего. До прихода в монастырь он год прожил в Грузии, подвизаясь рядом с известным молитвенником схиархимандритом Виталием.

Батюшкин любимый святой - Алексий, человек Божиим, которого за особую близость к Богу, неотмирность, безпримерное целомудрие и нестяжание подвергали побоям грубые нравом люди, среди которых жил сын богатого римского сановника.

На батюшку нельзя было наглядеться, старческое лицо его было прекраснее юной красоты. Голосок тоже был, как хрустальный колокольчик, нежный и ласковый.

Уже при конце жизни также много пришлось батюшке посмиряться от келейников. Один из них запирал его, не кормил. Помогло то, что пришлось батюшке проложить путь в монашество честным и тяжелым трудом. Когда батюшку не взяли в монастырь, он ночевал в охапках листьев и в пещерке, и дождался, когда обстоятельства благодатно переменились в его пользу. В богоборческое время трудно было попасть в монастырь. Начался сенокос, летняя страда, и на скотном дворе монастыря не хватало рабочих рук. А Владимир Игнатенко (как звали его в миру) и косить умел, и в трудолюбии не было ему равных, в терпеливости и услужливости для Бога. Он быстро и много делал земных поклонов.

Батюшка 15 лет был послушником, выполняя самую тяжелую работу (работал на монастырской электростанции), а ведь у него был туберкулез - как отзвук голодного детства и скудного питания в послевоенные годы. У батюшки были и сахарный диабет, и онкология, и шунтированное сердце, но это не могло омрачить его постоянного веселия духа, вдохновения жизни. Утешая людей, батюшка часто, по-отечески, даст копеечку на мороженое. Его любимым блюдом были вареники с орехами и маслинами.

Благословлял иметь домики с землей, чтобы в последние времена не зависеть от начертания числа зверя, без которого нельзя будет ни продать, ни купить. Поэтому и готовиться к этим временам он предлагал уже сейчас: жить целомудренно и как можно чаще исповедоваться и причащаться.

Еще десять лет назад батюшка ходил на сенокос. И для духовных чад это было целым событием. Люди рядом с ним приучались к подвижничеству. С 5 часов утра уже была очередь возле батюшкиной калитки. С его болезнью, приковавшей его к постели, и регулярными приездами реанимационной «скорой», доступ к нему стал затруднительным. Но люди дежурили до 3-5 суток, молились. Батюшка очень безпокоился, когда к нему не могли попасть его любимые духовные чада. Превозмогая действия лекарств и болевых шоков, батюшка через силу пытался быть в форме - ради людей, которые дежурили на улице в любую погоду. Больше всего он сокрушался, что не может встать и исповедовать.

Вот лишь несколько свидетельств духовной силы его молитвы.

Одна женщина привела мужа-безбожника в монастырь. Безбожник подбежал к старцу, назвал по имени и сделал земной поклон.

У монастырского сторожа Михаила был сынок, у которого образовалась опухоль в животе, и его повезли на операцию. Однако отец ничего не делал без благословения батюшки Ионы. Тот отменил операцию и велел привести мальчика к себе. Врачи запретили ему даже глоток воды, а батюшка велел съесть ему булочку, после чего опухоль исчезла.

Батюшка был не против операций. Одной женщине он благословил операцию по мастопатии, она же уехала лечиться к отцу Георгию-травнику, но вскоре умерла.

Еще одной женщине, онкобольной, которой врачи дали три дня жизни, он благословил пособороваться и ежедневно причащаться, и она еще жила, а ее семья воцерковилась.

Пришла к нему его чадо, Людмила, и батюшка так ее утешал: вскоре у нее умерла мать, горячо ею любимая. И батюшка потом с радостью сообщил ей, что ее мать прошла мытарства.

Батюшку, как пришедшего в монастырь поздно, вначале не признавали афониты - там старцами становятся девственники, прожившие всю жизнь на Афоне, не видя женщин. Но когда произошел случай, открывший особое благоговение Царицы Небесной к старцу Ионе, - об этом случае писали греческие газеты, - их мнение о нем изменилось. И Батюшка стал желанным гостем на Афоне, жил там по несколько месяцев.

А дело было так. Когда он молился в алтаре у Киккской иконы Богородицы, то риза, покрывающая ее лик, сама поднялась, чтобы батюшка увидел икону.

Батюшка жалел весь мир, сокрушался об Америке и Западной Европе, забывающих Бога, молился об обращении мусульман.

Ушел из жизни батюшка преподобнически. В последние дни к нему не пускали, но одна из его чад, которую он благословил трудиться у него в келье три месяца назад, по молитвам старца была допущена и скрасила часы его предсмертного томления, которое внешне никак не выражалось у батюшки. Утром на святую Варвару батюшку пришли причащать. Он сам перекрестился с трудом, сам проглотил Святые Дары. Великомученица Варвара имеет благодать подавать Причастие перед смертью, напутствовать Святыми Дарами умирающих. И было 17 декабря, день ее памяти. После Причастия батюшка в сознание не приходил. И ровно через сутки, в течение которых батюшку кололи уколами, дыхание его тихо прекращалось. Люди, которые прикладывались к руке усопшего в течение последних 5-ти дней, ощущали ее мягкость и теплоту.

И вот его тело на праздничной службе Святителю Николаю упокоилось посреди храма. Все время звучало Евангелие, прерывавшееся панихидами, сменяли друг друга священники, народ теснился вокруг гроба праведника круглые сутки. Когда тело вынесли на погребение, море народа осветило солнце. Отца Иону похоронили в склепе, из которого в 2000 году извлекли мощи Святителя Иннокентия Херсонского.

18 раз побывал схиархимандрит Иона в Иерусалиме, 19 раз на Афоне, 10 раз на Синае и Кипре.

Игумения Свято-Георгиевского монастыря Пелагия рассказывала, что еще мирянкой она побывала у батюшки, и он подошел и накрыл ее своей мантией. Позже она с сестрами стали его духовными чадами. Когда она упрашивала батюшку посетить монастырь, он сказал, что знает обо всем, только ножками разве там не походил. И все же как-то матушке удалось тихонько увезти батюшку в монастырь прямо из кельи. Целую неделю отец Иона исповедовал и окормлял сестер. Однако через день вся Одесса была уже в Данилках. Видели матушку в келье у отца Ионы и сообразили, куда он мог исчезнуть. И толпы народа стояли по сторонам дорожки у храма в келью батюшки.

Отец Валерий отклонял предложение о рукоположении из-за несогласия жены. Но отец Иона по телефону благословил его на священство, а затем при встрече сказал ему, чтобы он два года послужил псаломщиком. Действительно, через два года супруга согласилась стать матушкой. Когда отец Валерий сомневался, то, попав на общее благословение к батюшке, слушая жития святых, услышал о рукоположении известного подвижника XIX века Парфения Киевского. Отец Иона повернулся к нему с одобрением. Когда же отец Валерий все же задал все тот же вопрос, отец Иона сказал - ты же слышал житие. По смирению, батюшка все ответы для приходящих давал через чтение.

На вопрос, как спастись, он неизменно говорил о монашестве, вкладывая в это понятие стяжание целомудрия и Иисусовой молитвы. Книжечки о молитве и четки он раздавал неукоснительно и по несколько раз. Настаивал и на том, чтобы верующие мужчины носили бороды.

В Одессе, где он в монастыре прожил около 5 десятков лет, в этом огромном городе, конечно, было множество несчастных, потерянных, отпавших от веры, духовно больных людей с отравленным сознанием. Батюшка совершал то молитвенное служение, которое многих отвратило от гибели и привело к спасению.

Отец Иона, по свидетельству одного греческого Митрополита, побывал в его монастыре на острове Крит не только духом, но и телом, при этом не выходя из своей кельи. Накануне они обменялись приветствиями, ощутив духовное родство в лоне греко-российского Православия, как его называл святой Иоанн Кронштадтский, подчеркивая единство, преемственность и целостность духовной традиции греков и русских. И вот ночью в дверь кельи Митрополита раздался тихий стук, а вслед за тем удалявшиеся шаги босого человека. А утром Митрополит звонит чадам отца Ионы и спрашивает, обувается ли батюшка, вставая на ночную молитву, и узнал: нет.

Его сердечная любовь к матери органично возросла до сыновней преданной любви к Матери Божией и к матушкам - подвижницам монашества. Всегда он тепло вспоминал о своей матери, которая с детства заронила в его душу тоску о Небе. Когда в его келью внесли икону «Азъ есмь с вами и никто же на Вы» из Свято-Георгиевского монастыря, батюшка воскликнул: «Сама Матерь Божия пришла ко мне!».

Он как ребенок радовался приезду монахинь, своих чад, любуясь чистотой их душ, он не хотел их отпускать от себя, даже изнемогая от болей. Игумения Пелагия рассказывает, что увидела преображенное лицо батюшки, просветленное, с кожицей ребячьей, одухотворенной красотой.

Когда спрашивали о конце времен, он говорил, что скоро. Одна женщина спросила, что ей приготовить на эти времена и получила ответ: для тебя уже все приготовлено. Скоро она внезапно умерла.

Другим он говорил: вы же потерпите голод ради спасения. Ведь тогда будет актуален выбор между Крестом и хлебом.

Одному батюшке, служившему в Чернобыльской зоне в деревне из 14 человек, отец Иона не благословил менять место служения, сказав, что там он спасется. Батюшка, прослужив там 12 лет, мирно упокоился, избежав многих соблазнов.

Батюшка так любил службу, что выходил за полтора часа до Литургии: надо было уделить внимание толпе сопровождающих, которых было больше сотни, и на проскомидии вынуть множество частиц за чад, о бедах которых он знал духом. Любил певчих, и в монастыре создался любительский «Ионин хор». Однажды пришел к нему сельский старичок со свирелью и пытался без успеха исполнить ему что-то церковное. Батюшка, пожалев его, попросил сыграть «казачка». И все были довольны. Другой раз кто-то принес скрипку, и батюшка запел под ее аккомпанемент. Никто не видел его гневным и раздраженным, но только сетующим на промахи своих чад.

В алтаре батюшка сливался со всеми служащими, считая себя равным среди братии. Он всегда был с народом. Была сначала келейка за вратами монастыря, куда он приходил для окормления паствы. И исповедовал народ во время службы, неизменно возвращаясь в алтарь после «Отче наш», чтобы причаститься. Он жил Святыми Тайнами, потому живя на Афоне, где ему даже купили келью чада, он стал сопричастником исихазма, включающего ежедневное причастие и духовное созерцание.

На исповеди напоминал грехи, в случае тяжких грехов были паузы - он продолжительно и усердно молился о прощении грехов кающихся грешников.

Имея крепкий организм, к 87 годам он перенес много болезней. Наверное, причина была в том, что он нес на себе грехи многих людей. Ведь брат его в 90 лет приезжал к нему в больницу за 30 километров на велосипеде.

И в больнице через форточку батюшка передавал народу все, что у него было: и хлеб, и фрукты, и деньги.

Когда к нему никого не пускали, он умудрялся через окошко бросать в толпу для утешения четки, брошюры, иконки. Он как-то находил выход из любого положения, чтобы проявить отеческую ласку и любовь всем, кто к нему рвался. Все, кто хотел, имели к нему доступ, если проявляли терпение и молитвенную ревность.

Батюшка говорил, что на замену старцам грядут новые, сильные, молодые. Он не сетовал на дух времени, а деятельно ему противостоял, научая всех стоять крепко в Православии.

Монахиня Евфросиния (Мухаметзянова), г. Казань.

Год назад - 18 декабря 2012 года в Одессе, в Свято-Успенском Патриаршем монастыре отошёл в вечность , духовник обители, один из самых почитаемых старцев нашей Церкви, чьи слова: «Нет отдельно Украины и России, а есть единая Святая Русь», - хранимы многими сердцами…

Он родился 10 октября 1925 года в большой крестьянской семье, в центре советской Украины; ныне это земли Кировоградской области; при крещении был наречён Владимиром, в честь Крестителя Руси… Что это было за время? В тот год, настрадавшись, умер Патриарх Тихон и ужесточились гонения на Церковь; в тот год был создан чудовищный «Союз безбожников», позже переименованный в «Союз воинствующих безбожников». «Через безбожие - к коммунизму!» - был лозунг этой организации. Недюжинные государственные силы включились в процесс обезбоживания, в результате чего Володя Игнатенко должен был вырасти человеком, не знающим Бога. Одновременно с государственным «штурмом небес» насаждался обновленческий раскол внутри Церкви…

История давняя, но в связи с подготовкой на Украине очередного раскола (в УПЦ на видные позиции выдвигается «оранжевая» группировка), стоит припомнить, что борцы с церковной традицией образца двадцатых годов придумали т.н. «живую церковь», которую не признал Патриарх Тихон и верующий народ…

Перед Пасхой 2013 года одной женщине (её супруг - духовное чадо о. Ионы) в тонком сне на рассвете явился батюшка и чётко произнёс: «Скажи им: я - живой!» Он предстал во весь рост, был в своей схимнической мантии, со священническим крестом… Она не знала - кому «им».

«Им», - возможно, не только его духовным чадам, но и новым борцам с Церковью, новым обновленцам-«западникам»...

В 1920-1930-е годы все учреждения, созданные для борьбы с Церковью, равно как и кураторы этих организаций из НКВД, столкнулись с препятствием неодолимой силы. Этим препятствием оказалась семья. Православная семья.

По плану Антирелигиозной комиссии, составленному воинствующими безбожниками, к 1936-1937 годам религию предполагалось изгнать из самых укромных её уголков. Самый укромный уголок - семья, где совершается разговор матери с ребёнком.

Старец Иона не раз вспоминал свою маму: «Мне в тридцать шестом году было 11 лет, я был младшим, девятым в семье. В школе нам говорят: зачем молиться, мы сделаем машины, сделаем Днепрогэс и будет коммунизм, все будут равны, все в достатке… Я прихожу домой и говорю: «Мама, в школе говорят: не надо молиться, они сделают рай». Она: «Дети, не слушайте безбожников, надо молиться! Рая на земле не будет… Труд и молитва спасают человека…» В других домах матери и бабушки отвечали «просвещённым» детям: «У них Бога нет. А у нас - есть!»

Перепись 1937 года, через полтора десятка лет оголтелой антирелигиозной пропаганды, показала, что 55 миллионов (это 56% населения, принявших участие в переписи, от 16 лет и старше) - люди верующие.

Ныне, в ХХI веке, ведя атаку на семью, в том числе и на институт материнства, лихие псевдоевропейцы явно учли опыт своих предшественников.

В годы коллективизации семью Игнатенко раскулачили. Старец вспоминал, не осуждая, со смирением: «Все забрали… последнюю коровку. За что раскулачили?! За то, что отец всю жизнь очень тяжело работал?!» В родителях он видел образец супружества: «Мать отцу и отец матери никогда не изменяли, потому что были с Богом…»

О его жизни известно, как это ни покажется странным, не так и много. Некоторые сведения противоречивы. Он окончил четыре класса, дальше учиться не имел возможности. По мирским меркам он был человек необразованный. Но о людях старец знал больше, чем мог сказать. Это осознавалось позже.

В молодости он работал в колхозе трактористом, однажды от изнеможения уснул за рулём. Трактор ехал сам по себе. Владимир открыл глаза и увидел перед собой человека - женщину! Резко затормозил, выскочил из кабины. Никого не было. Но под колёсами трактора был овраг. Старец знал - Богородица его спасла.

В поисках заработка он уехал в угольный край, работал шахтёром. Потом переехал на Кавказ, много и тяжело трудился на нефтяных промыслах. Узнав о монахах-отшельниках, живущих в Абхазии, отправился к ним и прожил в их среде, как говорят, несколько лет. Ему снилась мать. Монахи сказали: молится о тебе, тоскует. Он вернулся на Украину. Жил в Молдавии. Был женат. В 1964 году он впервые пришёл в Свято-Успенский Одесский монастырь. В тот год в обители отошёл ко Господу знаменитый старец - о. Кукша (Величко). Владимир хотел стать послушником, его не приняли. Вблизи монастыря, в глиняной горе над морем он соорудил себе пещерку-землянку, жил в ней; говорят, даже перезимовал там. Он разбирался в технике. Монастырь сидел без электричества. Владимир наладил работу дизельной установки. Через пять лет, в 1971 году он был принят в число братии.

Как приходили и приезжали к о. Кукше, так со временем стали приезжать со всего света к о. Ионе. Вокруг него всегда было много народа. К нему на исповедь занимали очередь, порой, с трёх-четырёх часов ночи. Но он, когда не очень был болен (он страдал от болезни ног) часто говорил и с группами людей - и в келье у себя, и на воздухе - на монастырских дорожках.

Интересно, что людям он годами говорил одно и то же - о трудном детстве, о словах мамы, говорил о Серафиме Саровском, не уставал повторять, что совесть дороже миллионов и о том, что тому, кто утратил совесть, легко воровать, клеветать, убивать, грабить, насиловать... Они идут широким путем, но мы, православные, им не завидуем.По убеждениям он был монархист, государственник, любил и уважал Царя и его семью.

При всех повторах его разговоры имели, как оказалось, непреходящий, универсальный характер. В его словах каждый человек мог найти лично обращённое к нему. Просматривая сейчас некоторые ролики, выложенные на YouTube, удивляешься, что речи старца, произнесённые, скажем, пять лет назад, актуальны, словно б рождены в расплавленной магме сегодняшнего дня. Вот он говорит о вере и вдруг простодушно - о Западе: «Надо держаться нашей православной веры, это правильная вера. Исполнять Закон Божий. Закон Божий не нарушается (не переменяется), а закон государства нарушается. Был закон Всероссийский, а теперь Украинский. Это же западники соблазнили. А на Западе - геенна огненная.

Когда читаем Семёна Дивногорца, ему была открыта книга жизни: на Востоке Рай сладости, а на Западе геенна огненная. Поэтому нельзя Западу подчиняться. Им верить.

А люди поверили и разбили такую большую страну…».

Имя Иона означает «голубь». Он и был смиренен и небесен, как голубь. Никогда не сердился и ни с кем не спорил. Лишь покивает головой: «Ну да, ну да…». И продолжит своё. Случалось, его жестоко обижали. Он к этому относился со смирением: участь старца.

Встретить духовных чад о. Ионы можно повсюду, так их много было у него. У каждого свой рассказ.

Вот свёл меня случай с Владимиром - милицейским полковником в отставке. Он занимал серьёзнейшие должности, в том числе руководил службой внутренней безопасности Одесской милиции, по факту - это служба контрразведки. Но карьера его началась в маленьком городке Смела. В начале 1990-х он работал начальником линейного отдела транспортной милиции по станции им. Т. Шевченко. В органах правопорядка заведено - «перетасовывать руководящие кадры». Владимиру предложили переехать в Одессу, занять такую же должность. При нормальных обстоятельствах это было бы повышением. Но в те годы в милиции орудовали целые банды, в Одессе воровали вагонами, сбывая товар через рынок. Владимир переезжать не хотел, работа была отлажена, его подразделение занимало первое место. Он уже был воцерковлённым человеком, знал о. Иону. В церкви во время службы он мысленно обращался к нему, не в силах принять решение: вразуми, отец Иона! Вдруг к нему подошла незнакомая женщина, спросила: - Вы Володя, в милиции работаете?.. Батюшка Иона вам передал две просфоры и благословение ехать в Одессу. Всё сложилось удачно. О службе в Одессе можно мемуары писать. Со временем Владимир занял должность начальника милиции Одесской железной дороги, которая проходит по шести областям. Потом пригласили на работу в службу внутренней безопасности. Он стал часто бывать у о. Ионы. Приводил к нему некоторых своих коллег. Вспоминает тяжёлый случай, когда коллега собрался играть свадьбу дочери в пост. Отец Иона не благословил. Но домашние коллегу высмеяли, мол, нашёл, кого слушать, какого-то монаха… Несчастья начались с того, что коллега вёз к свадьбе фуру с шампанским и водкой, попал в аварию, всё разбилось вдребезги. Потом на жениха напала шпана, щёку порезали. А когда свадьбу играли, во время танца коллега на ровном месте упал так, что связки порвал, кости сломал, оказался в гипсе. Но и этим дело не кончилось…

Да ведь известно, если пошёл человек к старцу и получил совет, нужно исполнять.

Отец Иона бывал иногда очень немногословен, но каждое его слово бывало при этом столь весомо, что переменяло судьбы.

Послушница N., очень молоденькая, попросила у батюшки благословения стать монахиней. И он благословил. У этой девушки отец был важный чин. Тот примчался в монастырь, был в ярости, ругался и грозил, даже произнёс: убью, зарежу! Отец Иона спокойно, даже как будто и весело, посмотрел на него: «Ну что ж, убивай; убьёшь, все мои грехи на себя возьмёшь». Это произвело потрясающее действие. Кончилось тем, что чиновник сам воцерковился и стал духовным чадом о. Ионы.

О весомости слов о. Ионы говорил и другой мой «случайный» знакомый, Георгий из Ужгорода. Он рассказывает: «Мы группой приехали в Одессу под самый Новый год, 30 декабря 2011 года. В храме к о. Ионе была очередь, как сказали, небольшая. В иные времена люди ждали, чтобы исповедаться, и неделю. Было 5-6 человек. Я хотел рассказать ему длинный перечень грехов. Начал так: «Уповаю на материальный мир, слишком от него завишу…» И хотел продолжать. А он меня мягко, но строго остановил:

Георгий в церковь ходил эпизодически. Теперь он - учащийся Духовной академии.

Раба Божия Людмила все 18-е дни в течение минувшего года заказывала по о. Ионе панихиды. Она была его духовным чадом и много лет ездила к нему за 500 км. Находилась она в монастыре и в день его кончины. Был мороз, необычный для Одессы. Служился молебен у образа Матери Божией «Целительница» о здравии болящего о. Ионы. Вдруг дважды ударил колокол. Вошёл монах и сказал, что батюшка скончался. Храм наполнился громкими рыданиями. Под всеобщий плач отец Павел взволнованно стал служить панихиду… Людмила говорит: «Все эти дни и ночи с 18 по 22 декабря 2012 года стояла холодная морозная погода, а окна и двери собора, где лежал наш Батюшка, сотрясались от яростного свирепого ветра… Никогда ещё в своей жизни мне не доводилось видеть столько живых цветов среди зимы. Весь собор был украшен огромными букетами из роз, преимущественно белых и красных. Подумалось: как в Пасху. И она наступила. 22.12.12 в день погребения ветер утих, выглянуло солнышко и так ярко и ласково улыбалось нам всем, будто согревая наши осиротевшие души. А когда все дружно запели «Христос Воскресе из мертвых», скорбь сменила пасхальная радость в душе…»