Описание картины буря на черном море 1873. Сочинение по картине Айвазовского «Буря на Черном море

Иван Константинович Айвазовский знаменит своими картинами, на которых он изображает природную стихию во всем величии. Больше всего меня впечатлило его полотно «Буря на Черном море». Эта картина притягивает к себе мой взгляд и вызывает в душе смятение и ужас. Она завораживает меня, заставляет всматриваться и тут же испуганно отводить взгляд, чтобы потом снова посмотреть и ощутить преклонение перед огромной силой природной стихии.

На этой картине изображен жуткий морской шторм, который швыряет из стороны в сторону крохотный кораблик. Моряки упорно налегают на весла, чтобы вывести корабль из урагана и не дать ему перевернуться. С одной стороны их труд кажется напрасным, но с другой – меня восхищает мужество этих людей, которые сражаются не просто с разбушевавшейся стихией, но и со смертью, которая поджидает их, если корабль перевернется. Мне кажется, что их силы уже на исходе, ведь шторм длится уже довольно долго, но желание выжить не дает им сложить руки!

Добавляет трагизму этой картине мрачные серые, синие, и черные краски, в которых она нарисована. Это краски неба и моря, которые слились в единый ураган, бросающийся на корабль. А над судном уже начали кружится белоснежные чайки. Может они тоже хотят поскорее улететь от разбушевавшейся стихии, а может ждут, когда корабль перевернется, чтобы полакомиться добычей?

И лишь где-то вдалеке, за всем этим природным ужасом виднеются очертания земли, города, прибежища для уставших странников. До нее еще так далеко, но я вглядываюсь в картину и начинаю верить, что моряки обязательно доберутся до земли и до своих родных. Ведь им есть ради чего жить!

Эта картина надолго останется в моей памяти, ведь она показывает, что беда может прийти в любой момент, но встречать ее нельзя сложа руки, а нужно бороться с ней, бороться за свое счастье и спокойствие.

Чёрное море - Айвазовский. 1881. Холст, масло. 149x208 см


Далеко не каждому художнику дано мастерство воспроизведения природных стихий - воздуха, огня, воды. Иван Константинович был без меры наделен способностью изображать море - пожалуй, лучше него никто из современников не мог справиться с масштабными картинами на морскую тематику.

Полотно с первого взгляда впечатляет эффектным изображением буйства стихии. Глядя на него, сразу становится понятной причина, по которой Черное море получило свое название. Мирное и ласковое, сине-зеленое и спокойное в хорошую погоду, в бурю это море превращается в ревущего дикого зверя.

В его пучине нашли свой конец многие суда за долгую эпоху существования судоходства в этом районе мира. Намеком на это служит крохотное, едва заметное за бурными валами воды изображение корабля на горизонте. Нам непонятно, терпит ли корабль бедствие, или же он справляется со свирепой стихией, так как он находится от нас очень далеко, почти на границе неба и земли. Но, зная суровый и непредсказуемый характер Черного моря, морякам, попавшим в бурю на нем, можно только посочувствовать.

На знаменитой картине показан момент, когда буря только начинается. До того, как вздымающиеся валы достигнут своей критической высоты, еще далеко, но вода уже налилась глубоким свинцовым оттенком, а гребни волн показывают начинающийся шторм. Даже человек, просто глядящий на полотно, начинает буквально физически ощущать эту качку, ведь рисунок волн передан с мастерством, граничащим в волшебством.

Цветовая гамма картины темная, приглушенная, достаточно насыщенная и богатая, но не имеющая ни единого яркого или «открытого» оттенка. Вся композиция построена на полутонах, которые должны заставить волны переливаться живыми цветами воды в бурю. Небо выписано под сталь волнам. Оно сплошь затянуто тяжелыми, словно свинцом налитыми тучами, грозящими затяжным ливнем и опасной грозой. Оказаться в такую погоду посреди открытого моря смертельно опасно. И только вдали, у самого горизонта, художником выписана светлая полоса, над которой клубятся белые безопасные облака. Возможно, именно там, за горизонтом, закрытом облаками, находится вожделенная спасительная земля, куда изо всех сил стремится маленький кораблик, потерявшийся в страшных, грозных водах Черного моря.

Общее впечатление от полотна - это невероятная, сокрушительная мощь стихии, пока что притаившаяся, не разыгравшаяся в полную силу. Но скоро, скоро грянет буря...

Сочинение по картине И. К. Айвазовского «Буря на Чёрном море»

Выдающийся русский художник-маринист Иван (Ованес) Константинович Айвазовский создал мно­жество картин, на которых изображено море. Все произведения великого художника завораживают, за­ставляют забыть обо всём, проникнуться величием и силой грозной морской стихии.

Картина «Буря на Чёрном море» была создана в 1873 году. Мы видим страшный шторм. Огромные волны, грозовое небо, затянутое тучами. Морская стихия не на шутку разыгралась. И от этого становится страшно. Невольно задумываешься, насколько безза­щитен человек перед силой грозной стихии. Главной темой картины является разыгравшаяся стихия.

Мы видим корабль, который гибнет в волнах. И это только усиливает впечатление от ярости стихии, её натиска. Каждая деталь картины подчинена основному замыслу художника. Человек бессилен перед неисто­вой стихией. Люди совершенно беспомощны в море, у них практически нет шансов, чтобы спастись. Вот-вот корабль скроется в пучине волн. При взгляде на картину создаётся впечатление, будто отчётливо слы­шен гул ветра. Айвазовский был очень убедителен, когда показывал столь драматическую сцену.

Трагизм художнику удалось подчеркнуть мрачны­ми тонами - серыми, чёрными, синими, зелёными. Такие цвета как нельзя лучше символизируют бурю. На фоне огромных волн корабль кажется таким ма­леньким, хрупким. Творение человеческих рук никак не может соперничать с силой природы. Где-то далеко виднеется город. Он стал бы спасением для людей. Но добраться до города нет никакой возможности.

Мрачное небо кажется продолжением моря. Море и небо словно слились воедино. И от этого карти­на кажется ещё более страшной и величественной одновременно.

Картина «Буря на Чёрном море» не может оста­вить зрителя равнодушным. Айвазовскому было свой­ственно создавать удивительно реалистичные и од­новременно романтичные произведения. Необъятные морские просторы на его полотнах приобретают осо­бый характер. Море может быть спокойным, мирным и безмятежным или, наоборот, грозным, суровым, безжалостным.

Картина «Буря на чёрном море» поистине гран­диозна. Сила и мощь природы противопоставляется слабости и уязвимости человеческой жизни. На мой взгляд, в картине есть мистическая составляющая. Море кажется разумным существом, которое по какой- то причине возненавидело людей на корабле, хочет их уничтожить. Силы людей и моря неравны. Поэтому люди обречены на неминуемую гибель.

«Буря на Чёрном море»- шедевр Ивана Константиновича Айвазовского считается настоящим подтверждением его таланта. В работе мастер изображает разгульную стихию, которая нещадно уносит жизни людей. Творец показал небольшой корабль, который тонет в бездне волны.

Работа выполнена в чёрных тонах: голубом, сероватом, зеленоватом. Живописец не напрасно выбрал именно такую палитру. Цветовая палитра передаёт безнадёжное состояние экипажа корабля. Богатство сероватых и голубых тонов демонстрируют, что ураган ещё небыстро закончится. Корабль вследствие тяжести сероватых облаков изображён абсолютно не большим и незащищенным, он уже не может преодолевать могучую стихию. В правой стороне картины нарисованы пластичные горы, на месте которых совершил крушение корабль. Возле большущих камней люди, которые не могут выплыть. Дальнейшая их судьба не известна, так как ураган может продолжаться длительное время.

Вдали, видимы очертания большущего мегаполиса. Это огромный город, как спасательный круг в этой пучине бед. Ураган не стихает, и вокруг лишь только безграничный морской и небесный простор. Творение поражает собственными образами. Сероватые небеса становятся продолжателем бездонного морского залива. Творение художника, вызывает неизменные эмоции у всех людей, которые её видели.

Момент волнения и трепета при виде картины, останутся у людей в памяти на долгие века. Живописец, мастак своей деятельности, показывает ценителям искусства, что природные силы очень сильны. На сегодня, от бурных стихий нельзя устоять технологическому прогрессу, дамбы, которые строили при использовании отличных технических инструментов.

В обстановке, где человек встречается с ураганом, надеждой для него остаётся ожидание выручки и времени. Краски реализма чётко запечатлены на этом шедевре, и временем эти следы не изменить.